Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая теория --> предпринимательство фактор динамизма рыночной экономики. Предпринимательский потенциал России.

предпринимательство фактор динамизма рыночной экономики. Предпринимательский потенциал России.

-----

Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"



Название работы:
"предпринимательство фактор динамизма рыночной экономики. Предпринимательский потенциал России."




Автор работы: Виктория
Страниц: 35 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Предпринимательство как явление, как вид деятельности занимает важное место в экономической теории и хозяйственной практике. Изучение проблем предпринимательства, формирования и развития его институтов, разработка на этой основе практических рекомендаций являются необходимым условием преодоления кризисного состояния российской экономики и создания предпосылок для устойчивого развития как отдельных предприятий, так и всего реального сектора экономики.

Исследование институтов предпринимательства в мировой экономической мысли имеет давние традиции, однако эта проблематика не потеряла своей актуальности и в наши дни, что связано с возрастающими множественными социально-экономическими функциями частного предпринимательства в экономике развитых стран, с качественным преобразованием самого частного предпринимательства по мере развития общества. Актуальность проблемы предпринимательства обусловлена также структурными изменениями в реформируемых экономиках в виде бурного развития малого и среднего бизнеса. Развитие института предпринимательства позволяет активным членам общества проявить в бизнесе свои способности к самореализации, генерированию конструктивных идей, изобретательству, организации труда, созданию новых товаров и технологий их изготовления. Благодаря предпринимательству человек, осуществляя деятельность в конкурентной среде, стремится к постоянному повышению качества товаров и услуг, что в свою очередь обусловливает повышение уровня удовлетворенности потребностей, способствует развитию новых потребностей, новых качеств субъекта. Предпринимательство выступает важным источником экономического развития, фактором преодоления его неравномерности.

Формирование институтов предпринимательства, соответствующих рыночной экономике, в период реформирования централизованной командно-административной экономики должно поддерживаться на федеральном и региональном уровнях соответствующими органами власти. Формируемые таким образом институты, как свидетельствует теория, включают законодательно закрепленные права собственности, современную систему бухгалтерского учета, рекламную, страховую системы. Эти институты жизненно важны для перехода к рыночной экономике и ее функционирования.

Большое влияние на формирование современных теорий развития предпринимательства оказали взгляды таких известных ученых, как Д. Кейнс, А. Хоскинс, Ж. Сэй, И. Шумпетер, Ф. Найт, Л. Тэпман, Р. Хизрич и др. Среди отечественных исследователей можно выделить работы В.И. Алексахина, В.К. Андреева, Э.А. Арустамова, А.О. Блинова, И.Н. Шапкина, Д.И. Валигурского, О.Б. Дигилиной, В.В. Калмыкова, М.Г. Лапусты, С.М. Миронова, А.Н. Пахомкина, В.П. Ситько и др. ученых.

Целью работы является изучение предпринимательства и его роли в рыночной экономике

Цель работы конкретизируется в следующих задачах:

 раскрыть сущность понятий «предприятие», «предпринимательская деятельность»;

 проанализировать особенности предпринимательской деятельности в современных российских условиях;

 провести анализ деятельности конкретного предприятия в современных российских условиях

Объектом исследования является предпринимательство как основа рыночной экономики. Предмет исследования – роль предпринимательства в современной российской экономике.

Теоретическую и методологическую основу работы составили классические и современные труды российских и зарубежных экономистов.

В работе использовались общенаучные логические приемы и методы исследования: абстрактно-логический, функционально-структурный, экономико-статистический, экспертных оценок и другие методы сравнительного социально-экономического анализа.

Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.

1. Предпринимательство как основа рыночной экономики

1.1. Понятие и сущность предпринимательства

Рассмотрение предпринимательства как особого типа общественного воспроизводства было бы неполным без указания на еще одну его имманентную составляющую. Речь в данном случае идет об организации и управлении всем процессом создания предпринимательского дохода, во многом оригинальных и зачастую даже уникальных. Этот момент органически связан с экономической сущностью предпринимательства и определяет конкретную структуру последнего в каждый данный период времени. Организационно-управленческая компонента предпринимательства включает в себя не только производство, но и фазы обмена и распределения.

Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической деятельности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей – результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.

Предпринимательство— вид инициативной самостоятельной экономической деятельности с целью получения прибыли или личного дохода. Особенность предпринимательской деятельности заключается в том, что она осуществляется от имени и под имущественную ответственность физических лиц или от имени и под имущественную ответственность юридического лица. Предпринимательство осуществляется за счет собственных или заемных средств предпринимателя, на его риск и под его имущественную ответственность. Предпринимательство может осуществляться в традиционном и инновационном виде. Традиционное предпринимательство ориентировано на максимальную отдачу используемых ресурсов, оптимальное управление наличными объемами предпринимательских факторов фирмы, непрерывный поиск новых путей повышения эффективности деятельности организации, диверсификацию выпускаемой продукции. Инновационное предпринимательство направлено

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. Предпринимательство как основа рыночной экономики 6

1.1. Понятие и сущность предпринимательства 6

1.2. Проблемы и перспективы развития предпринимательства в России 9

2. Анализ практики предпринимательства в России на примере ООО «АЛФ Интернэшнл» 14

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «АЛФ Интернэшнл» 14

2.2. Рекомендации по оптимизации дальнейшего развития ООО «АЛФ Интернэшнл» 27

Заключение 32

Список используемой литературы 34

Использованная литература

  1. Список используемой литературы
  2. Береснева А. В. Роль малого бизнеса в развитии экономики. // ЭКО № 8, 2000.
  3. Бутова Т.В., Ерхов М.В.. Власть и бизнес в современном обществе / Т.В. Бутова, М.В. Ерхов. М.: Маросейка, 2007, 192 с.
  4. Бухвальд, Е.М. О роли малого предпринимательства в развитии экономики России / Е.М. Бухвальд, А.В. Виленский // Вестник РГНФ. 2003. №1.
  5. Грязнова А.Г., Думная Н.Н.. Макроэкономика: теория и российская практика. М.: КноРус, 2006, 678 с.
  6. Дадашев А., Гловацкая Н., Лазуренко С., Нешитой А. Эффективность поддержки малого предпринимательства // Вопросы экономики, 7, 2002, с.127-139.
  7. Доклад «О дальнейшем развитии малого предпринимательства в Российской Федерации». М., 2007.
  8. Дорогу малому бизнесу // «Эксперт Online» [Электронный ресурс] Режим доступа [World Wide Web] http://www.expert.ru/news/2008/03/27/medved. 27 марта 2008.
  9. Лысенкова Е.Н. Государственное правовое регулирование малого бизнеса в целях обеспечения экономической безопасности РФ. Канд. Дисс. к.ю.н. М., 2006.
  10. Малый бизнес глазами статистики// Газета «Коммерсантъ» № 92(3423) от 25.05.2006
  11. На малый бизнес денег хватит? // Приложение к газете "Коммерсантъ" № 64(3881) от 16.04.2008
  12. Никитина Л.Н., Худилайнен М.И.. Становление малого бизнеса в России // Инновации, № 9, 2006, с. 63 67
  13. Николаева Д., Вислогузов Д. Малому бизнесу снова обещают лучшую жизнь // Газета «Коммерсантъ» № 221(3797) от 30.11.2007
  14. Орлова Е. «Государственная поддержка предпринимательства: мифы и реальность» // Власть, 3, 2003, с.20-25
  15. Оценка мнений предпринимателей малого бизнеса России» // Российская ассоциация маркетинга [Электронный ресурс] режим доступа [World Wide Web] www.ram.ru/files/your-business-2006.pdf
  16. Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса. - М. 2001.
  17. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2008-2010 годы) // Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ [Электронный ресурс] Режим доступа [World Wide Web] http://www.economy.gov.ru/
  18. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2008-2010 годы) // Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ [Электронный ресурс] Режим доступа [World Wide Web] http://www.economy.gov.ru/
  19. Условия и факторы развития малого предпринимательства в регионах России. М., 2006.
  20. Ходов Л.Г. О структуре малого бизнеса и особенностях его мотивации // Вопросы экономики. 2002. № 7. С. 147-151.
  21. Шамхалов Ф. «О государственной поддержке предпринимательства в России» // Проблемы теории и практики управления, 2,2005,с.94-99
  22. Влияние кризисных явлений в экономике Российской Федерации на малый бизнес //Национальный институт системных исследований предпринимательства [электронный ресурс] режим доступа [world wide web] www.nisse.ru
  23. Большое дело // Газета «Коммерсантъ» № 224(3555) от 30.11.2006
  24. Замедлина E.A. Предпринимательство : учеб. пособие / E. A. Замедлина. Ростов н/Д : Феникс, 2007. 288 с.


Другие похожие работы