Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая теория --> Теория ценности и полезности

Теория ценности и полезности

МГУ

Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"



Название работы:
"Теория ценности и полезности"




Автор работы: Елена
Страниц: 32 шт.



Год:2012

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. СУЩНОСТЬ ЦЕННОСТИ И СТОИМОСТИ И ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЮ

1.1. Понятие ценности и стоимости

Развитие экономической науки тесно связано с поиском ответа на вопрос о том, что представляет собой стоимость, ценность и источник прибыли, которые в совокупности выступают как органическое единство. Меркантилисты изначально считали торговлю основным источником дополнительного богатства и денег. Физиократы же отождествляли образование и получение чистого дохода с влиянием сил природы в сельском хозяйстве. Приверженцы классической школы акцентировали внимание на роли производительной силы труда как главного источника стоимости. Сторонники теории трех факторов производства говорили, что при определении цены необходимо учитывать производительность земли, расходы работника и вклад капитала. Основоположники теории предельной полезности при совпадении спроса с предложением объясняли размер цены субъективно-психологической оценкой потребителем полезности блага сейчас по сравнению с будущими доходами, что и определяло его большую ценность.

Исходя из субъективных предпочтений отдельных авторов и конкретных социально-исторических условий, разные подходы к определению ценности, стоимости и прибыли отражают особенности этих понятий.

Д. Риккардо в свое время отметил, что в экономической теории ничто не порождало так много разногласий и ошибок, как именно неопределенность смысла и неточности слова «стоимость».

Начнем свое рассмотрение с того, что любой товар обладает 2 основными свойствами: свойством удовлетворять человеческие потребности и свойством обмениваться на другие товары, то есть вступать в отношения с другими товарами.

Отсюда выплывает понятие меновая стоимость как способность товара к обмену на другой товар в определенных количественных пропорциях. Категории «меновая стоимость» и «потребительная стоимость» были введены в научный оборот много веков назад. Аристотель, Д. Риккардо, А. Смит, К. Маркс, Т. Мальтус, Дж. С. Милль и другие ученые-экономисты отмечали отличия между этими категориями.

В течение XVIII и XIX вв. сформировались основные концепции по вопросу о стоимости товара.

А. Смит в своих учениях сводит понятие стоимости к труду, который затрачен на производство определенного товара, к покупке труда (заработной плате), сумме заработной платы, земельной ренте и прибыли. Д. Риккардо и Д.Р.Мак-Куллох определяли стоимость через издержки производства, Ж.Б. Сэй через полезность вещи, Д. Лодердель через предложение и спрос. К. Маркс и Ф. Энгельс, рассматривая полемику ученных-экономистов, сделали вывод, что стоимость представляет собой вещественную форму затрат абстрактного общественного труда и выражает отношение издержек производства к полезности.

Длительный спор в экономической науке ведется о величине стоимости товара, и, соответственно, о его цене. А. Смит принимал за меру стоимости иногда рабочее время, которое необходимо для изготовления товаров, а иногда стоимость труда, Д. Рикардо – рабочее время на производство товара в относительно худших условиях производства. С.Сисмонди величину стоимости сводил к отношению между потребностью всего общества и количеством труда, достаточного для удовлетворения этой потребности. В работах Б. Кларка, П. Самуэльсона и других экономистов формирование цены рассматривается с учетом влияния предельных издержек, как дополнительных затрат, которые связанны с производством дополнительной единицы товара (или дополнительного количества товаров). Т.е. фактически они рассматривали изменение цены в условиях воспроизводства.

Анализ всех этих подходов и мнений позволяет выделить тесную связь категорий «стоимость» и «ценность». Прежде всего, отметим, что стоимость товара представляет собой конкретный случай проявления экономической ценности в исторически конкретных, определенных условиях.

Мы знаем, что человечество не может существовать без экономической деятельности, а экономическая деятельность – без экономической ценности как единства цели и средства. В условиях товарного производства экономические ценности принимают форму стоимости. Экономическая ценность лежит в основе стоимости, будучи исходной категорией по отношению к стоимости.

Сущность ценности, ее субстанция заключается в том, что она выступает как определенная экономическая деятельность, которая включает цель (результат) и средство (расходы). В свою очередь, экономическая ценность является единством результата (полезности) и затрат. Следовательно, экономическая ценность – это единство экономической полезности блага и экономических затрат на его производство. Ценностью могут обладать лишь ограниченные блага. Поэтому редкость или ограниченность блага выступает элементом ценности.

Содержание работы

Введение 3

1. Сущность ценности и стоимости и основные подходы к их определению 5

1.1. Понятие ценности и стоимости 5

1.2. Основные подходы к вопросу о стоимости 8

2. Полезность и ее основные теории 13

2.1. Теория предельной полезности и поведение потребителя 13

2.2. Полезность потребителя с ординалистических позиций 20

2.3. Использование функции полезности в ситуациях с риском 25

Заключение 29

Библиографический список 31

Использованная литература

  1. Алпатов А.Г. Экономическая теория. – СПб.: Дело, 2010. – 312 с.
  2. Белокоев В.В., Ковалев В.А. Курс общей экономической теории / В.В. Белокоев, В.А. Ковалев. – Новосибирск, 2006. – 434 с.
  3. Видяпин В. И., Добрынин А. И., Журавлева Г. П., Тарасевич Л. С. Экономическая теория: Учебник. – М.: ИНФРА - М, 2007. – 432 с.
  4. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. – СПб.: Экономическая школа, 2009. – 406 с.
  5. Добрынин А.И., Тарасевич Л.С. Экономическая теория. – СПб, Питер, 2008. – 398 с.
  6. Доланн Е. Микроэкономика. – СПб .: Питер, 2008. – 327 с.
  7. Иохин В.Я. Экономическая теория. Учебник. – М., Юристъ, 2007. – 512 с.
  8. История экономических учений: Учебник для вузов / Под ред. В.С. Адвадзе, А.С. Квасова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 391 с.
  9. История экономических учений (современный этап) / Под общ. Худокормова А. Г. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 312 с.
  10. Камаев В. Д., Лобачева Е. Н. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юрайт - Издат, 2006. – 298 с.
  11. Микроэкономика: Конспект лекций / А.Д. Косьмин, В.С. Ефремов, Н.А. Никонова, Н.А. Потапова. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. – 44 с.
  12. Носова С. С. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 386 с.
  13. Нуреев Р.М. Основи экономической теории. – М.: Высшая школа, 2005. – 500 с.
  14. Отмахов П.А. Современные концепции метода экономической науки: История экономических учений. – М.: Инфра-М, 2008. – 238 с.
  15. Попов С.А. Основы экономической теории. – М.: 2009. – 365 с.
  16. Соколинский В. М., Корольков В. Е. Экономическая теория: Учебное пособие. – М., КНОРУС, 2006. – 546 с.
  17. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика: учебник. –М.: Юрайт-Издат, 2007. – 391 с.
  18. Чепурин М.Н. Курс общей экономической теории. – М.: Лого-С, 2006. – 418 с.


Другие похожие работы