Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая теория --> Резидентные и нерезидентные институциональные единицы

Резидентные и нерезидентные институциональные единицы

Институт экономики и управления филиал Санкт-Петербургской академии

Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"



Название работы:
"Резидентные и нерезидентные институциональные единицы"




Автор работы: Юлия
Страниц: 23 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Большинство стран облагает налогом своих граждан и юридических лиц по их доходам, извлекаемым внутри этих стран. Соединенные Штаты Америки взимают со своих налогоплательщиков, в том числе и юридических лиц, налог в соответствии с их всемирными доходами на основании гражданства (резидентности).

Динамично развивающееся правовое регулирование в оффшорных зонах в течение последнего времени привело к появлению значительной неопределенности понятий «резидента» и «нерезидента», которые может получить оффшорный субъект.

Наличие значительного числа исключений, реализующихся в специальных «промежуточных» налоговых статусах позволяет скорее говорить об отсутствии указанного правила, чем о его наличии. Именно поэтому в нашем определении мы не употребляли термин «запрет деятельности», заменив его на «специальный статус в отношении режима деятельности».

В чем же заключаются особенности такого тройственного и неизвестного системе разделения субъектов по принципу резидентности. Важным, в этой связи, представляется исследование целевой направленности воли создателя оффшорного субъекта, поскольку именно целевая составляющая позволяет установить объект того или иного правоотношения, а значит выявить соответствующий ему правовой режим.

Дело в том, что все более возрастающее значение в так называемом «налоговом планировании» - то есть в применении законодательно разрешенных способов снижения налогового бремени (где часто используются оффшорные компании) в последнее время приобретают межгосударственные соглашения (конвенции) об избежании двойного налогообложения. Целью указанных соглашений является устранение механизмов двойного налогообложения прибыли иностранного инвестора при налогообложении в стране инвестирования и в родном государстве при перемещении доходов.

Таким образом, актуальность и практическая значимость темы работы обусловлена необходимостью изучения особенностей статуса и роли резидентных и нерезидентных институциональных единиц в условиях усиления глобализационных процессов в современном мире и развития так называемых оффшорных зон.

Целью работы является изучение особенностей резидентных и нерезидентных институциональных единиц в экономике.

1. Резидентные и нерезидентные институциональные единицы как объект статистического учета и экономического анализа

1.1. Понятие институциональной единицы

Система национальных счетов позволяет измерять объем производства в конкретный момент времени и раскрывать причины, по которым производство находится именно на этом уровне. Сравнивая уровни национального дохода за некоторый отрезок времени, можно проследить долговременную тенденцию, определяющую характер развития экономики: рост, стабильное воспроизводство, застой или спад. Информация, которую содержат национальные счета, служит основой для формирования и проведения в жизнь государственной политики, направленной на улучшение функционирования экономики: без такой системы учета экономическая политика базировалась бы на интуиции. Национальные счета позволяют систематически следить за экономическим состоянием общества и определять политику, которая бы способствовала поддержанию и улучшению этого экономического состояния.

Институциональная единица — это хозяйственная единица, которая ведет полный набор бухгалтерских счетов, может самостоятельно принимать решение и распоряжаться своими материальными и финансовыми ресурсами. Исключение составляют считающиеся институциональными единицами домашние хозяйства

На практике существуют два основных типа институциональных единиц: домашние хозяйства и корпорации (юридические лица), чье существование и чьи права признаются независимо от людей или других юридических лиц, которые ими владеют.

Домашние хозяйства обычно состоят из нескольких человек, которые при этом не рассматриваются как отдельные институциональные единицы. Это может быть семья, или просто несколько человек, которые живут совместно, совместно же владеют имуществом и имеют общий бюджет. Родственные связи при этом не играют определяющей роли. Важна экономическая целостность.

В качестве юридических лиц выступают корпорации (то есть предприятия, принадлежащие нескольким владельцам), некоммерческие организации или государственные единицы. Предприятия или организации, как правило, самостоятельно принимают экономические решения, хотя самостоятельность может быть ограничена их владельцами, например, корпорации в конечном счете контролируются акционерами.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. Резидентные и нерезидентные институциональные единицы как объект статистического учета и экономического анализа 3

1.1. Понятие институциональной единицы 4

1.2. Разделение институциональных единиц на резидентные и нерезидентные: основные признаки 5

2. Резидентные и нерезидентные институциональные единицы в российской экономике 10

2.1.Особенности правового регулирования функционирования резидентных и нерезидентных институциональных единиц в российской экономике 10

2.2.Проблемы оффшорных зон и деятельности нерезидентов на территории РФ 14

Заключение 21

Список литературы 23

Использованная литература

  1. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ).
  2. Диаконов В.В. Правовое регулирование валютной системы РФ на современном этапе.[электронный ресурс] режим доступа [world wide web]
  3. http://www.pomosch.com/print_article.php?sectionId=4&articleId=6
  4. Дорофеев Б.Ю., Земцов Н.Н., Пушин В.А. Валютное право России.- М., 2003.
  5. Степанян М.Г. Правовые вопросы использования иностранной валюты во внешнеторговой деятельности. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М.: РГБ, 2003.
  6. Национальное счетоводств / Под ред. Б.И. Башкатова. М.: Финансы и статистика. 2002
  7. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2008. 411 с.
  8. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. Ред. М.В. Карасева М. Юрист, 2007. 516 с.
  9. Манжос О. Оффшоры как они есть // Финансовый Директор №7 - 2006
  10. Низков А. Оффшорный оазис // Финансовый Директор № 4 (20) 2004 г.
  11. Плеханов И. Налоговый рай в регионах // Консультант. май, 2006 г.
  12. Сутырин С.Ф., Погорлецкий А.И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике /Под ред. С.Ф.Сутырина. - СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, Изд-во "Полиус", 1998.
  13. Оффшорные фирмы в международном бизнесе: принципы, схемы, методы. - М., 2007.
  14. Изменится ли география и практика оффшорного бизнеса? // Offshore express. - 1997. - N (25).


Другие похожие работы