Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Социальное развитие предприятия

Социальное развитие предприятия

МГПУ

Реферат по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Социальное развитие предприятия"




Автор работы: Юлия
Страниц: 21 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

2. Планирование социального развития предприятия

Социальные процессы на предприятии должны управляться, этим целям служит социальное планирование или планирование социального развития трудовых коллективов.

Однако необходимо отметить, что социально-экономическая нестабильность в обществе, характерная для России 90-х годов, борьба предприятий за выживание в новой рыночной среде отодвинули вопросы планирования социального развития на предприятиях на второй план. Тем не менее, это не означает, что необходимость такой работы потеряла свою актуальность.

Усиление стабилизационных процессов в стране неизбежно поставит проблемы управления социальным развитием в ряд приоритетных. Об этом свидетельствует опыт экономически развитых стран мира. Поэтому целесообразно рассмотреть вопросы организации управления социальным развитием на предприятиях.

Социальное планирование - это система методов и средств планомерного управления развитием трудового коллектива как социальной общности, целенаправленное регулирование социальных процессов и развития социальных отношений на уровне коллективов.

Социальному планированию на предприятии должно предшествовать комплексное социологическое исследование трудового коллектива, целью которого может быть изучение социальной структуры работников, выявление ее слабых звеньев и направлений совершенствования.

Изучению подлежат вопросы отношения людей к труду, факторы привлекательности и непривлекательности труда на предприятии в целом и в каждом его подразделении.

Особое внимание необходимо уделять изучению степени содержательности труда, его условий и уровня его оплаты, текучести кадров, дисциплины труда, ценностных ориентаций в коллективе.

Социологическое исследование завершается разработкой научно обоснованных рекомендаций по изменению социальных параметров трудового коллектива, а также конкретных предложений по различным направлениям работы в коллективе предприятия. Подобные рекомендации и предложения становятся основой социального планирования на текущий период (год) и перспективу (3-5 лет и более).

План социального развития - совокупность научно обоснованных мероприятий, заданий, показателей по всему комплексу социальных проблем, реализация которых способствует наиболее эффективному функционированию коллектива. В центре их не производимая продукция, а человек как производитель и потребитель, как социально активная личность.

В планировании социального развития трудовых коллективов особое теоретическое и практическое значение имеет определение целей и задач разрабатываемых планов. От того, насколько четко сформулированы цель и задачи достижения цели, зависят направленность теоретических разработок и эффективнось социального планирования на практике. Для правильного их формирования важно учесть взаимосвязь социального и экономического развития коллектива.

Взаимосвязь социального и экономического развития проявляется в том, что достижение социальных целей основывается на экономическом росте: коллектив может ставить только те социальные задачи, для решения которых создана материальная база.

Экономическое развитие зависит от эффективного использования социальных факторов, переориентации производства на потребителя, успешности преодоления хронической невосприимчивости к НТП - от полного и всестороннего использования человеческих возможностей.

План социального развития коллективов предприятий, как правило, составляется в виде перспективного на пятилетку с разбивкой заданий по годам планируемого периода. Типовая структура плана социального развития коллектива предприятия включает четыре раздела: изменение социально-демографической структуры коллектива; повышение квалификации и образования кадров работающих; основные мероприятия по улучшению условий и охраны труда, укреплению здоровья работников; улучшение социально-культурных и жилищно-бытовых условий работающих и членов их семей.

В целях обеспечения выполнения заданий по всем пунктам плана устанавливаются конкретные задания, сроки и лица, ответственные за выполнение; выделяются необходимые средства; коллектив мобилизуется на выполнение запланированных мероприятий и работ; вводится контроль за реализацией заданий плана.

Мероприятия этого плана включаются в оперативно-календарные планы соответствующих производственных подразделений и отделов, которые несут ответственность за их выполнение наравне с планами производства.

Содержание работы

Оглавление

Введение 3

1. Принцип социальной полезности в управлении предприятием 5

2. Планирование социального развития предприятия 9

3. Служба социального развития, ее состав и функции 12

Заключение 19

Список литературы 21

Введение

Негативные явления хозяйственной жизни усиливают интерес общественности к предпринимательской деятельности. Сенсационные кризисы и банкротства известных компаний, скандальные ошибки в их поведении привлекли внимание к вопросам ответственности и качества фирменного руководства, послужили обоснованием для научного подхода к разработке принципов "надлежащего" управления предприятием.

Подобные принципы нацелены на повышение качества управления, и конкретизация соответствующих общественно-правовых норм ответственности может способствовать их практическому использованию.

О деятельности предприятия судят не только с правовой и экономической точек зрения, но и с учетом социальных и этических аспектов. Исполнение действующих законов и следование экономическим расчетам автоматически не гарантируют достижение морально легитимных результатов. Рыночная активность все чаще оценивается с позиции социальной и моральной перспективы.

Эффективность деятельности предприятия, выполнение им своей миссии, устойчивость функционирования в условиях рыночных отношений прямо связаны с совершенствованием и развитием его социальной организации. Это тем более относится к крупному предприятию.

Высокий удельный вес товаров и услуг на рынке, их качество и важность для удовлетворения общественных потребностей, занятость большего количества людей, территориальные масштабы такого предприятия делают его особо значимым для всех уровней социума, начиная с местного и кончая - глобальным.

Социальное развитие предприятия имеет как внутреннюю, так и внешнюю среду. При этом, если во внутренней среде на первый план выступает социальная организация трудовой деятельности людей и их групп на предприятиях и в организациях предприятия, то во внешней среде - это, в первую очередь, удовлетворение общественных потребностей в определенных товарах и услугах, а так же взаимодействие с местными и региональными сообществами в развитии социальной инфраструктуры, участие в реализации территориальных социальных программ.

При этом обнаруживается противоречие между предприятием и территориальным образованием: чем больше предприятие вкладывает в социальное развитие территории, тем меньше у него средств для внутреннего социального развития. В рамках этой проблемы особо проявляются вопросы социальной ответственности предприятия, что он должен делать в социальном плане.

Таким образом, возникает необходимость выявления и исследования основных направлений и пропорций во внутренней и внешней среде социального развития предприятия, механизма его социальной ответственности.

В силу сложности и масштабности процессов социального развития предприятия, оно не может быть объектом лишь оперативного, тактического управления, а требует применения принципов и методов стратегического менеджмента, в связи с миссией, целью, потенциалом и основными направлениями деятельности предприятия.

1. Принцип социальной полезности в управлении предприятием

Цель принципа социальной и этической полезности заключается в обеспечении моральной легитимности предприятия, а также повышении социально-этического качества управления. Принцип должен содержать регулирующие установки, которые гарантировали бы управление предприятием в соответствии с социальными и этическими требованиями.

Принцип полезности способствует общественному признанию предприятия, помогает ему прочно закрепиться на рынке. Сложившийся порядок вещей сам по себе не гарантирует достижение этого путем простого исполнения правовых требований и следования соображениям экономической целесообразности.

Предъявляемые предприятию моральные требования должны рассматриваться не как самоцель, а в качестве институционального механизма управления в обществе. Моральное качество нормы задается не как нечто изначальное, а является результатом морального обоснования. При этом следует исходить из того, что мораль в конечном счете в той или иной мере связана с общественной полезностью.

Обоснование и вытекающая отсюда правомерность нормы должны рассматриваться отдельно от ее исполнения и связанной этим эффективностью. Реализация моральной нормы требует изучения необходимых для этого условий. В ходе соответствующего анализа, осуществляемого на фоне выработки практических рекомендаций, не следует пренебрегать возможностью приоритетного управления и динамикой внешней и внутренней мотивации.

В этой связи надо тщательно исследовать сложившиеся ценностные представления и мотивы.

Для конкретизации принципа социальной и этической полезности необходимы соответствующие нормативные положения. На практике разработка подобных положений в качестве шкалы для оценки действий предприятия столкнется со значительно меньшими трудностями, чем это предполагается в методологических разделах теории этики предпринимательства.

Практика предъявляет более низкие требования к их обоснованию, а повседневная жизнь предприятия постоянно нуждается в принятии оценочных решений.

Использованная литература

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2000.
  2. Бухалков М.Н. Внутрифирменное планирование. Учебник. М.: Инфра М, 2003.
  3. Генкин Б.М. Эффективность труда и качества жизни. Учебное пособие. СПб.: СПбТИЭА, 2000.
  4. Есинова Н.И. Экономика труда и социально-трудовые отношения: Учеб. Пособие. К.:Кондор,2003
  5. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: В 2-х т. / пер. с англ. М.: Республика, 2000.
  6. Рональд Дж. Эренберг. Современная экономика труда: теория и государственная политика. М.: Издат-во МГУ,2003
  7. Рощин С.Ю., Разумова Т.О. Экономика труда. Экономическая теория: Учебное пособие. М.: ИНФРА,2001.
  8. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организаций. М.: Эксмо, 2004.
  9. Экономика предприятия. Учебник /под ред. Волкова О.И. М.: Инфра М, 2001.


Другие похожие работы