Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Порядок разработки бизнес-плана организации.

Порядок разработки бизнес-плана организации.

Академия туризма (г.Москва)

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Порядок разработки бизнес-плана организации."




Автор работы: Ольга
Страниц: 25 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно пред-ставлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рас-считать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, по-стоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятель-ности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно под-готовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым умень-шить риск в достижении поставленных целей.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необхо-димо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), тре-бующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, ис-пользуемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает про-цесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения при-быльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять пер-спективные планы своего развития.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обнов-ляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящи-ми внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным меро-приятиям.

Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них яв-ляются следующие:

обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;

расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую оче-редь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

определение намечаемого источника финансирования реализации вы-бранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;

подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими.

Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при пригла-шении на работу основного персонала фирмы. Таким образом, бизнес-план яв-ляется не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осве-домлены о его эффективности.

Отсутствие своевременного и качественного бизнес-планирования может привести к неплатежеспособности предприятий перед кредиторами и контр-агентами, к отсутствию у них свободных денежных средств для финансирова-ния текущей и инвестированной деятельности, а в некоторых случаях и к бан-кротству. Как правило, бизнес-планирование направлено на определение буду-щих возможностей и результатов деятельности предприятия. Вовремя состав-ленный бизнес-план является необходимым условием успешного руководства фирмой и успеха самой фирмы. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сфе-рах предпринимательства.

Цель разработки бизнес-плана спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребно-стями рынка и возможностями получения необходимых ресурсо. Кроме того, одной из важнейших целей бизнес-планирования является определение финан-сового результата в будущем. В связи с вышеизложенным, следует отметить, что вопросы бизнес-планирования деятельности предприятия приобретают особую важность в современных условиях хозяйствования.

С этим связана актуальность выбранной темы курсовой работы.

Цель настоящей работы рассмотреть порядок разработки бизнес-плана ор-ганизации.

Основной задачей написания данной работы является рассмотрение сущ-ности бизнес-планирования, в том числе функции бизнес-планирования и виды бизнес-планов; структуру и методы составления бизнес-плана

Предметом изучения является бизнес-план.

В процессе написания данной курсовой работы использовались учебные, периодические и методически материалы различных авторов в области плани-рования и финансового анализа, законодательные и нормативные материалы.

Глава 1. Сущность бизнес-планирования

1.1. Сущность бизнес-плана

Бизнес-план является традиционным для рыночной экономики докумен-том, без которого в сфере бизнеса не предпринимаются никакие сколько-нибудь серьезные действия.

В отечественной практике существует огромное многообразие его опреде-лений, отчасти заимствованных из зарубежного опыта.

Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирова-ния, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия анализирующий проблемы, с кото-рыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финан-сово-хозяйственных задач .

Бизнес-план объективная оценка собственной предпринимательской дея-тельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент про-ектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сло-жившейся ситуацией .

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства .

Бизнес-план это программа действий предпринимателя, обоснованная целевым анализом конъюнктуры рынка, инвестиций, товаров, услуг, собствен-ных задач и ресурсов.

Исходя из представленных определений, можно выделить основную цель разрабтки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план направлен на решение следующих задач:

- определение конкретных направлений деятельности компании, целевых рынков и места компании на этих рынках;

- формирование долгосрочных и среднесрочных целей компании, страте-гии и тактики их достижения с определением лиц, ответственных за реализа-цию каждой стратегии;

- определение состава маркетинговых мероприятий компании по изучению спроса, ценообразованию, рекламе и пр.,

- оценка материального и финансового положения компании и соответст-вия материальных и финансовых ресурсов достижению поставленных задач;

- выявление трудностей и «угроз», которые могут помешать выполнению бизнес-плана .

Качественно разработанный бизнес-план представляет собой рабочий ин-струмент, с помощью которого осуществляются управление и контроль дея-тельности компании.

Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. Внешние цели, для которых составляется бизнес-план - обоснование необходимости привлече-ния дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имею-щихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.

Возможные направления использования бизнес-плана во внешней среде следующие:

- бизнес-план может решить проблему внешнего финансирования, показы-вая потенциальному кредитору или инвестору (банку, инвестиционной компа-нии и др.) привлекательные возможности деятельности компании;

- бизнес-план может помочь в работе с регулирующим органом, как доку-мент, обосновывающий политику ценообразования;

- бизнес-план способствует установлению или расширению взаимоотно-шений с различными партнерами;

- на основе бизнес-планов могут разрабатываться проспекты эмиссии цен-ных бумаг, предложения по государственной поддержке, другие документы, в которых требуется отразить состояние и перспективы развития компании;

- бизнес-план может использоваться и как рекламный документ, представ-ляющий компанию и ее руководителей;

- при необходимости могут составляться сокращенные варианты бизнес-плана, ориентированные на лиц, в контактах с которыми заинтересована ком-пания

Содержание работы

Введение 2

Глава 1. Сущность бизнес-планирования 5

1.1. Сущность бизнес-плана 5

1.2. Функции бизнес-планирования 9

Глава 2. Виды, структура и методы составления бизнес-плана 10

2.1. Виды бизнес-планирования 10

2.2. Структура и методы составления бизнес-плана 12

Заключение 22

Список литературы 24

Использованная литература

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. / М.М. Алексеева. М.: Финансы и статистика, 2004. 242 с.
  2. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъ-екта. / И. Т. Балабанов М.: Финансы и статистика, 2004. 233 с.
  3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Изд. 2-е. / И. Т. Бала-банов. М.:Финансы и статистика, 2005 384 с.
  4. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2004. 260 с.
  5. Белолипецкая В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерз-лякова. М.: Инфра-М, 2004. 298 с.
  6. Бизнес-план / Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х., Попов В.М. Изд. 2-е., Ч. 1. Зарубежный и отечест-венный опыт. М.: Финансы и ста-тистика, 2003.
  7. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на пред-приятии. / В. А. Горемыкин, Э. Р. Бугулов, А. Ю. Богомолов. М.: Ин-формационно-издательский дом «Филинъ», Рилант. 2003. 328 с.
  8. Горохов М.Ю., Малев В.В. Бизнепланирование и инвестиционный ана-лиз: Как привлечь деньги. М.: ФИЛИНЪ, 2004.
  9. Грибалев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. СПб.: Издательство «Белл», 2004.
  10. Егоров Ю.Н. Планирование на предприятии/ Ю.Н. Егоров, С.А. Варкута.-М., 2003.
  11. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебное пособие. / А. И. Ильин. - М.: ООО «Мисанта», 2003. - 296с.
  12. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учебное посо-бие в 2 ч. /под общ. ред. А.И.Ильина. Мн.: ООО «Новое знание», 2004. - 416 с.
  13. Морозова Т.Г., Пикулькин А.В. Прогнозирование и планирование в ус-ловиях рынка: Учебное пособие для вузов / Т. Г. Морозова, А. В. Пикуль-кин. М.: ЮНИТИ, 2003. 318 с.
  14. Пелих А.С. Бизнес-план или Как организовать собственный бизнес: Ана-лиз. Методика. Практикум/А.С.Пелих. М.: Ось-89, 2004.
  15. Скляренко В. К. и др. Методы планирования прибыли предприятия / В.К. Скляренко, Г.В. Плеханова, Р.П. Казакова // Справочник экономиста. - №2. - 2005
  16. Уткин Э.А. Бизнес-планирование : курс лекций / Э.А. Уткин, Б.А. Котляр, Б.М. Рапопорт. М. : ЭКМОС, 2004.
  17. Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. / Е. А. Черныш. М.: ПРИОР, 2004. 452 с.


Другие похожие работы