Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Стратегический менеджмент.

Стратегический менеджмент.

Экономический техникум

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Стратегический менеджмент."




Автор работы: Ольга
Страниц: 13 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Реферат

Принятие решений - это функция руководителя любого уровня, в его подготовке принимают участие сотрудники данной и смежных организаций, возможно, специалисты консультационных организаций. Свою управленческую деятельность руководитель реализует через решения, поэтому они являются его основной «продукцией».

Принятие решений это задача для руководителя, решаемая в процессе управления. В связи с этим знание технологии, методов принятия решений является необходимым элементом профессиональной квалификации руководителя.

Принятие эффективных решений руководителями любого ранга одно из наиболее важных условий успешного развития организации, ее выживания в конкурентной борьбе, успешной адаптации к изменениям внешней среды.

Цель работы - изучить процесс принятия решений, понимаемые как выбор одной из нескольких возможных альтернатив, которые пронизывают всю человеческую жизнь, а так же теоретическое и практическое изучение проблемы лидерства и руководства в менеджменте

Большинство решений мы принимаем не задумываясь, так как существует автоматизм поведения, выработанный многолетней практикой.

Актуальность данной работы заключена в том, что проблемы рационального выбора в уникальных ситуациях, хаpактеpных для дминистpативной деятельности всегда интеpесовали многих специалистов и исследователей. Список подобных проблем довольно обшиpен, но все они имеют следующие общие чеpты:

a. уникальность, неповтоpяемость ситуации выбоpа;

b. сложный для оценки хаpактеp pассматpиваемых альтеpнатив;

c. недостаточная определенность последствий принимаемых решений;

d. наличие совокупности pазноpодных факторов, котоpые следу¬ет пpинять во внимание;

e. наличие лица или гpуппы лиц, ответственных за пpинятие pешений.

Проблемы принятия уникальных решений всегда требовали творческого подхода, озарения, другими словами, национальный выбор в уникальных си¬туациях по своей сути является особым искусством.

Ключевые слова, используемые в работе: Стиль руководства, авторитарный, демократический, автократичный подход, модели Врума Йеттона, автократичное руководство, теория «X» и «Y».

Введение

В последние годы в связи с переходом экономики страны к рыночным отношениям, использование маркетинговых исследований в деятельности предприятий является важнейшим условием их успешного функционирования.

Любое сегментирование начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться.

Выработка и постановка стратегических целей, в свою очередь, необходимы для того, чтобы иметь ясное основание, как подходить к оценке стратегических ресурсов компании, то есть ко второй проце¬дуре - диагностике.

Диагностика должна дать ответ на вопрос, какими ресурсами обладает организация для достижения намечае¬мых целей. Результатом диагностики является модель реальной ситуации.

Если диагностику проводить при отсутствии осознанных стратегических целей, оценка будет неполной. Руководство компании сможет оценить лишь «актуальные ресурсы» - то есть оценка капитала, информации и персонала, например, будет про¬изводиться в отношении той деятельности, которая уже имела место в этой компании. Однако, из такой диагностики не будет понятно, каковы возможности для реализации новых целей и чего не хвата¬ет для этого в организационных ресурсах.

Говоря языком руководителя в данном случае нужна альтернативная оценка сложишейся ситуации, а именно принятие решения и определения стиля руководства.

I. Теоретическая часть

1.Поведенческий подход к лидерству и стилю руководства

Важный вклад поведенческого подхода в теорию лидерства заключается в том, что он помог провести анализ и составить классификацию стилей руководства, т.е. того, как руководитель ведет себя со своими подчиненными.

Стиль руководства в контексте управления - это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его или ее забота, прежде всего, о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все отражает стиль руководства, характеризующий данного лидера.

Каждая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. Каждый управляющий - это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Поэтому стили руководства не всегда можно отнести к какой-то конкретной категории, которую мы привадим в данном разделе.

Скорее, стиль данного руководителя может быть соотнесен с какой-то позицией в определенном континууме. Имеются две широко применяющиеся системы определения целей этого континуума. По традиционной системе классификации стиль может быть автократичным и либеральным или это будет стиль, сосредоточенный на работе, и стиль, сосредоточенный на человеке. Рис.1. иллюстрирует автократичный - либеральный континуум.

Автократичный руководитель в управлении авторитарен. Автократичный руководитель обладает достаточной властью, чтобы навязывать свою волю исполнителям, и в случае необходимости без колебаний прибегает к этому.

Автократ намеренно апеллирует к потребностям более низкого уровня своих подчиненных, исходя из предположения, что это тот самый уровень, на котором они оперируют. Дуглас МакГрегор, известный ученый в области лидерства, назвал предпосылки автократичного руководителя по отношению к работникам теорией «X».

Согласно теории «X»:

a. Люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы.

b. У людей нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили.

c. Больше всего люди хотят защищенности.

d. Чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания.

На основе таких исходных предположений, автократ обычно как можно больше централизует полномочия, структурирует работу подчиненных и почти не дает им свободы в принятии решений. Автократ также плотно руководит всей работой в пределах его компетенции и, чтобы обеспечить выполнение работы, может оказывать психологическое давление, как правило, угрожать.

Когда автократ избегает негативного принуждения, а вместо этого использует вознаграждение, он или она получает название благосклонного автократа. Хотя он или она продолжают оставаться авторитарными руководителями, благосклонный автократ проявляет активную заботу о настроении и благополучии подчиненных. Он или она могут даже пойти на то, чтобы разрешать или поощрять их участие в планировании заданий. Но он или она сохраняет за собой фактическую власть принимать и исполнять решения.

И как бы благосклонен ни был этот руководитель, он или она простирает свой автократический стиль дальше, структурируя задания и навязывая неукоснительное соблюдение огромного количества правил, которые жестко регламентируют поведение сотрудника.

Представления демократичного руководителя о работниках отличаются от представлений автократичного руководителя.

МакГрегор назвал их теорией «У»:

a. Труд - процесс естественный. Если условия благоприятные, люди не только примут на себя ответственность, они будут стремиться к ней.

b. Если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль.

c. Приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели.

Способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется лишь частично.

Содержание работы

Реферат 3

Введение 5

I. Теоретическая часть 6

1.Поведенческий подход к лидерству и стилю руководства 6

2.Психология принятия решений 10

II.Аналитическая часть 12

III.Практическая часть 20

Учебная ситуация 20

Решение проблемы 24

Заключение 29

Список литературы 31

Использованная литература

  1. Абрамов Р., Характер изменений науки и практики менеджмента в России, М., 2000
  2. Воробьев С.Н., Уткин В.Б., Балдин КВ. Управленческие решения. М.:
  3. Герчикова И.Н. Процесс принятия и реализации управленческих решений. М.2002
  4. Голубков Е.П., Какое принять решение? (Практикум хозяйственника). - М.: Экономика, 2001
  5. Диев В.С., Коллективные решения: за и против. М. 2003
  6. Дятлов А.Н, Плотников М.В., Лидерство. М. 2001
  7. Попов С., Подволкий Г., Стиль и методы руководства: Сборник /сост., - М.: Московский рабочий, 1995г.
  8. Соловьева Д. В. Электронный курс лекций по моделированию. 1999.


Другие похожие работы