Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая теория --> Сущность и типы фирм

Сущность и типы фирм

Казань

Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"



Название работы:
"Сущность и типы фирм"




Автор работы: Светлана
Страниц: 29 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В России интенсивно идет процесс формирования рыночных отношений. Наилучшему их развитию способствует предпринимательская деятельность. Рыночная экономика невозможна без фигуры предпринимателя - свободного и деятельного человека, хозяина и знатока своего дела, умелого организатора и руководителя. Фирма является главным звеном рыночной экономики, так как только с помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений. Так как фирма является опорой предпринимательства и продуктом рыночной экономики, то её необходимо изучать со всех сторон. Поведение фирмы на рынке имеет большое значение не только для предпринимателя и сотрудников фирмы, но и для других групп субъектов: домашних хозяйств, государства и иностранцев. Изучение поведения фирм является необходимым условием выработки экономическими агентами адекватных решений как на микро-, так и на макроуровне. Фирма интегрирует и организует экономику на микроуровне. А совокупность фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой экономики в целом. Фирма всегда стоит в центре рыночной экономики, и её функционирование непосредственно сказывается на рыночных отношениях.

В трансформируемой российской экономике резко возрастает роль грамотного и адекватного менеджмента. В этой связи часто говорят о его научном характере. Наблюдения зарубежных и российских авторов позволяют утверждать, что российским компаниям не хватает осознания важности того, что менеджмент является наукой об организации со своим специальным предметом, инструментарием и соответствующими законами, что предопределяет актуальность изучения основных тенденций в управлении фирмой.

Целью данной работы является анализ особенностей управления фирмой в современных условиях.

В задачи курсовой работы входит:

1. Изучение сущности и типов фирм.

2. Анализ жизненного цикла фирмы.

3. Выявление целей и стратегий фирм в современной экономике.

Теоретической основой работы послужили труда зарубежных и отечественных авторов по теоретическим и практическим аспектам микроэкономики и современного менеджмента.

1. Сущность и типы фирм

1.1. Понятие фирмы как института рыночной системы

Первоначально термин «фирма» (от итальянского firma - подпись) означал «торговое имя» коммерсанта. Ныне - это организационная структура бизнеса, предпринимательская единица во всех сферах экономики, обладающая не только юридической, но и реальной экономической самостоятельностью. Правовые формы функционирования современной фирмы многообразны: акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, коммандитное общество и другие [17, с.74].

Лауреат Нобелевской премии Р.Коуз полагает, что фирма есть система отношений, возникающих, когда направление ресурсов начинает зависеть от предпринимателя [12, с.180].

Фирма - это «генератор богатства» общества: генерирует товары и покупательную способность для их приобретения; поддерживает расширение социальной инфраструктуры и обеспечивает доход на капитал; создает рабочие места у себя, поставщиков, в госсекторе; обеспечивает собственный рост [7, с.19].

Институциональная структура рыночной системы включает такие институты, как рынок и фирма. Фирма нуждается в объективном контроле со стороны рынка. Но и рынок нуждается в фирмах, так как только организация производства в виде фирм может дать необходимый результат для развития рыночной экономики. Существование рынка и фирмы есть сосуществование в единой рыночной экономике двух типов отношений; традиционно рыночных и альтернативных им внутрифирменных отношений, которые представляют собой отношения сознательного регулирования производства, отношения координации, для эффективности которых большое значение имеют нерыночные методы и формы (приказы, личное доверие, внутрифирменные правила, традиции, моральные факторы).

Содержание работы

Введение 3

1. Сущность и типы фирм 5

1.1. Понятие фирмы как института рыночной системы 5

1.2. Типы фирм и предприятий 6

2. Жизненный цикл фирмы 11

2.1. Понятие и основные этапы жизненного цикла фирмы 11

2.2. Влияние жизненного цикла организации на бизнес 17

3. Цели и стратегии фирм в современной экономике 20

3.1. Основные цели и задачи предпринимательской деятельности 20

3.2.Стратегия управления фирмы в условиях рынка 23

Заключение 27

Список использованных источников и литературы 29

Использованная литература

  1. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации. - Петрозаводск: ПГУ, 2003.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2009.
  3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М.: Манускрипт, 2008.
  4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М.: Юристъ, 2007.
  5. Бусыгин А.В. Предпринимательство. - М.: Интерпракс, 2009.
  6. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2004.
  7. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. - Таганрог: ТРТУ, 2007.
  8. Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Монография. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008.
  9. Долан, Эдвин Джон. Микроэкономика. - СПб.: Литера плюс, 2007.
  10. Кнорринг В. Искусство управления. - М.: Гардарика, 2007.
  11. Комплект форм стратегического планирования. // Международный электронный журнал. 2008. - № 3.
  12. Коуз Р.Г. Природа фирмы. //Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т.1. /Под ред. В.М.Гальперина.- СПб.: Экономическая школа, 2009.
  13. Крутик А.Б., Пименова А.Л. Введение в предпринимательство. - СПб.: Политехника, 2005.
  14. Кузнецов Юрий. Развитие методологи менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2007. - № 4.
  15. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - М.: Инфра-М, 2007.
  16. Основы предпринимательского дела / Под редакцией Осипова Ю.М. - М.: издательство БЕК, 2006.
  17. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.: Издательская группа Норма - Инфра-М, 2008.
  18. Сваровский М. Я. Я б в успешные пошел, пусть меня научат // Экономика и жизнь. 2007. - № 2.
  19. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2008.
  20. Уткин Э. А. Управление компанией. - М.: Маркетинг, 2007.
  21. Федин М. Вы готовы плнировать стратегически? // http: //www. exmar. ru/articles/strategy.
  22. Филинов Н. Б. Стратегический подход к управлению компанией. Материалы по программе TACIS. - М.: ГАУ, 2008.
  23. Хазбиев А. Генеральный директор: охота продолжается // Эксперт. 2008. - № 36.


Другие похожие работы