Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая теория --> Ценовая дискриминация и ее виды

Ценовая дискриминация и ее виды

Нижневартовск

Контрольная по предмету:
"Экономическая теория"



Название работы:
"Ценовая дискриминация и ее виды"




Автор работы: Алина
Страниц: 14 шт.



Год:2008

Цена всего:500 рублей

Цена:1500 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Иногда в целях получения дополнительного дохода монополия, используя свое рыночное положение, продает один и тот же товар по разным ценам на различных рынках. Это ни в коей мере не связано с дифференциацией цен в зависимости от качества товаров и услуг, а также с различиями в расходах на доставку и хранение в различных регионах.

Применение таких цен не только возможно в силу обособления рынков друг от друга географически или тарифными барьерами, но и становится необходимым для получения максимальной прибыли вследствие различной реакции спроса на изменение цены (эластичности спроса) на этих обособленных рынках, а следовательно, и готовности отдельных потребителей приобрести необходимое количество товара по цене выше средней рыночной. Такая экономическая политика называется ценовой дискриминацией .

Заметим, что термин «дискриминация» (в переводе с латинского различие) лишен здесь какого-либо этичес¬кого смысла. Он используется лишь для того, чтобы не смешивать обозначаемое им явление с дифференциацией цен в зависимости от качества товара или услуги (например, по сортам, типоразмерам, содержанию полезных ве¬ществ или примесей, срочности, гарантии и т.п.) .

В условиях совершенной конкуренции ценовая дис¬криминация невозможна, взаимодействие покупателей и продавцов на конкурентном рынке приводит к образова¬нию единой рыночной цены для любого однородного то¬вара. Она возможна лишь при отсутствии совершенной конкуренции. В такой ситуации монополия (или моно¬псония) могут осуществить разделение или сегментацию рынка, установить на каждом из них разные цены на один и тот же товар или услугу.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. Ценовая дискриминация и ее виды 5

1.1. Совершенная ценовая дискриминация 5

1.2. Ценовая дискриминация по объему продаж 6

1.3. Ценовая дискриминация на сегментированном рынке

8

2. Установление дискриминационных цен 10

Выводы 12

Список литературы 14

Использованная литература

  1. Гукасьян Г.М., Махикова Г.А., Амосова В.В. Экономическая теория. 6-е изд. СПб: Питер, 2006. 240с. Маркетинг для студентов вузов / В.П.Федько. Изд. 4-е. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 251с.
  2. Седов В.В. Экономическая теория: В 3 ч. Ч. 2. Микроэкономика: Учеб. пособие /Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. 115 с.
  3. Татарников Е.А. Микроэкономика. М.: Изд-во «Экзамен», 2006. 48с.
  4. Шевчук Д.А. Микроэкономика: конспект лекций. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 220с.


Другие похожие работы