Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Ответы на вопросы к государственному экзамену

Ответы на вопросы к государственному экзамену

СибГИУ

Отчет по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Ответы на вопросы к государственному экзамену"




Автор работы: John
Страниц: 74 шт.



Год:2008

Цена всего:1500 рублей

Цена:2500 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Управленческое решение – это выбор, который должен сделать руко-водитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью (выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации). Принятие решений является основой управления. Управленческое решение – это результат анализа, прогнозирования, оптими-зации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. Цель управ-ленческого решения – обеспечение движения к поставленным перед органи-зацией задачам. Поэтому наиболее эффективным организационным решени-ем явится выбор, который будет на самом деле реализован и внесёт наи-больший вклад в достижение конечной цели. Классификация решений:

Интуитивные решения. Чисто интуитивное решение – это выбор, сде-ланный только на основе ощущения того, что он правилен. Лицо, принимаю-щее решение, не занимается при этом сознательным взвешиванием «за» и «против» по каждой альтернативе и не нуждается даже в понимании ситуа-ции. Решения, основанные на суждениях. Такие решения иногда кажутся ин-туитивными, поскольку логика их неочевидна. Решение, основанное на суж-дении, – это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Че-ловек использует знание о том, что случалось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в суще-ствующей ситуации. Для стратегического и тактического управления любой подсистемы системы менеджмента принимаются рациональные решения, ос-нованные на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации. Уравновешенные решения принимают менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке. Им-пульсивные решения, авторы которых легко генерируют самые разнообраз-ные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить, оценить. Инертные решения становятся результатом осторожного поиска. В них, наоборот, контрольные и уточняющие действия преобладают над генерированием идей. Рискованные решения отличаются от импульсивных тем, что их авторы не нуждаются в тщательном обосновании своих гипотез и, если уверены в себе, могут не испугаться любых опасно-стей. Осторожные решения характеризуются тщательностью оценки менед-жером всех вариантов, сверх критичным подходом к делу. Запрограммиро-ванное решение есть результат реализации определённой последовательности шагов или действий. Незапрограммированные решения. Решения этого типа требуются в ситуациях, которые в определённой мере новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами.

Содержание работы

Раздел 1. 2

1. Менеджмент как наука, её объект, предмет, задачи 2

2. Товарное производство и рынок. Роль рынка в развитии товарного производства 3

3. Сущность и эволюция маркетинга как концепции управления 4

4. Понятие социальной организации. Виды социальных организаций. 5

5. Основные психологические характеристики личности и их использование в управлении организационным поведением 6

6. Современные научные школы и концепции управления 8

7. Монополия, монополистическая конкуренция, олигополия и монопсония. Негативные стороны монополизации экономики 9

8. Сущность, классификация и построение маркетинговых стратегий 11

9. Анализ внутренней среды организации: характеристика элементов и функциональных областей организации. 12

10. Сущность и виды групп в организации, особенности группового поведения 14

11. Функции управления: содержание, разнообразие и взаимосвязь 15

12. Собственность: владение, пользование, распоряжение. Формы собственности 17

13. Маркетинговые исследования: сущность и содержание 18

14. Анализ внешней среды организации: факторы прямого и косвенного воздействия окружения организации, их характеристика 20

15. Формирование группового поведения в организации 22

16. Механизм управления. Методы управления, их классификация и сочетание 23

17. Понятие рыночного спроса и предложения. Факторы спроса и предложения 24

18. Сущность и принципы ценообразования в системе маркетинга 26

19. Организационная культура: сущность, элементы, типы. Формирование и управление организационной культурой 27

20. Лидерство и власть в организации: природа и механизмы властвования 29

21. Научные концепции мотивации деятельности человека в организации 30

22. Рыночное равновесие. Эластичность спроса и предложения и их практическое значение 32

23. Комплекс средств продвижения или коммуникационная политика в маркетинге 33

24. Типы организационных структур, их характеристика 35

25. Управление изменениями и нововведениями в организации 36

Раздел 2. 38

1. Сущность и принципы стратегического управления. Методы стратегического управления. 38

2. Понятие «управленческое решение». Классификация управленческих решений 39

3. Понятие логистики. Концептуальные подходы к логистике 41

4. Персонал предприятия как объект управления. Место и роль службы управления персоналом в системе управления предприятием 42

5. Инновации как объект управления. Цикличность инновационных процессов 44

6. Определение миссии и целей организации, их основные свойства 45

7. Технология выработки и принятия управленческого решения 47

8. Принципы формирования логистических систем. Логистические системы на микро - и макроуровне. 48

9. Основные функции службы управления персоналом. Организационная структура службы управления персоналом 50

10. Инновационные стратегии: виды, характеристики, выбор 52

11. Системный анализ и SWОТ – анализ внутренней и внешней среды организации. 53

12. Информационное обеспечение и другие виды обеспечения принятия управленческих решений 55

13. Управление закупками: логистика системы снабжения. Управление запасами 56

14. Управление деловой карьерой и перемещениями работников предприятия 58

15. Организация и управление инновационной деятельностью. Основные направления государственной инновационной политики 59

16. Разработка и реализация стратегии фирмы. Типы стратегий 61

17. Сущность и значение качества в условиях рыночной экономики. Системный подход к управлению качеством 62

18. Организация службы логистики в фирме 63

19. Основные методы отбора, подбора и найма персонала, их характеристика 64

20. Инфраструктура инновационной деятельности. 66

21. Критерии социально-экономической эффективности управления хозяйственными организациями 67

22. Современный механизм управления качеством: методы и функции управления качеством 69

23. Информационная логистика, возрастание её роли в современном менеджменте. 70

24. Инновационные проекты: особенности их формирования и реализации. Инвестирование инновационных проектов 72

Список литературы: 74

Использованная литература

  1. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарика, 2003. – 528 с.
  2. Гусева Е.П. Менеджмент: учебно–практическое пособие. – М.: Изд. МЭ-СИ, 2007. – 298 с.
  3. Кучеренко А.В. Транснациональные компании России в условиях инте-грации в мировое хозяйство. - М.: Научная книга, 2006. – 122 с.
  4. Менеджмент организации: Учебное пособие /Под ред. В.Е. Ланкина. – Та-ганрог: Изд. ТРТУ, 2006. – 304 с.
  5. Мескон М. и др. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004. – 720 с.
  6. Практикум по теории управления: Учебное пособие / Под ред. В. Н. Пара-хиной, Л. И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 272 с.
  7. Кононова В.Ю. Модернизация производственных систем на российских промышленных предприятиях: современное состояние и перспективы // Российский журнал менеджмента. 2006. – Т. 4. – № 4. – С. 119-132.
  8. Кузьмин С. Перспективы России в развитии современных мирохозяйст-венных тенденций // Экономист.– 2002. – № 6. – С. 14 -25.
  9. Старюк П.Ю. Управление стоимостью компании как основная задача кор-поративного управления//Корпоративные финансы. 2007. – № 2. – С. 5-16.
  10. Шевченко И.В. Стратегия развития российского менеджмента в глобали-зирующейся экономике //Финансы и кредит. – 2007. – № 19. – С. 78-82.
  11. Потоцкий М. ИТ Сервис-менеджмент в России и перспективы развития. – [Электронный ресурс]: Информационный портал по управлению ИТ, ста-тья, 2004. Режим доступа: http://www.itsmportal.ru, свободный.


Другие похожие работы