Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая теория --> Особенности поведения российского потребителя в трансформационный период

Особенности поведения российского потребителя в трансформационный период

----

Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"



Название работы:
"Особенности поведения российского потребителя в трансформационный период"




Автор работы: Виктория
Страниц: 41 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В условиях трансформации российской экономики произошло качественное изменение экономического поведения потребителя, мало изученное экономической наукой. Особенно значимым с теоретической и практической точ¬ки зрения является исследование изменения по-требительского поведения такого первичного потребительского звена социума как домохо¬зяйство.

Актуальность курсовой работы выражена в том, что фрагментарность исследований проблемы экономического поведения потребителя в целом, отсутствие комплексных исследований, учитывающих междисциплинарный характер проблематики потребительского поведения, приводят как к недостаточной теоретической разработанности проблемы, так и к отсутствию четкого, продуманного научного подхода к ана¬лизу закономерностей экономического поведе¬ния потребителя в условиях современной рос¬сийской экономики, к их практической оценке.

Теория потребительского поведения - один из наиболее старых разделов экономической теории.

Между тем сегодня это направление иссле¬дований в значительной степени «отдано на от¬куп» прикладным исследованиям рынка и рас-сматривается зачастую как раздел маркетинга. Связь с экономической теорией оказывается, таким образом, в значительной мере косвенной.

Подобный прикладной, чисто «маркетинговый» подход к пониманию содержания категории «потребительское поведение» представляется весьма ограниченным. Неразработанность тео¬рии затрудняет исследование закономерностей потребительского поведения домохозяйства как основного субъекта потребительских отноше¬ний.

Отсутствие системного подхода, который дал бы возможность проследить всю цепочку причинно-следственных связей, формирующих потребительское поведение на микроуровне, и обратное воздействие параметров этого поведе¬ния на макроэкономические индикаторы, обу-словливает недостаточное внимание к характе¬ристикам потребительского поведения (напри¬мер, его дифференциации) как к проявлению негативных закономерностей, складывающихся за пределами сферы потребления, как к серьез¬ному негативному фактору социально-экономического развития.

Теория потребления и потребительского по¬ведения имеет длительную историю развития.

В тот или иной исторический период свой вклад в разработку данной теории внесли И. Бентам, М. Вебер, Т. Веблен, Ф. Визер, К. Менгер, Т. Мальтус, К. Маркс, А. Маршалл, А. Пигу, Дж. К. Гэлбрейт, Дж. М. Кейнс, Г. Беккер, Дж. Дюзенберри, Ф. Модильяни, И. Фридмен, К. Ланкастер, Х. Лейбенстайн, Т. Скитовски, Дж. Катона.

Со второй половины прошлого века теория потребительского поведения была взята на вооружение разработчиками теории и прак¬тики маркетинга, и ее развитие пошло преимущественно в направлении, определяемом заин-тересованностью производителя в изучении конкретных мотивов, реакций потребителя.

Объектом исследования являются отечественные потребители товаров и услуг, являющиеся как физическими, так и юридическими лицами.

Предметом исследования является поведение отечественных потребителей товаров и услуг в зависимости от их финансового положения и степени информированности, а также общей экономической ситуации в стране.

Теоретико-методической основой явились концептуальные положения теорий рыночной экономики, маркетинговой системы управления, в частности, различные аспекты изучения поведения потребителей, а также научные труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов по этим проблемам.

Цель работы - изучить концепцию экономического поведения потребителя как базового субъекта потребительских отношений, рассматриваемого в многоуровневой системе этих отношений, в единстве определяющих его факторов, форм и механизмов реализации, а также как самостоятельного фактора, влияюще¬го на состояние трансформационной российской экономики.

В качестве базового субъекта потребительского поведения рассматривается российский потребитель, занимающий центральное место в многоуровневой системе потребительских отношений.

Потребительское поведение домохозяйства трактуется как один из механизмов реализации его социально-экономических функций.

Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования потребительского поведения

§ 1.1. Экономическое поведение потребителя и его типология

Представления о месте и роли потребителя в экономической системе и закономерностях его поведения в ходе развития экономической мыс¬ли претерпели определенную эволюцию. В про¬цессе перехода во второй половине XX века от массового производства к индивидуализирован¬ному в западных экономиках потребовалось бо¬лее глубокое теоретическое осмысление потре¬бительского поведения с учетом новых эконо¬мических реалий.

Вместо концепции абсолют¬ной рациональности, принятой в традиционной теории потребления, получает все большее рас¬пространение концепция ограниченной рацио¬нальности потребителя, основанная на предпо-сылке ограниченности когнитивных возможно¬стей потребителя. К концу XX в. наряду с тра¬диционной школой получило признание новое направление в изучении поведения потребите¬лей, характеризующееся фокусированием вни-мания на социально-культурных и социально-психологических факторах поведения потреби¬теля.

Постепенно становится все более очевид¬ным тот факт, что «истину», то есть реальные законы и закономерности человеческого пове¬дения в любой сфере, в том числе и потреби¬тельского поведения, нужно искать «на стыке» различных наук - экономики, психологии, со¬циологии и т. д. Поведение потребителя являет¬ся междисциплинарной областью исследования.

Об этом свидетельствует тот факт, что кроме обширной литературы, трактующей поведение потребителей с точки зрения теории и практики

Содержание работы

Особенности поведения российского потребителя в трансформационный период

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования потребительского поведения 6

§ 1.1. Экономическое поведение потребителя и его типология 6

§ 1.2. Российский потребитель как экономическая категория 9

§ 1.3. Институциональные факторы потребительского поведения 10

Глава 2. Домохозяйство как базовый субъект потребительского поведения 14

§ 2.1. Базовая роль домохозяйства в системе потребления 14

§ 2.2. Потребительское поведение домохозяйства 17

Глава 3. Особенности потребительского поведения домохозяйства в переходной российской экономике 20

Глава 4. Мотивация поведения строительных фирм в трансформационный период 32

Заключение 37

Список литературы 40

Использованная литература

  1. Беккер Г. Человеческое поведение: эконо¬мический подход / Г. Беккер. М.: Финансы, 1999.
  2. Васильев Г.А. Поведение потребителей.: Учеб. пособие М.: Вузовский учебник, 2004
  3. Гантер Б., ФернхамА. Типыпотребителей: введениев психографику./ Пер. с английского. Под ред. И.В. Андреевой. СПб: Питер, 2001 304 с: ил. (Серия "Маркетинг для профессионалов").
  4. Доходы, расходы, потребление и социальная дифференциация населения Республики Башкорто¬стан (по данным выборочного обследования бюдже¬тов домашних хозяйств). 2007. Статистический сборник / Башкортостанстат. Уфа, 2007.
  5. Жеребин В. Экономический рост и интере¬сы большинства населения / В. Жеребин // Экономи¬ческая наука современной России. 2006. №11.
  6. Закон Российской федерации "О защите прав потребителей". М.: Ось-89, 2000
  7. Маевский, В. О рациональном поведении реального потребителя / В. Маевский, Д. Чернавский // Вопросы экономики. 2007. № 3.
  8. Матвеев B.C. О некоторых проблемах экономики и организации инвестиционно-строительного комплекса XXI века // Архитектура и строительство Сибири. - 2002. -№ 11-12 (13-14).
  9. Наумов В.Н. Поведение потребителей. Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2002
  10. Персикова Т.Н. Межкультурные коммуникации и корпоративнаякультура: Учеб. Пособие. М.: Логос, 2004
  11. Песоцкий Е.А. Реклама и психология потребителя. Ростов н/ Д: "Феникс", 2004 192 с. и цв. ил. (Серия "Психология бизнеса").
  12. Поведение потребителей. Практикум. Пособие / Авт. сост.: Т.Н. Байбардина, Л.М. Титкова, Г.Н. Кожухова. МН.: Новое знание, 2002
  13. Поведение потребителей. Учеб. Пособие. К.: Знания, 2004
  14. Регионы России. Социально-экономические показатели. Стат. сб. М., 2008.
  15. Российский статистический ежегодник. 2008: Стат. сб. / Госкомстат России М., 2009.
  16. Рязанов В.Т. Экономические развитие России. Реформы и российское хозяйство в XIX-XX вв. СПб.,2002
  17. Стиглиц Дж Quis qustodiet ipsos qustodes? Неудачи корпоративного управления при пе¬реходе к рынку // Экономическая наука современной России. 2002. № 4.
  18. Уильямсон О.И Экономические институты капитализма. Фирмы, рынки «отношенческая» кон¬трактация. - СПб. 2006.
  19. Уровень жизни населения Республики Баш¬кортостан. 2007. Статистический сборник / Башкор-тостанстат. Уфа, 2007.
  20. Шаванс Б. Типы и уровни правил в организациях, институтах и системах // Вопросы эконо¬мики. - 2003. - № 6.


Другие похожие работы