Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая теория --> Рынок и условия его возникновения

Рынок и условия его возникновения

Москва

Реферат по предмету:
"Экономическая теория"



Название работы:
"Рынок и условия его возникновения"




Автор работы: Вероника
Страниц: 12 шт.



Год:2011

Цена всего:1999 рублей

Цена:2999 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

«Рынок и условия его возникновения» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема данной работы актуальна потому, что рынок (в широком значении) - такая организация в обществе, при которой фирмы, ориентируясь на спрос покупателей, сами решают: когда, в каком количестве и какие товары производить; как эти товары произвести. Обязательным условием реализации выгод от общественного разделения труда является четкое разграничение функций, полномочий, прав и обязанностей. Для этого требуется не только строгая правовая регламентация, но и высокий уровень правосознания всех лиц, действующих в сфере экономики и политики.

Рынок подсистема общей системы товарного хозяйства, представляет собой сферу товарно-денежного обращения, товарооборота, выявляющую и устанавливающую общественно необходимые затраты труда на производство товаров и услуг. В сфере товарно-денежного обращения происходят еще два очень важных социально-экономических процесса. Во-первых, здесь продолжается перераспределение прибавочного, а иногда и необходимого продукта, созданного товаропроизводителями. В силу действия не только объективных, но и субъективных, случайных причин на рынке довольно часто совершаются неэквивалентные, спекулятивные сделки купли-продажи. Поэтому одни чрезмерно обогащаются, другие теряют свои заработанные доходы. Во-вторых, в результате акта купли-продажи товара меняются субъекты собственности. Когда товар продан, у него появляется новый хозяин, который согласно законам рынка (закрепленным, как правило, юридическими нормами) по своему усмотрению пользуется и распоряжается приобретенной вещью или другими благами.

Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Ермишин П.Г., Камаев В.Д., Ильчиков М.З., Борисовская Т.А., Лоскутов В.И. и др.

Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:

Цель работы – рассмотреть рынок и условия его возникновения.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.Исследовать общие определения понятия «рынок»;

2.На основании теоретического анализа, систематизировать знания о рынке как исторической форме интеграции хозяйства;

3. Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, подходы к данной проблеме.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух параграфов и заключения. Название параграфов отображает их содержание.

Общие определения понятия «рынок»

За годы посткоммунистических реформ представители социальных наук научились свободно оперировать понятием рынка, постоянно противопоставляя «рыночное» и «нерыночное» поведение, выделяя «рыночные» и «нерыночные» сектора хозяйства . При этом вопрос о том, что такое «рынок», чаще всего не возникает, ответ кажется самоочевидным. Между тем следует признать, что на сегодняшний день мы достаточно далеки от единого понимания рынка.

Подходы к его определению сильно различаются, и в результате практически каждому из нас в зависимости от контекста случается называть «рынком» принципиально разные явления. Поэтому для начала попробуем разобраться в определениях, используя одну из имеющихся многочисленных классификаций. Ее автор, представитель французской регуляционистской школы Р. Бойе, указывает на существование, как минимум, пяти различных концепций рынка.

1. Рынок – это место, где регулярно встречаются продавцы и покупатели и организуется процесс торговли.

2. Рынок есть определенная территория, на которой происходят акты купли-продажи.

3. Рынок – это суммарный платежеспособный спрос, предъявляемый на определенный вид продуктов и услуг.

4. Рынок представляет собой саморегулирующийся механизм спроса и предложения.

5. Рынок – это экономическая система, в которой саморегулирующийся рыночный механизм является господствующей формой хозяйства.

В настоящее время все эти трактовки понятия «рынок» в той или иной мере сосуществуют в академической терминологии и обыденной речи. Наряду с трактовкой рынка как «территории обмена» используется его понятие как

Содержание работы

Введение 3

Общие определения понятия «рынок» 5

Рынок как историческая форма интеграции хозяйства 7

Заключение 11

Список литературы 13

Использованная литература

  1. Ермишин П.Г. Основы экономической теории: курс лекций. С-Пб, 2008. – 450 с.
  2. История экономических учений / Под ред. А.Г. Худокормова. – М.: МГУ, 2007. – 564 с.
  3. Камаев В.Д., Ильчиков М.З., Борисовская Т.А. Экономическая теория: Краткий курс. Издательство: \"ИМПЭ-Паблиш\", 2009. – 382 с.
  4. Лоскутов В.И. Экономические и правовые отношения собственности. – Ростов, изд-во «Феникс», 2008. – 94 с.
  5. Поланьи К. Экономика как институционально оформленный процесс // Экономическая социология. 2002. Т. 3. – № 2. – С. 62-73.


Другие похожие работы