Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Подходы к обучению персонала в коммерческих организациях Дании и Беларуси

Подходы к обучению персонала в коммерческих организациях Дании и Беларуси

МГЛУ

Дипломная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Подходы к обучению персонала в коммерческих организациях Дании и Беларуси"




Автор работы: Юлия
Страниц: 60 шт.



Год:2009

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

В наш быстроменяющийся век профессиональное обучение персонала приобретает особое значение и становится неотъемлемым условием успешного функционирования любой организации. Учитывая специфику белорусского рынка, особенностью которого являются быстрые и частые изменения, как внешних условий предприятия, так и внутренних, можно констатировать, что развитие системы профессионального обучения в организации определяет не только успешность ее развития, но и выживаемость.

В конце 80-х начале 90-х гг. успешность труда в нашей стране определялась не столько наличием профильного высшего или средне-специального образования, сколько его отсутствием. Мы подчеркиваем это обстоятельство, поскольку именно свобода от устаревших знаний и стереотипов в деятельности, имеющаяся в то время у молодых людей без высшего или средне-специального образования, кроме всего прочего, позволила им достигнуть серьезных успехов в организации и ведении своего дела. И наоборот, многие специалисты с высшим образованием, а также работнки, имеющие кандидатские и докторские научные степени, полученные в советские годы, теряли работу по специальности и находили работу только в непрофильных сферах или сфере услуг (торговле, частном транспорте). На рынке труда исчезли или потеряли престижность такие профессии, как историк, философ, экономист-теоретик, научный сотрудник практически любого направления, военный, инженер, а также социолог или социальный психолог, имеющие специализацию, связанную с идеологией.

В последнее десятилетие в Беларуси проявилась еще одна новая тенденция, отсутствовавшая в течение всего советского периода. Возникали профессиональные сферы деятельности, которые практически мгновенно, в течение считанных месяцев заставили многих людей начать работу, не только не имея, но и без всякой возможности получить профессиональное образование в выполняемом виде труда по причине отсутствия вузов и факультетов данного профиля. К таким профессиям относятся: аудитор, банкир, web-дизайнер, менеджер по туризму, маркетолог, психотренер, копирайтер, риэлтер и многие другие. Можно было наблюдать, как молодой человек 23 лет, не имеющий никакого высшего образования, успешно руководил фирмой по производству и продаже обуви, бывший военный занимался выпуском одежды, бывший компьютерщик руководил крупной риэлторской фирмой, а бывшая учительница иностранного языка становилась руководителем отдела по персоналу в крупной белорусско-немецкой компании.

В связи с этим можно говорить о том, что в конце 80-х и начале 90-х гг. в Республике Беларусь наличие высшего профильного образования фактор, который незначительно влиял на успешность трудовой деятельности огромного количества людей. Данный факт противоречит результатам исследований западных авторов, которые связывают успешность профессиональной деятельности, в том числе руководителей, с их профильным образовательным уровнем [6].

И, тем не менее, через некоторое время после начала перестройки Беларусь все же начала движение к цивилизованному бизнесу и к периоду 1995-1997гг. социальная ценность высшего и средне-специального образования стала возрастать. Так, в конце 90-х гг. при формулировании требований к выдвижению работников в резерв на управленческие должности появился критеий обязательного наличия базового профессионального образования. Кроме того, стали «в цене» профессионалы, имеющие развернутый опыт и знающие свой труд в тонкостях и нюансах.

Актуальность темы дипломного проекта обусловлена тем, что в условиях современного производства все больше возрастает значение психологического фактора рабочей силы, интеллектуальной деятельности работника, роста его производственной и общей культуры, умения воспринимать и обрабатывать научную информацию. В свою очередь рост культурно-технического уровня трудящихся является одним из важнейших условий обеспечивающих поступательный процесс общества. С экономической точки зрения культурно-технический уровень предприятия это богатство, которое дает предпосылку для развития и повышения эффективности производства и научно-технического прогресса.

Влияние профессионального обучения рабочих на экономический рост состоит в том, что рабочие, обладающие необходимым объемом знаний, умений и навыков, обеспечивают более высокую производительность и качество труда при рациональном использовании материальных ресурсов.

Еще одним важным моментом является характерная особенность современного производства использование высокотехнологичной компьютерной техники, автоматизация технологических процессов, что требует дальнейшего совершенствования подготовки кадров к овладению этим оборудованием.

Причем важной проблемой является необходимость изыскания и использования новых форм и методов подготовки кадров для работы с новейшей техникой, освоение которой имеет существенное значение для повышения эффективности производства. В связи с этим изменяется и сам процесс подготовки рабочих кадров. Целостная система подготовки кадров обеспечивающая воспроизводство квалифицированной рабочей силы в соответствии с потребностями развития производства и его постоянного технического обновления, должна быть рассчитана на то, чтобы воздействовать на каждого работника в течение всей его трудовой деятельности. Каждая ступень обучения призвана быть продолжением предыдущей и в наибольшей степени отвечать как способностям и возможностям работника, так и потребностям производства.

Содержание работы

СОДЕЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА, ЕГО ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1.1. Отличительные черты корпоративного обучения

1.2. Организация работы по обучению персонала

2. МЕТОДЫ И ПРИНЦИПЫ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

2.1. Понятие и принципы выбора метода обучения персонала

2.2. Виды методов обучения

2.2.1. Критерии деления методов на группы

2.2.2. Традиционные методы обучения персонала

2.2.3. Активные методы обучения персонала

3. СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ И ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ПЕРСОНАЛА В БЕЛОРУССКИХ КОМПАНИЯХ

3.1. Современные виды и стратегии обучения персонала компаний

3.2. Современные подходы к эффективному обучению в белорусских компаниях, их достоинства и недостатки

4. ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ПЕРСОНАЛА В ЗАПАДНЫХ СТРАНАХ НА ПРИМЕРЕ ДАНИИ

4.1. Модели бизнес-образования в западных странах

4.2. Подходы и новейшие тенденции к обучению персонала в Дании

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Использованная литература

  1. Авдеев, Василий Васильевич. Управление персоналом: технология формирования команды / В.В. Авдеев. Москва: Финансы и статистика, 2003г. с.141-156.
  2. Аксенова, Е.А. Управление персоналом: Учеб. для вузов / Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин и др. ; Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина . 2-е изд., перераб. и доп. Москва : ЮНИТИ, 2001г. с. 54-58.
  3. Алфтан Т. Воздействие технологических изменений на характер и организацию подготовки работников // Человек и труд, 2004, № 3 - с. 106-120.
  4. Большаков А. "Менеджмент". Учебное пособие. СПб, изд. ЗАО "Питер", 2000.
  5. В.И. Гончаров. Менеджмент: Учеб пособие. Мн.: Мисанта, 2003. 624с.
  6. Исаев В.В. Организация работы команды проекта: Психология, стратегия, тактика. М., 2001.
  7. Книга работника кадровой службы /Под ред. Е.В. Охотского, В.М. Анисимова. М.: ИздательствоЭкономика, 2001г. 423-424 с.
  8. Галушкина М., Костина Г., Никитин Л. Советник навигатора. Вып. 2: Кадры для инновационной деятельности. М., 2005.
  9. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник. Третье издание. М.: ЮНИТИ, 2002г. с. 167-184.
  10. Глухов, В. В. Управление персоналом в акционерном обществе: Учеб. пособие. СПб., 2004г . 51с.
  11. Кибанов А.Я.. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учеб. пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации" и "Упр. персоналом" / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова; Государственный университет управления Москва: Экзамен, 2003г.- с. 245-254.
  12. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. "Организация управления персоналом на предприятии" - М.: ГАУ, 1994.
  13. Кузнецов В.И. Учебно-практическое пособие «Управление персоналом». Система дистанционного обучения М.: ВЛАДОС, 1999. 174 с.
  14. Ладанов И.Д. Под ред. проф. Сергеюка П.И. Практический менеджмент. Управление персоналом: Секреты современного бизнеса. Пособие для руководителей и предпринимателей Ника, 2000г. с.155-157.
  15. Магура, М.И. Оценка работы персонала: Подготовка и проведение аттестации / М.И. Магура, М.Б. Курбатова . 2-е изд., перераб. и доп Москва : Интел-Синтез, 2002г. с.118-121.
  16. Магура М.И. Обучение персонала как конкурентное преимущество. М.И. Магура, М.Б. Курбатова: Москва Интел-Синтез, 2004г. с.6-45.
  17. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М.: Инфра-М, 1999г. с.295-301.
  18. Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. М.: ИНФРА-М, 2004. 288с.
  19. Мордовин С.К. Управление персоналом: соврем. рос. практика : учеб. пособие по направл. "Менеджмент" / С. К. Мордовин . 2-е изд. М. [и др.]: Питер , 2005г. с. 302-307.
  20. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. 7-е изд., стереотипир. М.: Новое знание, 2004. 336с.
  21. Перачев В.П. Руководство персоналом организации. М., 2000г. - 447с.
  22. Пилипенко Н.М. Формирование квалифицированных рабочих кадров. М.: Экономика, 2001. с. 176-178.
  23. Сенченко И. Т. Повышение квалификации рабочих на производстве. М.: Педагогика, 2005г. с. 112-113.
  24. Сидоров В.А. Образование и подготовка кадров в условиях новой технической реконструкции. М.: Высш. шк., 2004. 271с.
  25. Солдатова И.Ю., Чернышев М.А. Основы менеджмента. М., 2002.
  26. Степашков Н.К. Профессиональная ориентация учащихся. Мн.: Университетское, 1999. 168 с.
  27. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности "Менеджмент"/В.И. Кнорринг. М.: НОРМА-ИНФРА. 1999.
  28. Тишин, Е.В. Управление персоналом / Е.В. Тишин, С.Б. Мурашов; РАН. Ин-т проблем регион. экономики. Санкт-Петербург, 2002г. 294с.
  29. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2000. 393с.
  30. Управление персоналом. А.П. Егоршин. Изд. Н.Новгород - НИМБ, 1999.
  31. Управление персоналом для современных руководителей /Е.А. Борисова. Спб.: Питер, 2003. 445с.
  32. Феонова, М.Р. Управление персоналом: Методология анализа качества рабочей силы / Феонова М.Р.; РАН. Ин-т соц.-экон. проблем народонаселения . Москва : Наука, 2001 . 201-203с.
  33. Форсиф П. Развитие и обучение персонала. СПб., 2004.
  34. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1997. 332 с.
  35. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. СПб.: Питер, 2006. (Серия «Краткий курс»). 99-104 с.
  36. Щетин В.П. и др. Экономика образования. М.: Российское педагогическое агентство, 1998. 301-302 с.
  37. Щёкин Г. В. Организация и психология управления персоналом: Учеб.- метод. пособие. К.: МАУП, 2002
  38. Щёкин Г. В. Теория и практика управления персоналом: Учеб.-метод. ТЗЗ пособие 2-е изд., стереотип. К.: МАУП, 2003
  39. www.hro.ru/hrm/ - онлайновый журнал для менеджеров по персоналу, специалистов в области управленческого консультирования и работников кадровых служб предприятий и организаций.
  40. http://www.psycho.ru - «Психология и бизнес онлайн».
  41. http://www.elitarium.ru/education - Центр дистанционного образования.


Другие похожие работы