Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Квалификация сотрудников и её повышение

Квалификация сотрудников и её повышение

Москва

Реферат по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Квалификация сотрудников и её повышение"




Автор работы: Валерий
Страниц: 27 шт.



Год:2007

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1.СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

В мировой практике под профессиональным обучением понимается любая деятельность, сознательно проводимая для развития и поддержки ключевых компетенций персонала, требующихся для выполнения работы в настоящее время, или для развития потенциала сотрудников, необходимого для выполне-ния работы в будущем. Более конкретно, профессиональное обучение это процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков и (или) знаний сотрудниками организации. [5, c.76]

Конечные результаты профессионального обучения, в свою очередь, могут быть выражены в виде:

роста прибыли;

роста объемов продаж;

роста производительности труда работников;

увеличения потенциала сотрудников и всего предприятия в целом;

снижения затрат на обеспечение функционирования предприятия и т.д.

При этом в практике профессионально-технического образования сложились две формы обучения персонала: внутрипроизводственная и непроизводствен-ная.

Таблица 1.1. Основные методы подготовки рабочих на производстве

Методы подготовки на рабочем месте

Характерные особенности

Направляемое приобретение опыта Систематическое планирование подготовки на рабочем месте; основу этого планирования составля-ет план профессиональной подготовки, в котором из-ложены цели подготовки.

Производственный инструктаж Подготовка, введение, адаптация, ознакомление обучающегося с его новой рабочей обстановкой

Окончание таблицы 1.1.

Смена рабочего места (ротация) Получение знаний и приобретение опыта в ре-зультате систематической смены рабочего места. В результате этого за определенный промежуток вре-мени создается представление о многогранности дея-тельности и производственных задач (специальные программы молодого поколения специалистов)

Использование работников в ка-честве ассистентов Подготовка и ознакомление работника с пробле-мами высшего и качественно иного порядка задач при одновременном принятии на себя некоторой до-ли ответственности

Подготовка в проектных группах Сотрудничество, осуществляемое в учебных це-лях в проектных группах, создаваемых на предпри-ятии для разработки крупных, ограниченных сроком задач

Примечание. Источник:[19;с.179-181]

Обучение на рабочем месте осуществляется в процессе работы. Эта форма подготовки является более дешевой и оперативной, характеризуется тесной связью с повседневной работой и облегчает вхождение в учебный процесс ра-ботников, не привыкших к обучению в аудиториях.

Обучение вне рабочего места более эффективно, но связано с дополнитель-ными финансовыми затратами и отвлечением работника от его служебных обя-занностей. При этом сознательно меняется среда, и работник отрывается от по-вседневной работы.

Методы профессиональной подготовки вне рабочего места предназначены прежде всего для получения теоретических знаний и для обучения решению проблем, принятию решений, согласованному поведению. Используемые мето-ды обучения приведены в табл. 1.2

Таблица 1.2. Методы обучения, используемые вне рабочего места

Методы подготовки,

используемые вне

рабочего места

Характерные особенности

Чтение лекций

Пассивный метод обучения. Проблемы: усталость слушателей, отсутствие обратной связи

Программированные курсы обучения Более активный метод обучения с привлечением теоретических знаний

Конференции и семинары

Активный метод обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает по-ведение в различных ситуациях (конференция по ре-шению проблем)

Метод обучения или повыше-ния квалификации руководящего персонала, основанный на реше-нии конкретных задач из произ-водственной практики

Моделирование организационной проблемы, ко-торую должны решить участники (слушатели груп-пы). Соединение теоретических знаний и практиче-ских навыков; причем такие способности, как виде-ние проблемы, обработка информации, конструктив-но-критическое мышление, творчество, в процессах принятия решений развиваются и значительно улуч-шаются

Ролевое обучение

Обучение манере вести себя в конфликтных си-туациях, при ведении переговоров, причем обладате-ли ролей должны представлять определенные точки зрения

Окончание таблицы 1.2.

Общее управление Молодые специалисты занимаются принятием ре-альных решений по проблемам управления организа-ции. Разработанные в рабочих группах предложения решений передаются в управление (правление) орга-низации. Правление рассматривает предложение, принимает по этому предложению решение и инфор-мирует рабочую группу о принятии или отклонении ее предложения

Примечание. Источник:[19;с.179-181]

Обучение вне рабочего места имеет следующие преимущества:

- занятия проводятся опытными экспертами;

- используются современное оборудование и информация;

- работники получают заряд свежих идей и информации.

Однако этот тип обучения имеет ограничения:

- курсы обычно дороги, особенно когда добавляете стоимость расходов на проезд, суммы выплачиваемые за обед, стоимость потерянной продукции;

- чаще изучается теория, нежели практика, и ее может быть сложно приме-нить в обычной работе;

- имеющиеся курсы могут не соответствовать вашим требованиям; ваш бизнес может пострадать, если ключевые работники будут отсутствовать на ра-боте. [28; с.82-86]

Таким образом, исходя из достоинств каждого метода организации должны выбрать наиболее для них подходящий.

Содержание работы

Введение...3

1.Сущность и роль профессионального обучения5

2.Кадровая политика и организация работы кадровой службы......9

3.Отечественная практика повышения квалификации

персонала.15

Заключение..25

Список использованных источников....27

Использованная литература

  1. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб.пособие для экон. спец. вузов.- М: Новое знание, 2002. - 349с.
  2. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кад-ровой работе. - М.:Юристъ, 1998.-495с.
  3. Волгин Н. Японский опыт, который стоит изучать и разумно заимство-вать // Человек и труд- 1997. -№6. -С.50 -55
  4. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. М.: Новое знание, 2003. 624с.
  5. Гришко Н.И. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие.-М.: ИНФРА-М, 2000.-93с.
  6. Документы по персоналу предприятия: Кадровая политика. Работа кад-ровой службы. Управленческая и кадровая документация. Формы, приме-ры/Авт.-сост.М.И.Басаков.-Ростов н/Д.:МарТ, 2001.-271с.
  7. Дуракова И.Б.Управление персоналом: Отбор и найм. Исследование за-рубежного опыта. - М.:Центр, 1998.-157с.
  8. Дятлов В.А.и др. Управление персоналом. - М.:ПРИОР, 1998.-511с.
  9. Егоршин А. П. Управление персоналом.- Н.Новгород, 1997.-606с.
  10. Исаенко А.И. Кадры управления в корпорациях США. М.: Наука, 1989. 256с.
  11. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учеб. пос. В 2ч.Ч.1-2.-М.:Российское педагогическое агентство, 1997.-323с.
  12. Кабушкин Н.И. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективно-сти управления организации // Современное управление. - 2000. - №7.-С.95-108
  13. Магура М.И. Мотивация труда персонала и эффективность управле-ния // Управление персоналом. - 2003. - №6.- С.22-23
  14. Магура М.И. Поиск и отбор персонала: Настольная книга для пред-принимателей, руководителей, менеджеров и специалистов кадровых служб.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Бизнес-школа"Интел-Синтез", 2001.-272с.
  15. Маслов В. И. Перспективы развития стратегического управления пер-соналом в России // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - №1. - С.133-144
  16. Машков В. Н. Психология управления: Учеб. пособие; Европ. ин-т экспертов.-2-е изд.-СПб.:Изд-во Михайлова В.А., 2002.-253.
  17. Минаев Э.С. Менеджмент персонала: функции и методы. М., 1995. 245с.
  18. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для студ. экон. спец./Рос. экон. акад. им. Г.В.Плеханова. - М.: Финстатинформ, 1997.-878с.
  19. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. М.: ИНЭ, 1992.- 237с.
  20. Токарев А.Б. Успешная работа с персоналом - залог эффективной дея-тельности организации // Деньги и кредит. - 2003. - №8.- С.35-38
  21. Турчинов А. И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики/Акад.пед.и соц.наук.-М.:Моск.психол.-соц.ин-т: Изд-во "Флинта",1998.-271с.
  22. Тушова Е. Управление персоналом и трудовыми отношениями в Япо-нии // Управление персоналом. - 2001. - №7.-С.69-72
  23. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. - 312с.
  24. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие для студ. ву-зов / Под ред. А.А. Крылова, Ю.В. Прушинского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Един-ство, 2002. - 493с.


Другие похожие работы