Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая теория --> Тема 22: «Выбор потребителей в условиях неопределенности и риска»

Тема 22: «Выбор потребителей в условиях неопределенности и риска»

ХГЭИП

Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"



Название работы:
"Тема 22: «Выбор потребителей в условиях неопределенности и риска»"




Автор работы: Типикин Александр
Страниц: 28 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Современная экономическая теория исходит из того, что потребитель - “высшая и последняя инстанция” рыночной экономики, поскольку он только, в конечном счете, оценивает результаты труда производителя, голосуя “за” или “против” выпущенных товаров. В данной курсовой работе анализируются проблемы, с которыми сталкивается потребитель, выбирая тот или иной товар. Ведь перед каждым потребителем стоят три вопроса: 1.Что купить? 2.Сколько стоит? 3.Хватит ли денег, чтобы осуществить покупку? Чтобы ответить на первый вопрос, надо выяснить полезность вещи, что бы ответить на второй - исследовать цену, что бы решить третий вопрос - определить доход потребителя.

Эти три нюанса и составляют проблему потребительского поведения, чьей целью является максимизация того или иного блага. Для более четкого изложения проблемы потребительского выбора и способы максимизации полезности необходимо выделить некоторые ключевые моменты, входящие в понятие и оказывающие огромное влияние на предпочтения потребителя: модель поведения потребителя, особенности потребительского спроса, условия равновесия потребителя, бюджетное ограничение потребителя, правило максимизации полезности; полезность как основа выбора потребителя. Поведение потребителя действительно выступает решающим фактором экономического развития.

Например, в США и Канаде проживает 5.2% населения планеты, но на эти страны приходится примерно 31.5% мировых потребительских затрат. Изучение основных моментов беспрекословно связанных с потребительским выбором и распределением его желаний и потребностей помогает глубже раскрыть данную тему. Данные факторы определяют актуальность выбранной темы курсовой работы.

Глава 1. Риск и неопределенность.

1.1 Понятие, классификация и виды рисков..

Понятие, классификация и виды рисков Как отмечают Р.Хеберт и А.Линк, американские исследователи исторического развития предпринимательских концепций, место риска в теории предпринимательства - тема, по которой авторы как в прошлом, так и в настоящем продемонстрировали мало склонности к согласию.

Вместе с тем анализ риска и неопределенности в предпринимательстве стал обязательным элементом и инструментом исследования.

Когда человек не уверен в том, что произойдет в будущем, но ему известна вероятность каждого из возможных результатов своих действий, принято считать, что он идет на риск или рискует. При этом люди добровольно идут на риск, который сопровождает их действия и поступки.

Например, при покупке лотерейного билета потребитель рискует сравнительно небольшой частью своего дохода, равной цене этого билета. Однако в случае выигрыша его доход может существенно увеличиться. Нередко человек стоит перед выбором степени риска.

Допустим, он решает вопрос как ему поступить с накопленными сбережениями. Сбережения домашнего хозяйства можно хранить в «кубышке», можно положить их на банковский депозит или приобрести ценные бумаги. Для того чтобы принять обоснованное решение потребитель должен определить степень риска по каждому из возможных альтернативных вариантов использования своих сбережений. Финансовые риски — это коммерческие риски.

Риски бывают чистые и спекулятивные.

Чистые риски означают возможность получения убытка или нулевого результата.

Спекулятивные риски выражаются в возможности получения как положительного, так и отрицательного результата.

Финансовые риски - это спекулятивные риски.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………........…...3

Глава 1.Риск и неопределенность..……………………………………………………4

1.1 Понятие, классификация и виды рисков…………………………….............4

1.2 Понятие неопределенности………………………………….……..………...7

Глава 2Теория поведения потребителя…………………………………………….....9

2.1.Модель поведения потребителя…………………………….….………….....9

2.2Факторы, определяющие поведение потребителя…………….…………...12

2.3 Полезность как основа выбора потребителя……………………………….18

Глава 3 Анализ потребления россиян в условиях финансового кризиса………….20

Заключение…………………………………………………………………………….27Список литературы…………………………………………………….…………...…28

Использованная литература

  1. .Сумцова Н.В. Экономическая теория. М.: Экономика, 2004. – 235 с.
  2. Носова С.С.Экономическая теория: Учебник.- М.: ВЛАДОС, 2003.- Гл. 10, с.78-87. 2.
  3. Экономическая теория: Учебник / Под ред.И.П.Николаевой.- М.: Проспект, 2001.- Гл.6, с.79-90. 3.
  4. Курс микроэкономики. Нуреев Р.М учебник для вузов."Норма".2006 год. - Гл. 4, с.120-125. 4. Экономическая теория: Учебник./ Под ред. А.И.Добрынина, Г. П. Журавлевой, В. И.Видяпина, Л. С. Тарасевича.- М.:ИНФА-М, 2006 г.Гл. 10, с.221-224. 5.
  5. Экономическая теория; Учебник / Под ред. В.Д. Камаева. - М.: ВЛАДОС, 2002. - Гл. с. 108-120. 6.
  6. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2002. - Гл. 6, с. 109-113, гл. 9, с. 200-211. 28
  7. Мамедов О. Ю. Современная экономика. Лекционный курс. – Ростов н/Д.: изд-во "Феникс", 2001. – 544 с.
  8. Экономическая теория / Под ред. В. Д. Камаева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 640 с.
  9. Макроэкономика / Под ред. Н.И. Базылева, С. П. Гурко. – Мн.: БГЭУ, 2003.
  10. http://rumetrika.rambler.ru/


Другие похожие работы