Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая теория --> Конкуренция и ее роль в рыночной экономике

Конкуренция и ее роль в рыночной экономике

Москва

Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"



Название работы:
"Конкуренция и ее роль в рыночной экономике "




Автор работы: Юлия
Страниц: 39 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

«Конкуренция и ее роль в рыночной экономике» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема курсовой работы актуальна потому, что одной из важнейших предпосылок экономического, социального и политического развития является наличие конкуренции в обществе.

Необходимость конкуренции доказана всем ходом исторического развития мирового сообщества, но особенно явно проявилась в XX веке. Противоположностью свободной конкуренции является монополизация экономической жизни, ведущая к застою в хозяйственном развитии, деградации в социальной сфере, тоталитаризму в политике.

Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Александрова Л., Абрамова М., Ищенко А.Н., Слепаков С.С., Тарануха Ю.В., Стрелец И.А., Станковская И.К., Чемберлин Э., Якунин В.И., Сулакшин С.С., Фонарева Н.Е., Тотьев К.Ю. и др.

Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений.

Обязательным элементом данного пункта курсовой работы является формулировка объекта и предмета исследования.

Объект исследования – конкуренция.

Предмет исследования – современная рыночная экономика.

Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:

Цель работы – рассмотреть конкуренцию и ее роль в рыночной экономике.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.Исследовать понятие и функции современной конкуренции;

2.На основании теоретического анализа систематизировать знания о месте и роли конкуренции в современном хозяйственном механизме;

3.Рассмотреть сущность и специфику конкуренции, ее антикризисную роль, проявление и действие в функциях рынка;

4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.

5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.

Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме.

Успешность выполнения задач по написанию курсовой работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования.

В работе использовались методы как эмпирического исследования: сравнительно-сопоставительный, наблюдение, так и используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования.

Структура курсовой работы выражается в ее содержании.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав заключения, списка использованной литературы. Название глав отображает их содержание.

Глава 1. Конкуренция: понятие, виды, функции

1.1. Понятие и функции современной конкуренции

Конкуренция, как форма рыночных отношений, представляет собой состояние взаимозависимости, соперничества, противоборства между субъектами хозяйственной деятельности, отраслями и регионами, в которых проявляются преимущества технико-технологических, организационных, экономических, политических, социальных и иных ресурсов и возможностей как минимум одного из соперников, реализуемые в выборе экономически наиболее эффективных способов достижения одинаковых целей.

Как явление, она обладает рядом характеристик, имеющих общетеоретический смысл и конкретные формы выражения (применительно к субъектам, отраслям, рынкам и пр.) и возникает на рынке в ситуации, когда существует множество альтернатив, этим создается возможность выбора продавцов, покупателей, условий сделок, товаров и услуг.

Главная задача конкуренции – обеспечение через полезность для субъектов рынка, выгодных для всего народного хозяйства результатов деятельности по производству и реализации общественного продукта.

Лежащая в основе конкуренции свобода предпринимательской деятельности, выбора, потребления, призвана обеспечить в развитии рынка реализацию ряда регулирующих функций, в числе которых:

• алокационная, достигаемая посредством взаимодействия спроса и предложения, и, состоящая в оптимальном размещении производственных факторов;

• инновационная, состоящая в мотивации субъектов рынка к обновлению продуктов и производственных методов;

Содержание работы

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Конкуренция: понятие, виды, функции 5

1.1. Понятие и функции современной конкуренции 5

1.2. Характеристика видов конкуренции 7

Глава 2. Место и роль конкуренции в современном хозяйственном механизме 14

2.1. Особенности современной конкуренции 14

2.2. Пути повышения конкурентоспособности российских отраслей 21

2.3. Конкуренция, ее антикризисная роль, проявление и действие в функциях рынка 25

Заключение 37

Список литературы 39

Использованная литература

  1. :
  2. Федеральный закон Российской Федерации «О защите конкуренции» от 18.07.2009 № 181-ФЗ
  3. Закон РСФСР «О конкуренции и монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 № 948-1
  4. Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 24.06.1992 № 3119-1
  5. Александрова Л., Абрамова М. Экономика. Экономическая теория. Вопросы и ответы. Издательство: Юриспруденция, 2007. – 244 с.
  6. Амосова В.В. Экономическая теория: учебник для экон. спец. вузов / В. А. Амосова, Г. М. Гукасьян, Г. А. Маховикова. – СПб.: Питер, 2007. – 254 с.
  7. Бабашкина А. М. Государственное регулирование национальной экономики. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 234 с.
  8. Ищенко А.Н., Слепаков С.С. Некоторые особенности современной конкуренции в условиях рыночной экономики. – Филиал СевКавГТУ г. Пятигорск, 2008. – С. 15-19.
  9. Лукаш Ю.А. Как выживать в условиях конкуренции. Издательство: ГроссМедиа, 2007. – 80 с.
  10. Стрелец И.А., Станковская И.К. Экономическая теория. Учебник - 3 изд. Издательство: ЭКСМО, 2007. – 448 с.
  11. Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии в структурно-логических схемах. Учебно-методическое пособие. Издательство: ДиС, 2007. – 272 с.
  12. ТирольЖ. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности / Под ред. Гальперина В.М., и Зинкевича Н.А. СПб, Экономическая школа, 2008. – 341 с.
  13. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. Реорганизация теории стоимости. – М.: Экономика, 2007. – 231 с.
  14. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп./Под ред. д-ра экон. Наук проф. А.С. Булатова. – М.:Юристъ, 2007. – 896 с.
  15. Якунин В.И., Сулакшин С.С., Фонарева Н.Е., Тотьев К.Ю. и др. Государственная конкурентная политика и стимулирование конкуренции в Российской Федерации. Монография в 2-х томах. Т. 1. – М.: Научный эксперт, 2008. – 416 с.
  16. Андрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Мировая экономика и международные отношения. 2008. – № 3. – С. 47-57.
  17. Баранчеев В., Власова Т. Формирование инноваций спроса // Маркетинг, 2008. – № 2. – С.100-101.
  18. Кондратьев В. Макроэкономические проблемы конкурентоспособности России // Мировая экономика и международные отношения. 2009. – № 3. – С. 54-60.
  19. Кудрин А. Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию // «Вопросы экономики», № 1, 2009. – 28 с.
  20. Одесс В. Конкуренция – двигатель экономики рыночного типа // Маркетинг, 2008. – № 5. – С. 3-4.
  21. Соколов А. Выбор научно-технологических приоритетов // Человек и труд. 2008. – № 8. – С. 56-61.
  22. Чувин В.А. Недостающее звено в создании конкурентоспособной техники // Обновление продукции и конкурентоспособность. – М.: Знание, 2007. – С. 38-14.


Другие похожие работы