Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая теория --> Конкуренция

Конкуренция

-

Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"



Название работы:
"Конкуренция"




Автор работы: Валерий
Страниц: 49 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Данная работа посвящена рассмотрению одной из существующих моделей рынка - монополистической конкуренции. Целью данной работы является исследование всех ее видов, решение проблемы взаимодействия продавцов в условиях данной модели рынка.

Актуальности данного вопроса заключается в том, что современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.

Основными задачами представленной работы являются:

– выявление характерных признаков монополистической конкуренции;

– изучение механизма функционирования данной модели рынка;

– анализ поведения фирм в краткосрочном и долгосрочном периодах;

– рассмотрение условий вступления в данную область рынка, форм и методов неценовой конкуренции;

– определние преимуществ и недостатков рынка монопольной конкуренции.

При исследовании данной темы были использованы методы экономической теории. Дедуктивный и индуктивный методы применялись при анализе монополистической конкуренции в общем и при переходе на отдельно взятые объекты. Анализе поведения фирм в различных по продолжительноси периодов времени выполнен локальными методами позитивистского подхода. Структуралистский подход использовался при рассмотрении пплюсов и минусов данной модели рынка. Описание приведенных методов исследования привведено в первой части работы.

С учетом специфики данной темы и круга рассматриваемых вопросов данную работу целесообразно разделить на 3 части.

В первой части рассмотрены общие черт рынков несовершенной конкуренции, дифференциация продуктов и существующие отрасли при монополистической конкуренции.

Во второй части работы провдено исследование поведения фирм в краткосрочном и долгосрочном периодах, проанализированы издержки реализации и экономическая пприбыль предприятий.

Третья часть работы посвящена неценовым видам конкуренции, рассмотрена роль рекламы в экономике, определены плюсы и минусы рынка монополистической конкуренции.

В работе приведены грфики, наглядно демонстрирующие суть рассматриваемых вопросов.

1. Монополистическая конкуренция: понятие, характеристика, методы исследования

1.1.Методы исследования модели рынка монополистической конкуренции

Вопрос о методах экономической теории - это вопрос о том, как, каким образом изучаются экономические явления и процессы.

Метод — это система регулятивных принципов преобразующей, практической или познавательной, теоретической деятельности

При исследовании данной темы были использованы следующие методы экономической теории. Дедуктивный и индуктивный методы применялись при анализе монополистической конкуренции в общем и при переходе на отдельно взятые объекты. Анализе поведения фирм в различных по продолжительноси периодов времени выполнен локальными методами позитивистского подхода. Структуралистский подход использовался при рассмотрении пплюсов и минусов данной модели рынка.

Индукция и дедукция. Как методы исследования индукция — процесс выведения общего положения из ряда частных (менее общих) утверждений, из единичных фактов; дедукция, наоборот, — процесс рассуждения, идущий от общего к частному или менее общему. Обычно различают два основных вида индукции: полную и неполную. Полная индукция — вывод какого-либо общего суждения о всех предметах некоторого множества (класса) на основании рассмотрения каждого элемента этого множества. Понятно, что сфера применения такой индукции ограничена объектами, число которых конечно и практически обозримо.

Позивистский подход основывается на философии позитивизма, признающей в качестве главного источника знания конкретных (эмпирических)

Содержание работы

Введение 4

1. Монополистическая конкуренция: понятие, характеристика, методы исследования 6

1.1.Методы исследования модели рынка монополистической конкуренции 6

1.2. Общие черты рынков несовершенной конкуренции 7

1.3. Дифференциация продукта 10

1.4. Существование отрасли при монополистической конкуренции 13

2. Определение цены и объема производства 15

2.1.Краткосрочное равновесие фирмы при монополистической конкуренции. 15

2.2.Равновесие фирмы в долгосрочном периоде 16

2.3.Сравнение с исходным конкурентным равновесием. 19

2.4 Экономическая прибыль предприятия 20

2.5 Издержки реализации 26

3. Неценовая конкуренция 29

3.1 Совершенствование продукта 29

3.2 Роль рекламы в экономике 31

3.3 Плюсы и минусы рынка монополистической конкуренции 39

Заключение 42

Список используемых источников и литературы 47

Использованная литература

  1. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (с изменениями от 24 июня 1992 г., 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г., 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта 2002 г.)
  2. В. Андранов. Конкурентоспособность России в мироваой экономике. – Экономист, №10, 1997.
  3. Гасанов Р. М. Промышленный шпионаж на службе монополии. М.: Международные отношения. 1991. c. 150.
  4. Долан. Э.Дж. Рынок. Микроэкономическая модель. - М., 1996. С. 218
  5. Львов. Ю.А Основы экономики и организации бизнеса. - СПб: Формика, 1992. С. 92
  6. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие/ Руководитель авторского коллектива и научный редактор профессор А.В.Сидорович. - М.: МГУ им М.В,Ломоносова, Издательство "ДИС", 1997. С. 736
  7. Маконнелл. К., Брю. С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. - М.: Республика, 1992. С. 397
  8. Никитин С., Глазова Е. Государство и проблема монополии. “МЭ и МО”, 1994 г., №7, с. 146
  9. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997. С. 138
  10. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. - М.: ЮНИТИ, 1996. С. 215
  11. Современная экономика. /Под ред. Мамедова О.Ю. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996.С. 92
  12. Толкачев. С. Несовершенная конкуренция. // Российский экономический журнал. 1993. N.5.
  13. Учебник по основам экономической теории. /Под ред. Камаева В.Д. - М.: Владос, 1994. С. 286
  14. Курс экономической теории /Под ред. Чепурина М. Н., Киселева Е. А. - Киров: "АССА", 2000г. с. 315
  15. Сироткин С. П. Экономическая теория. СПб, 1997 с. 175
  16. Стенли Ф., Дорнбуш Р., Шмалензи Р.. Экономика. М., 1997. С.310
  17. Тотьев К. Государственная и естественная монополии “Закон”, 1995 г., №4, с. 80
  18. Эдвин Дж. Долан. Деньги, банки и денежно-кредитная политика. - СПб, 1994. С. 160
  19. Экономическая теория / Под ред. В. И. Видяпина, Г. П. Журавлевой. - М.: Изд-во Рос. Экон. Акад., 2000. С.250


Другие похожие работы