Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Процедуры и механизм участия в международных проектах.

Процедуры и механизм участия в международных проектах.

МФПА (г.Москва)

Дипломная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Процедуры и механизм участия в международных проектах."




Автор работы: Ольга
Страниц: 83 шт.



Год:2008

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Тема исследования актуальна, так как современная социально-экономическая ситуация в России, которая находится на пути устойчивого развития рыночной экономики, требует адекватного научно-теоретического осмысления оптимальной траектории развития как всей экономической системы страны, так и ее составляющих: товарных рынков, регионов и предприятий.

Рынок алкогольной продукции - важнейший сектор экономики России, надежное и эффективное функционирование которого является основой поступательного развития экономики страны, выполнения государством своих социально-экономических функций.

Будучи составной частью экономической системы страны, алкогольный рынок характеризуется двумя особенностями:

- удовлетворяет потребности населения в специфичном продукте, чрезмерное потребление которого приводит к негативным социальным последствиям;

- формирует значительную долю доходов бюджета.

Особое положение товарного рынка алкогольной продукции, сохранение условий и механизмов регулирования, неадекватных принципам рыночной экономики, порождают целый комплекс проблем: прежде всего, высокий уровень нелегального производства и оборота алкогольной продукции и связанное с этим недопоступление акцизов в бюджет; социальная проблема роста смертности от алкоголизма; сохраняющееся хроническое недоиспользование производственных мощностей, общая дезинтеграция алкогольного рынка, недоиспользование возможностей участия в международных проектах, которые являются негативными последствиями недостаточно эффективного государственного регулирования и свидетельствуют об отсутствии последовательной государственной политики, определяющей миссию и вектор стратегичекого регулирования алкогольного рынка.

В этих условиях объективно необходим более совершенный механизм участия в международных проектах, обеспечивающий рост экономического потенциала алкогольного рынка и баланс интересов потребителей, государства и предприятий.

Все это обусловило выбор темы дипломного исследования, ее целевую направленность, отраслевую и народнохозяйственную значимость.

Фундаментальные исследования основ формирования товарных рынков и оценки экономического потенциала организаций представлены в работах Д. Нортона, Д. Стиглера, С. Авдашевой, Н. Розановой, А. Овечкина, Р. Халфиной, О. Олейника, В. Третьяка и других. Формированию новых концепций управления в современной рыночной экономике в связи с быстрыми изменениями в бизнесе и окружающей среде посвящены труды зарубежных авторов: С. Штерна, П. Друкера, К. Мак-Найра, Р. Линча, К. Кросса.

Возросшая теоретическая и практическая значимость проблемы эффективности регулирования товарного рынка алкогольной продукции (в том числе и за счет участия в международных проектах), недостаточная ее разработанность, необходимость поиска новых механизмов регулирования определили цель и основные задачи дипломного исследования.

Целью дипломного исследования является теоретическое и методическое обоснование рекомендаций по совершенствованию механизма участия в международных проектах на товарном рынке алкогольной продукции.

Реализация поставленной цели обусловила постановку и решение следующих задач:

- исследование теоретических аспектов реализации процедур и механизма участия в международных проектах;

- исследование теоретических аспектов функционирования товарного рынка, современных методов и инструментов регулирования рынка алкогольной продукции;

- определение особенностей рыночной структуры алкогольного рынка;

- обоснование оценки экономического потенциала рынка алкогольной продукции как объекта регулирования;

- рассмотрение основных тенденций, специфики и проблем развития товарного рынка ликероводочной продукции России, институциональный анализ механизма регулирования российского рынка алкогольной продукции на примере участия в международных проектах.

Предметом исследования является механизм участия в международных проектах.

Объектом исследования избран рынок алкогольной продукции Российской Федерации.

Теоретической и методологической основой исследования послужили теории, концепции и модели регулирования рыночной экономики и рынка алкогольной продукции, которые изложены в трудах ведущих зарубежных и отечественных экономистов. В рамках исследования современной отечественной теоретической базы рассматриваемой проблемы использованы материалы экономических форумов, научные разработки ассоциаций участников алкогольного рынка России, результаты научных исследований российских и зарубежных ученых, законодательные и нормативные документы государственных и региональных органов Российской Федерации.

В качестве информационно-эмпирической базы использовались данные официальной статистики России, аналитико-статистические обзоры, справочные материалы национальной алкогольной ассоциации, союза участников алкогольного рынка.

В процессе исследования использовались методы системного анализа, финансового анализа, прогнозирования. Обработка и анализ статистических материалов, проведение аналитических расчетов выполнялись с использованием инструментария программных средств MS Word, MS Excel. Использование полноценных информационно-эмпирических материалов, их современная компьютерная обработка, применение традиционных и новых прогрессивных методов анализа обеспечили достоверность и обоснованность представленных в работе результатов исследования.

Структура дипломного исследования отражает цель и логику реализации поставленных задач. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на подглавы, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Во введении обосновывается актуальность избранной темы, исходные теоретические принципы, цель и задачи исследования, указываются применяемые методы, способы и методики исследования и обработки информации.

В первой главе «Теоретические основы разработки и реализации процедур и механизма участия в международных проектах» рассматриваются процедуры и механизм участия в международных проектах. В качестве объекта регулирования определен экономический потнциал товарного рынка алкогольной продукции.

Во второй главе «Процедуры и механизм участия в международном проекте по поставке алкоголя из-за границы в Российскую Федерацию» анализируются основные тенденции развития российского рынка алкогольной продукции, выявляются особенности влияния комплекса внешних и внутренних факторов на его развитие, проводится анализ действующего механизма участия в международных проектах и предлагаются пути совершенствования данного механизма.

В заключении изложены выводы, сформулированы практические рекомендации и предложения.

Глава 1. Теоретические основы разработки и реализации процедур и механизма участия в международных проектах

1.1.История разработки процедур и механизмов участия в международных проектах

Рассматривая основы разработки и реализации процедур и механизма участия в международных проектах, необходимо дать определение международных проектов это процесс межгосударственного взаимодействия по обеспечению потребностей того или иного государства в определенных видах ресурсов.

Говоря об истории разработки процедур и механизмов участия в международных проектах, необходимо отметить, что на девятнадцатой сессии в 1986 году Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) постановила провести работу в области закупок. Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ, услуг) и сопровождающее его Руководство по принятию были одобрены Комиссией на двадцать шестой сессии (Вена, 5-23 июля 1993 года) [9]. Типовой закон о закупках товаров (работ) призван служить странам в качестве образца, опираясь на который они могли бы оценить свои законы и практику в области закупок и привести их в соответствие с современными требованиями или принять новое законодательство в области закупок, если таковое отсутствует.

Принимая решение о разработке типового законодательства о закупках, ЮНСИТРАЛ исходила из того, что в ряде стран действующее законодательство, регулирующее закупки, является неадекватным или устаревшим. Это ведет к снижению эффективности и результативности процесса закупок, создает почву для злоупотреблений и препятствует государственным закупающим организациям в приобретении товаров адекватной стоимости в об мен на расходуемые государственные средства. Хотя эффективное законодательство и практика закупок государственным сектором необходимы во всех странах, такая потребность особенно остро ощущается во многих развивающихся странах, а также в тех странах, экономика которых находится на переходном этапе. В этих странах значительную долю всех закупок осуществляет государственный сектор. Существенная часть таких закупок связана с проектами, реализуемыми в рамках основного процесса экономического и социального развития. В этих странах остро ощущается проблема недостаточности государственных средств для осуществления закупок. В этой связи особенно важно, чтобы закупки осуществлялись по возможности на максимально выгодных условиях. Полезность Типового закона еще больше возрастает в тех государствах, экономика которых находится на переходном этапе, поскольку реформирование государственной системы закупок является краеугольным камнем правовой реформы, предпринимаемой с целью переориентировать экономику на рыночные условия.

Когда государство, принимающее Типовой закон, включает установленные в нем процедуры в свое национальное законодательство, возникает возможность создания таких условий, в которых общество может быть уверено в том, что государственные закупающие организации будут расходовать государственные средства с чувством ответственности и на основе отчетности и таким образом добиваться справедливой цены, а также создания такой обстановки, в которой стороны, обращающиеся к правительству со своими предложениями о продаже, могут быть уверены в справедливом обращении с ними.

Согласно установленным правилам по участию в международных проектах, все основные процедуры и принципы, необходимые для использования процедур закупок в самых разнообразных обстоятельствах, в которых могут оказаться закупающие организации, устанавливаются типовым законом ЮНСИТРАЛ. Вместе с тем Закон является "рамочным", поскольку в нем не содержатся все правила и положения, которые могут потребоваться для осуществления этих процедур в государстве, принимающем данный закон.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы разработки и реализации процедур и механизма участия в международных проектах

1.1. История разработки процедур и механизмов участия в международных проектах 7

1.2. Процедуры и механизм участия в международных проектах 9

Глава 2. Процедуры и механизм участия в международном проекте по поставке алкоголя из-за границы в Российскую Федерацию

2.1. Характеристика алкогольного рынка Российской Федерации 24

2.2. Особенности организации поставок алкоголя в Российскую Федерацию и пути совершенствования механизма реализации международных проектов 37

Заключение 60

Использованная литература 66

Приложения 69

Использованная литература

  1. Использованная
  2. Конституция Российской Федерации
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации
  4. Федеральный закон от 30 декабря 1999 г. N 228-ФЗ "О реализации международных проектов".
  5. Заявление Правительства Российской Федерации о немедленных мерах по стабилизации алкогольного рынка в 2006 году // Финансы, 2006, № 6.
  6. Правительство Российской Федерации. Программа стабилизации экономики и финансов. // Вопросы экономики, 2005, № 7.
  7. Илларионов А. «Эффективность реализации международных проектов в России в 2004-2006 гг.» // «Вопросы экономики» №2, 2006
  8. Исправников В. Налоговые камни в бюджетном огороде // Экономика и жизнь.2003. № 20.
  9. Ковалева А.М. Финансы. М.: Финансы и статистика. 1996.
  10. Коков В., Любимцев Ю.Международные проекты: проблемы и перспективы // Экономист, № 11, 2005
  11. Концепция международного сотрудничества: Pro et contra // Экономика и жизнь.2006. № 42 (октябрь).
  12. Курс экономической теории: Учебник / Под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. - Киров.: Издательство «АСА», 1997.
  13. Курьеров А. «Общие тенденции», «ЭКО» №10, 2003
  14. Лушин С.И. Международные проекты // Финансы, 2004, № 5.
  15. Максимова Н.С. О реформировании системы международных проектов в Российской Федерации // Финансы, 2006, № 6.
  16. Павлова Л. «Источники финансирования международных проектов», «Экономист» №1, 2004
  17. Павлова Л. Финансирование международных проектов и проблема государственного дола // Экономист, № 4, 2005
  18. Улюкаев А. Международные проекты и региональное развитие // Вопросы экономики, 2006, № 3.
  19. Финансовая и экномическая стабилизация в России. М.: «Прогресс- Академия», 2006 год
  20. Экономика. Под ред. В. М. Родионовой - М., Финансы и статистика, 1995
  21. Экономическая теория: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2005.
  22. Хурсевич С. Н. Международные проекты и бюджетный дефицит // Финансы, № 4, 2004
  23. www.rosstat.ru


Другие похожие работы