Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> понятие и сущность власти и авторитета

понятие и сущность власти и авторитета

волгоградский колледж газа и нефти

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"понятие и сущность власти и авторитета"




Автор работы: дарья
Страниц: 48 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Муни и Рейли восхваляли координацию как первый принцип организации. Организационные структуры могут полностью использовать свой потенциал и предотвратить отрицательные последствия конфликтов только тогда, когда функционирование всех подразделений будет должным образом скоординировано так, чтобы они полностью объединили свои усилия. Без координации организационные структуры не могут существовать, так же как координация вряд ли возможна в отсутствие власти, ибо для Муни и Рейли власть это «высшая координирующая сила» Таким образом, власть является необходимой составной частью успешного функционирования организации .

В настоящее время одна из самых известных дискуссий касается сходства и различия между самими понятиями власть и авторитет. В последние годы сложилось определенное общее согласие в том, что власть есть право, которым обладает человек вследствие того служебного положения, которое он занимает в организационной структуре. Власть, если ее ассматривать с этой точки зрения, имеет внеличностный характер и не имеет ничего общего с конкретным человеком, занимающим это положение. Напротив, авторитет в большей мере персонифицирован и имеет отношение к умению людей. Таким образом, авторитет есть прямой результат воздействия личности человека.

Эта проблема представляет интерес и имеет потенциально важное значение. Есть примеры, когда высокопоставленные менеджеры, облеченные всеми правами, которые сопутствуют должности в коридорах исполнительной власти, имеют, по-видимому, мало авторитета или способности влиять на других. Есть также много людей, не имеющих формального права воздействовать на других, которые тем не менее становились чрезвычайно влиятельными. Теперь же не следует ни преуменьшать значения семантических дискуссий, ни позволять себе терять из виду более важные вопросы из-за бесполезного спора о словах.

Проведение тонких различий между властью и авторитетом дело сравнительно недавнее. Недостаток интересов к предмету очевиден у Муни и Рейли, которые определяли власть как «высшую координирующую силу».

Обсуждая идею власти, Вебер вовсе не считал необходимым различать власть и авторитет. Авторитет он определял как вероятность того, что человек будет в состоянии провести в жизнь свою волю, несмотря на противодействие и даже сопротивление со стороны других людей. Подобным же образом он дал определение господства как вероятности того, что распоряжение определенного содержания будет выполнено другими. Обе эти концепции отражают некоторые характерные свойства власти, и успешное применение каждой из них могло бы упорядочить организационную структуру .

Как и Вебер, Фоллет затрагивала многие темы. Ее наиболее важные идеи о власти содержатся в книге "Координация", представляющей собой цикл лекций, изданных Линделлом Эрвиком .

"Власть вместе с", а не "власть над". Ни одна из других публикаций не дает такого представления о взглядах Фоллет на власть, как положение об использовании авторитета. Здесь опять она не считала необходимым лишь обеспечить возможность того, чтобы что-то делалось. Руководить - значит использовать авторитет в качестве средства для достижения конкретной цели.

Данная курсовая работа посвящеа проблеме проявления авторитета руководителя к своим подчиненным. Роль руководителя неизбежно включает в себя работу с коллективом. Это напряженная работа и каждый менеджер должен выполнять ее на высшем уровне. Так как от умения эффективно управлять и влиять на людей зависит развитие производства, повышение качества труда и состояния организации, руководителю необходимо обладать авторитетом. Эта работа требует отдачи всей энергии, полной поглощенности ею. Кому то удается управлять коллективом на должностном уровне и тем самым проявлять авторитет, несмотря на трудности, другие же не справляются с такой обязанностью.

Для эффективного руководства, менеджер должен понимать стили руководства. Так же руководитель должен уметь находить подходы к людям различных способностей, с различными социальными статусами, т.е. уметь влиять на различных людей, быть признанным лидером в коллективе.

Чтобы рассматривать авторитет как форму власти необходимо рассмотреть как же руководитель осуществляет управление организацией.

В теории управления широкое развитие получила классификация стилей руководства на основе поведенческого подхода. Согласно этому подходу, различают автократичный и некоторые другие стили.

Дуглас Мак-Грегор, известный ученый в области лидерства, сформулировал предпосылки автократичного поведения менеджера по отношению к работникам. Согласно его теории, получившей название «X»:

- люди не любят трудиться и при любой возможности избегают работы;

- у людей нет честолюбия, они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили;

- больше всего люди хотят быть защищенными;

- чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, строгий контроль и угрозу наказания.

Исходя из таких предположений, автократ обычно как можно больше централизует полномочия, регламентирует работу подчиненных и почти не предоставляет им свободы при принятии решений. Автократ руководит всей работой в пределах его компетенции, и чтобы обеспечить выполнение работы, он может оказывать психологическое давление на подчиненных и даже прибегать к угрозам.

Содержание работы

Оглавление

Введение 3

Раздел 1. Общая часть 7

1.1. Понятие и сущность власти 7

1.2. Классификация форм власти 12

1.3. Авторитет как одна из разновидностей проявления власти 16

1.4. Авторитет руководителя и его формы 21

Раздел 2. Специальная часть 25

2.1. Технико-экономические и организационные характеристики

ВОМООП "Гражданские инициативы XXI века" 25

2.2. Проявление авторитета в ВОМООП "Гражданские

инициативы XXI века" 33

Раздел 3. Расчетно-аналитическая часть. Расчет методом экспертных

оценок степени авторитетности руководителя 34

Заключение 44

Литература 46

Приложение...............................................................................................................

Использованная литература

  1. Беляев М.К. Управление персоналом на предприятии. Волгоград: ВолгГАСА, 1999. 216 с.
  2. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). М.: ОАО «Издательство и Экономика», 1997. - 440 с.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Гном-пресс, 2000. 284 с.
  4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Гном-пресс, 1999. 440 с.
  5. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М.: Юрист, 1994. - 390 с.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарики, 2002. 296 с.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Гордарики, 1999. - 580 с.
  8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 1995. 480 с.
  9. Дункан У.Джек. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ. М.: Дело, 1996. 272 с.
  10. Дятлов В.А. Управление персоналом: Монография. М.: Нефть и газ, 2000. 578 с.
  11. Залесов А.М., Аверченко Я.К., Макманцев Р.И. и др. Психология управления. М.: ИНФРА М, 1999. 150 с.
  12. Кабаченко Т.С. Психология управления. М.: Педагогическое общество России, 2000. 384 с.
  13. Кибанов А.Я., Родкина Т.А. Управление персоналом, регламентация труда. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экзамен, 2001. 640 с.
  14. Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Дятлов В.А. и др. Управление персоналом. М.: Академия, 2000. 736 с.
  15. Кнорринг В.И. Искусство управления. М.: Бек, 1997. 288с.
  16. Кочеткова А.И. Психологические основы совреенного управления персоналом. М.: Зерцало, 1999. 384 с.
  17. Кочеткова А.И. Основы управления персоналом. М.: ТЕИС, 2000. 440 с.
  18. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. 2е изд., доп. и перераб. М.: Дело, 1996. С.6566.
  19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 1996. 704 с.
  20. Новый менеджмент: (управление предприятиями на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления). М.: Экономика, 1997. 368 с.
  21. Потеряхин А.Л. Психология управления. Основа межличностного общения. М.: ВИРА Р, 1999. 384 с.
  22. Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ власти. Самара: Бахрах, Т. 1. - 1999. 608 с.
  23. Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ власти. Самара: Бахрах, Т. 2. - 1999. 576 с.
  24. Современное управление. Энциклопедический справочник. М.: Издатцентр, Т. 1. - 1997. 584 с.
  25. Современное управление. Энциклопедический справочник. М.: Издатцентр, Т. 2. - 1997. 576 с.
  26. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под научной ред. проф., д-ра Р. Марра, д-ра Г.Шмидта. М.: МГУ, 1997. 480 с.
  27. Уткин Э.А. Управление компанией. М.: ЭКМОС, 1997. 304 с.


Другие похожие работы