Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Роль производственного менеджмента в системе рыночных отношений

Роль производственного менеджмента в системе рыночных отношений

не указан

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Роль производственного менеджмента в системе рыночных отношений"




Автор работы: Юлия
Страниц: 52 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

§ 1.3. Основные подходы к управлению фирмой, связанные с использованием ключевых элементов управления

К числу этих объективных элементов следует отнести величину предприятия и количество его сотрудников. К ним также относятся особенности производственной деятельности. Промышленное предприятие, фондовая биржа, сельскохозяйственный кооператив, универмаг или научно-исследовательский институт объективно отличаются и характером труда, и качеством рабочей силы, и спецификой управленческих механизмов.

На управление влияют особенности выполняемых производственных задач, условия их реализации, способы и средства деятельности.

В теории менеджмента недостаточно внимания уделяется изучению факторов, влияющих на достижение результатов управления. Основаниями для выделения служат положение по отношению к субъекту управления (факторы внешние и внутренние), а также векторы активности субъекта (структурные и активизирующие).

Каждая организация, каждый субъект имеют свои внешние и внутренние факторы влияния на эффективность управления ситуацией. Они приведены в таблице.

Управление структурными факторами для субъекта означает, прежде всего, управление делами, а активизирующими людьми

Структурные факторы управления требуют рационального подхода, логики, объективности и систематизации. Владение активизирующими факторами предполагает доминанту творческого подхода, знаний в области человеческого поведения, чутья ситуации и проблемы. Позитивная деятельность возможна, когда руководитель профессионально владеет методами управления обоими типами факторов.

Хороший результат обеспечивается эффективной деятельностью лишь на коротком отрезке времени. Наше исследование показало, что казахстанские руководители достаточно успешно воздействуют на структурные факторы, и в то же время их готовность к применению активизирующих факторов довольно низкая.

Активизирующие факторы характеризуют процесс управления людьми, структурные - область технических навыков. Относительная доля факторов собственно процесса управления растет за счет сокращения технических умений по мере возрастания организационного уровня. В индивидуально-ситуативном стиле большое значение имеет умение руководителя налаживать межличностные отношения.

Использование сильных сторон личности руководителя, что существенно для достижения высоких результатов. Факторы, влияющие на стиль руководства, не могут быть однопорядковыми, идентичными. Одни из них действуют постоянно, другие временно.

К постоянным факторам влияния относятся окружающая среда, социальные нормы, типичные черты личности, производственная ситуация; к временным - опыт руководства, эмоции, психологический климат в коллективе.

Результативость индивидуально-ситуативного стиля определяется комплексными социальными связями, возникающими непосредственно в практике управления.

Это касается, прежде всего, реализации демократических норм социального партнерства и с нашей точки зрения предполагает формальное равенство участников трудового процесса, соблюдение культурных норм языкового контакта, учет руководителем психоэмоциональных особенностей разных социальных и профессиональных групп.

Раздел 2. Анализ использования элементов управления для достижения успеха предприятия. Результат анализа

Потребности в практических рекомендациях по повышению эффективности работы организаций положили начало развитию ситуационного подхода. Он реализовался в целом ряде методик и рекомендаций конкретного применения, которые разрабаты¬вались как в Америке, так и в странах социалистического содружества.

Поскольку они носили конкретный рекомендательный характер и чаще использовались в практи¬ке управления, то и ситуационный подход получил название «лучший способ» управ¬ления. Однако, на наш взгляд, основой его разработки является системный подход как своеобразный уровень общего мышления.

Модель управления пока не обладает механизмами, способными транслировать индивидуальные экономические импульсы на макроуровень.

Эта принципиальная непригодность этой модели управления для функционирования на основе индивидуальных решений не может быть исправлена путем совершенствования законодательной базы или каким-либо иным техническим способом.

Например, банковское законодательство было не худшей частью правовой системы РБ, но это не спасло вкладчиков прогоревших банков.

Характерное для управления периодическое чередование застойно-стабильного и аварийно-кризисного режимов работы на «единоличном» уровне также может быть полезным лишь при индивидуальном характере труда, но разрушительно при совместной деятельности.

Например, трудно представить себе успешную работу конструкторского бюро, в котором половина сотрудников работает в аварийно-мобилизационном режиме, «горит» на работе, оставаясь по вечерам и выходным, а другая половина пребывает в стабильном режиме существования, отбывая рабочее время и кономя силы для досуга. Нестабильное состояние системы управления приносит результат лишь в том случае, если оно охватывает всю организацию, а еще лучше - всю страну.

Активизация конкурентных отношений также невозможна на уровне отдельных физических лиц. В целом приходится констатировать, что главные механизмы модели управления не являются орудиями индивидуального использования, они работают лишь начиная с уровня организаций.

РБ уже «переросла» ту стадию развития, на которой государственный аппарат «склеивает» разрозненное общество и выступает ключевым звеном системы управления, но еще не созрела для передачи основных управленческих функций непосредственно гражданам. Следовательно, эти функции придется осуществлять промежуточным уровням управления - все тем же кластерным структурам, то есть предприятиям и организациям. Как показывает исторический опыт, кластерные единицы способны эффективно использовать механизмы нашей национальной системы управления.

Более того, зачастую именно в отсутствии государственного руководства они совершали управленческие чудеса и добивались успеха в самых разных сферах деятельности, будь то сельское хозяйство, искусство, организация вооруженного сопротивления, подпольное религиозное или партийное строительство, теневая экономическая деятельность и многое другое.

В современном менеджменте рассматривается мно¬жество самых разных организаций, которые представля¬ют собой «совокупность» людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда и распре¬деления обязанностей.

Это могут быть государственные учреждения, общественные объединения, научно-произ¬водственные объединения, частные предприятия.

Организации создаются для удовлетворения разнооб¬разных потребностей людей в продукции либо услугах и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие параметры.

Такое разнообразие имеет большое значение при рас¬смотрении организации как объекта управления. Множе¬ство целей и задач, стоящих перед организациями разного класса сложности и разной отраслевой принадлежности приводит к тому, что для управления ими требуются спе¬циальны знания и искусство, методы и приемы, обеспе¬чивающие эффективную совместную деятельность работ¬ников всех структурных подразделений.

Любая организация, вне зависимости от ее конкрет¬ного назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: цели организации, ее организационная структура, внешняя и внутренняя среда, совокупность ресурсов, нормативная и правовая основа, специфика процесса функционирования, система социальных и экономических отношений и, наконец, организационная культура.

Каждая организация имеет конкретную систему управ¬ления, которая также является объектом исследования. Исследовать систему управления можно только на основе выбранной научной концепции.

Содержание работы

Оглавление

Введение 3

Раздел 1. Ключевые элементы управления и их роль в обеспечении успеха промышленной фирмы 6

§ 1.1.Основные понятия и сущность проблемы, ее состояние на современном этапе 7

§ 1.2. Стратегии, структуры и система управления фирмой 11

§ 1.3. Основные подходы к управлению фирмой, связанные с использованием ключевых элементов управления 15

Раздел 2. Анализ использования элементов управления для достижения успеха предприятия. Результат анализа 17

§ 2.1. Общая характеристика организации 25

§ 2.2. Критерий и ограничения принятия решений в бизнесе 27

Раздел 3. Предложения по использованию ключевых элементов управления на отечественных предприятиях 37

§ 3.1. Сохранение модели управления в РБ 37

§ 3.2. Глубинные причины неудовлетворительного развития управления 42

§ 3.3. Развития теории менеджмента в понимании экономистов 46

Заключение 48

Список литературы 51

Введение

Важнейшая задача, стоящая перед менеджментом РБ, - осуществление такого управления бизнесом, которое способствовало бы достижению устойчивого долгосрочного роста экономики. Пока данная проблема далека от решения. Вопрос в том, что на этом пути много препятствий при недостатке необходимых стимулов.

В существующих условиях управленцы вынуждены затрачивать массу усилий, чтобы выдерживать давление коррумпированной бюрократии и мафиозных групп, маневрировать в паутине противоречивых законов, наконец, иметь дело с потребителями и поставщиками, строящими отношения с партнерами не на прозрачности, соблюдении деловой этики и договорных обязательств, а на хитрости, коварстве и устрашении.

Некомпетентность менеджмента во многом способствовала приостановке и деформации с 1991 г. экономического роста, а начавшееся в 2003 г. и продолжившееся в 2006 г. оживление отнюдь на явилось результатом эффективного управления.

Очевидно, что любые попытки побудить менеджеров при руководстве бизнесом не упускать из виду проблему достижения устойчивого развития должны сопровождаться преобразованием всей экономической и деловой практики, серьезными изменениями как в управлении фирмами, так и в их внешней среде.

Это длительный процесс, который потребует от делового сообщества скоординированных усилий по отстаиванию своих интересов на всех уровнях госуправления. Представляется целесообразным объединение менеджеров в организации типа гильдий, как это происходило с ремесленниками и купцами в Европе в средние века. Такие группы должны разрабатывать и проводить в жизнь нормы и кодексы поведения для своих членов.

Применительно к экономике менеджерами называют специалистов, которые, используя различные методы и тактику управления, способствуют достижению организацией или предприятием определенных целей. Методы достижения целей могут быть различны.

Сейчас за рубежом получили широкую поддержку представители "школы человеческих отношений", которые исследуют проблемы мотивации поведения людей, руководства. Такие исследования оценивают социально-психологические последствия различных организационных перемен и дают рекомендации по совершенствованию управленческих процедур, политики, по созданию такого организационного климата и такой структуры, которые стимулируют совместные усилия работников.

Координация деятельности людей не может быть эффективной, если они не желают сотрудничать, а такая кооперация не возникает автоматически, ее необходимо создать.

Актуальность данной работы выражена в том, что в период общего дефицита самым дорогостоящим оказался дефицит личности. Что бы там не говорили, на деле человек с его нуждами оказался обделенным вниманием и центральных органов управления, и руководителей трудового коллектива. Сложилась ситуация, в которой чем упорнее стремились убеждать людей в приоритетности общественных интересов, пренебрегая при этом интересами конкретного человека, тем очевиднее становились его психологическое отчуждение и самоустраненность от общественных целей, ослабление у него чувства личной причастности к тому, что делается в родном коллективе, в экономике РБ.

В настоящее время возможности человека реализуются по множеству причин далеко не полностью: по некоторым данным, не более чем на 30-40%. В прошлом мы многое теряли оттого, что не могли в полной мере расковать инициативу, творчество, самостоятельность людей.

Цель работы доказать, что менеджером является тип научно-практического управления, т. е. руководства людьми и производством, которое позволяет выполнять поставленные задачи наиболее гуманным и экономичным путем.

Поскольку задачей менеджмента является достижение цели, важно правильно ее определить. Если мы ставим перед собой задачу совершенствования организации, не уточнив ее целей, то рискуем предложить лучшие способы выполнения ненужных функций или лучшие пути достижения неудовлетворительных конечных результатов. Без преувеличения можно сказать, что наносимый при этом ущерб измеряется миллиардами.

Объектом данного исследования является предприятие сервисного обслуживания «ВидТрейд»

Принципы управления как фундамент сложнейшего из видов искусств - искусства управления не претендует на роль панацеи на все случаи жизни, но во всех случаях не оставят человека без обоснованных, продуманных специалистами-профессионалами рекомендаций.

Раздел 1. Ключевые элементы управления и их роль в обеспечении успеха промышленной фирмы

Важная задача менеджеров - привлечение потребителей и удовлетворение их запросов. В конечном счете, без потребителей нет производства, и даже при увеличении его объема прибыль может не расти.

Главные инструменты борьбы за покупателей - высокое качество продукции и разумные цены. Из мирового опыта организации сбыта можно почерпнуть различные методы привлечения перспективных покупателей, например предоставление гарантий возврата денег, если качество товара окажется ниже обещанного.

Все большее число предприятий организует 24 -часовые горячие телефонные линии для приема жалоб и запросов. Еще более широкие возможности обслуживания, включая заказы в режиме он-лайн, предоставляются через Интернет.

Сосредоточив внимание на тех шагах, которые должны предпринять менеджеры для содействия росту, нельзя вместе с тем не отметить, что практика корпораций за последние 10 лет насыщена и противоположными примерами.

Согласно ряду публикаций руководители отдельных компаний практикуют передачу части своих активов по ценам ниже рыночных мало известным фирмам, принадлежащим их родственникам, что способствует накоплению личного богатства, но не имеет ничего общего со стимулированием экономического роста. Проданные объекты используются неэффективно, а в случае с предприятиями сырьевых отраслей нерациональные методы использования и консервации ресурсов ведут к неоправданному падению уровня производства.

Это звучит предупреждением, что приватизация сама по себе не является гарантией более эффективного функционирования предприятия. Более того, именно частные собственники были наиболее активными участниками процессов отмывания денег и утечки капиталов из РБ.

§ 1.1.Основные понятия и сущность проблемы, ее состояние на современном этапе

Управление - это сложная интеллектуальная деятельность человека, требующая специальных знаний и опыта.

Качество эффективного управляющего:

a. знание теории;

b. обладание энергией, здоровой психикой;

c. умение применять знания;

d. желание эффективно управлять.

Менеджмент это управление в условиях рыночной экономики. Означает:

a. ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка;

b. стремление к повышению эффективности производства;

c. хозяйственная самостоятельность, свобода принятия решений;

d. постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка;

e. конечный результат деятельности выявляется на рынке в процессе обмена;

f. необходимость использования современной техники при принятии решений.

Управление применимо к различным видам человеческой деятельности (управление автомобилем); к различным сферам деятельности (управление в биологических системах, управление государством); к органам управления (подразделениями в государственных и общественных организациях). Менеджмент использует в качестве объекта управления хозяйственную деятельность фирмы в целом или ее конкретную сферу (производство, сбыт, финансы и т.д.).

Сущность управления - установление и поддержание согласованности взаимодействия людей, участвующих в едином процессе.

Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформировать и достичь целей организации.

Особенности управленческого труда:

a. умственный труд работников аппарата управления, состоящий из трех видов деятельности:

b. организационно-административной и воспитательной (прием и передача информации, доведение решений до исполнителей, контроль исполнения);

c. аналитической и конструктивной (восприятие информации и подготовка соответствующих решений;

d. информационно-технической (документационные, учебные, вычислительные и формально-логические операции).

Участие в создании материальных благ не прямо, а посредственно (косвенно через труд других лиц).

Предмет труда - информация.

Средства труда - организационная и вычислительная техника.

Результат труда - управленческие решения.

Управление - процесс перевода (преобразования) системы (объекта) из исходного состояния в желаемое.

Системы управления - это совокупность элементов, обеспечивающих целенаправленное функционирование предприятия. Элементы:

Цель - желаемый результат функционирования системы. Требования: реальная, возможная при данных условиях функционирования предприятия, достижимая, реализуемая.

Виды: стратегические - долговременные;

a. текущие - на 1 год;

b. оперативные - до месяца.

Принципы управления - правила осуществления управленческой. Носят объективный характер, вытекают из законов и закономерностей управленческой деятельности.

Функции управления - специализированные виды управленческой деятельности. Бывают: общие и конкретные.

Общие: Целеполагание, планирование, организация, координирование (регулирование), стимулирование (мотивация, учет (фиксация состояния управляемого объекта), анализ выявление причин состояния управляемого объекта), контроль (выработка мер устранения отклонений от заданного режима).

Конкретные: управление предприятием (основной деятельностью, персоналом), управление вспомогательной деятельностью, управление финансами, управление МТС, сбыт, маркетинг и др.

Использованная литература

  1. Авилов А.В., Труд руководителя: рефлексивное управление. Автореф. канд. дисс. - М.: ГУУ. 2005
  2. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы и культура. - М., 2002.
  3. Айвазян З., Кириченко В. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти //Проблемы теории и практики управления, 2001 - № 4
  4. Ансофф И. Стратегическое управление. М. 2002.
  5. Багриновский К.А. О методах адаптивного управления в переходной экономике / Экономическая наука современной России. 1999, № 2.
  6. Бизнес и менеджер / сост. Дорохов А.М. - М.-2001.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Фирма Гандарика. 2001.
  8. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб.пособие.-Мн.:Мисанта, 2003.
  9. Ефремов В.С. Семь граней современного менеджмента// Менеджмент в России и за рубежом. 2007. - июль-август.
  10. Исаксен А. Экономика переходного периода: от плана к рынку. М.,-2001.
  11. Йеннер Т. Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента. "Проблемы теории и практики управления". 2001. № 2.
  12. Коротков Э.М. Профессионализация управления: тенденции и проблемы российского менеджмента// Менеджмент. 2006. - № 2.
  13. Кузнецов Ю. Развитие методологии менеджмента// -2001.- №5.
  14. Малый бизнес, рынок и общество. М., 2002.
  15. Мартыненко Н. Технология менеджмента: Учеб. для студ. высш. учеб. завед. -К.: МП "Леся", 2002
  16. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: Финстатинформ, 2000
  17. Райсс М. Границы "безграничных" предприятий: перспективы сетевых организаций//Проблемы теории и практики управления. 2002.- №1;
  18. Румянцева З. К обоснованию новой управленческой парадигмы. - Российский экономический журнал. - 2001. - № 8.
  19. Смолкин A.M. Менеджмент: основы организации. М.: ИНФРА-М,2001
  20. Справочник директора предприятия. /Под ред. М.Г. Ла¬пусты. М.:ИНФРА, 1998
  21. Туленков Н. В. Введение в теорию и практику менеджмента: Учеб. пособ. -К.: МАУП, 2002
  22. Управление организацией. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 1999
  23. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент:Учебник.-3-е изд., перераб. и доп. - М.:Издательско-торговая корпорация 'Дашков и К', 2002.
  24. Хмель Ф. И. Становления современного менеджмента в России, проблемы теории и практики. - Л, 2002


Другие похожие работы