Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая теория --> Коммерческий расчет целевые функции и поведение фирмы на рынке

Коммерческий расчет целевые функции и поведение фирмы на рынке

Москва

Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"



Название работы:
"Коммерческий расчет целевые функции и поведение фирмы на рынке"




Автор работы: Юлия
Страниц: 32 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Одним из основных элементов рыночного хозяйства является фирма. Фирма — это экономический субъект, который занимается производственной и коммерческой деятельностью и обладает хозяйственной самостоятельностью (в принятии решений о том, что, как и в каких размерах производить, где, кому и по какой цене продавать свою продукцию). Фирма объединяет ресурсы для производства определенных экономических благ с целью максимизации прибыли.

Существуют две основные формы организации экономической деятельности: стихийный порядок и планомерный порядок, предполагающий создание иерархических структур. Оба обусловливают разделение функций и координацию деятельности между экономическими агентами. Однако в первом случае такая координация осуществляется через рынок, а во втором — путем объединения (кооперации) индивидуальных действий на основе инструкций и распоряжений предпринимателя.

Рынок предполагает обособление средств производства, фирма — их концентрацию. В условиях рынка господствуют косвенные методы контроля, на фирме — прямые. Рынок исключает диктат, он основывается на экономических стимулах; фирма, наоборот, предполагает единоначалие, основывается на административных формах управления.

Основными формами предприятий являются частнопредпринимательские фирмы и корпорации, регулируемые и государственные фирмы, потребительские кооперативы и неприбыльные организации, партнерства и самоуправляющиеся фирмы. Наиболее распространенными из них являются частнопредпринимательские фирмы, партнерства и корпорации.

Фирма является основой современной рыночной экономики, поэтом актуальность данной темы несомненна.

Предметом исследования в данной работе будет теория фирмы, объектом – деятельность фирмы на рынке.

Целью данной работы является рассмотрение теоретических основ фирмы, ее целей, функций, поведения на рынке. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

• рассмотреть предпринимательские способности как особый экономический ресурс,

• рассмотреть фирму с точки зрения экономической теории,

• рассмотреть поведение фирмы на рынке,

• рассмотреть производственную деятельность фирмы,

• рассмотреть результаты производственной деятельности фирмы.

При выполнении работы планируется использовать следующие методы: агрегирование, позитивный и нормативный анализ, эмпирический метод.

Глава 1. Фирма, ее сущность, цели и функции

1.1 Предпринимательские способности (предпринимательство как экономический ресурс)

Предпринимательские способности можно определить как экономический ресурс, в состав которого следует включать предпринимателей, предпринимательскую инфраструктуру, а также предпринимательскую этику и культуру.

В свою очередь, к предпринимателям относятся, прежде всего, владельцы компаний, менеджеры, не являющиеся их собственниками, а также организаторы бизнеса, сочетающие в одном лице владельцев и управляющих.

Используют также термин «предпринимательский потенциал». В целом предпринимательский потенциал можно охарактеризовать как потенциальные возможности по реализации предпринимательских способностей людей.

Уникальность значения предпринимательства состоит в том, что именно благодаря ему приходят во взаимодействие прочие экономические ресурсы — труд, капитал, земля, знание. Инициатива, риск и умение предпринимателей, помноженные на рыночный механизм, позволяют с максимальной эффективностью использовать все прочие экономические ресурсы, стимулировать экономический рост. Как показывает опыт многих стран с рыночной экономикой, их экономические достижения, в том числе темпы экономического роста, инвестиции, нововведения, напрямую зависят от реализации предпринимательского потенциала. Так, экономический курс, ориентированный на поддержку предпринимательства, уменьшение государственных расходов, и государственного регламентирования, позволил США и ряду других стран Запада эффективно преодолеть многие трудности 80—90-х гг.

Содержание работы

Введение 2

Глава 1. Фирма, ее сущность, цели и функции 4

1.1 Предпринимательские способности (предпринимательство как экономический ресурс) 4

1.2 Фирма, цели и функции фирмы 6

1.2 Поведение фирмы на рынке в условиях конкуренции 13

1. Производственная деятельность фирмы 20

2.1. Понятие производства. Производственная функция 20

2.2 Производственная функция в краткосрочном и долгосрочном периодах 22

Глава 3. Результаты производственной деятельности фирмы 25

3.1. Понятие выручки и прибыли 25

3.2. Принцип максимизации прибыли 26

Заключение 29

Список литературы 31

Использованная литература

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
  2. Агапова Т.А. Макроэкономика: Учеб. / Т.А.Агапова, С.Ф.Серегина. – М.: Дело и сервис, 2009, - 438с.
  3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2006. - 384 с.
  4. Бузгалин А.В. Переходная экономика: курс лекций по политической экономии /А.В.Бузгалин.– М.: Таурус, Просперус, 2004, - 312ч.
  5. Введение в рыночную экономику: Учеб. Пособие для экон. Спец. Вузов /Ред. А.Я, Лившиц, И.Н. Никулина. – М.:Высшая школа, 2007, - 318с.
  6. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. – М.: Дашков и К, 2003. — 600 с.
  7. Долан Дж.Э., Линдсей Д.Е. Рынок. Микроэкономическая модель. – СПб., 2008, - 496с.
  8. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. Антология экономической классики. В 2-х т. – М.: Эконов, 2008, - 415с.
  9. Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента. М.: ТК Велби, Проспект. – 2008, - 448с.
  10. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учеб. Пособие / Рук. Авт. Коллектива и науч. Ред. Проф. А.В. Сидорович. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Изд-во «ДИС», 1997, - 435с.
  11. Курс экономической теории./Под ред. М.Н.Чепурина, Е.А.Киселевой – Киров, 2006, - 347с.
  12. Линвуд Т. Гайгер. Макроэкономическая теория и переходная экономика: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1996, - 378с.
  13. Макконел К. Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т. Т 2 – М.: Туран, 2009, - 892с.
  14. Микроэкономика. Теория и российская практика/Под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова – М.:Кронус, 2007, - 128с.
  15. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. – СПб: Питер Кос, 2008, - 526с.
  16. Нуреев Д.М. Курс микроэкономики: учебник для вузов. – М., 2002, - 428с.
  17. Общая экономическая теория (политэкономия): Учеб. / Ред. В.И. Видяпин, Г.П. Журавлева. – М.: Промо – Медиа, 2007, - 387с.
  18. Основы экономической теории: Учеб. Пособие / Ред. В. Д. Камаев. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2006, - 412с.
  19. Рузавин Г.И. Основы рыночной экономики. – М., 2009, - 435с.
  20. Рязанов В.Т. Экономическое развитие России. Реформы и российское хозяйство в Х1Х – ХХ вв. – Санкт-Петербург: Наука, 2008, - 387с.
  21. Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика/Под общ ред. А.В.Сидоровича. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. – 304 с
  22. Теоретическая экономика. Политэкономия: Учеб. Для вузов / Ред. Г. П. Журавлева, Н.Н. Мильчакова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007, - 287с.
  23. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. Т 1. – М.: Финансы. - 2004, - 296с.
  24. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. Т 2. – М.: Финансы. - 2004, - 296с.
  25. Хейне П. Экономический образ мышления/ Пер.с англ. 2-е изд.- М.: Дело, 2008, - 310с.
  26. Ховард К., Журавлева Г., Эриашвили Н. Экономическая теория. Теория свободного рынка: учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004, - 278с.
  27. Экономика: Учеб. 3-е изд., перераб. И доп. / Ред. Д-р экон. Наук, проф А.С. Булатов. – М.: Юристъ, 2008, - 278с.
  28. Экономическая теория. Задачи, логические схемы, методические материалы: Учеб. Для вузов /Ред. А. И. Добрынин, Л. С. Тарасевич. – СПб: Изд-во «Питер», 2005, - 314с.


Другие похожие работы