Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая теория --> Функции цены

Функции цены

Оренбург

Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"



Название работы:
"Функции цены"




Автор работы: Анна
Страниц: 30 шт.



Год:2005

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Совершенно очевидно, что цены играют ключевую роль в рыночном механизме, однако ими необходимо умело управлять, не допуская стихийности процесса ценообразования и динамики цен.

В рыночных условиях, когда государственное регулирование цен ограничено, возникает необходимость всестороннего изучения вопросов цен, законов стоимости, спроса и предложения. Актуальность этой дисциплины заключается в том, что цены являются важным экономическим инструментом, отражающим все процессы, происходящие в сфере производства, обмена, распределения, потребления, накопления. Они определяют валовой доход, прибыль, рентабельность и другие показатели предприятий; цены выступают рычагом экономического управления и конкурентной борьбы. В настоящее время значительная часть предпринимателей не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случалось, каждый экономист, каждый предприниматель, овладевая теорией и практикой ценообразования, должен учитывать разнообразие функций цены.

В связи с этим целью курсовой работы является освещение темы «Функции цены», для чего нужно рассмотреть следующие задачи:

­ цена как основная категория рынка, сущность цены;

­ виды и функции цены. Классические концепции цены;

­ механизм ценообразования и влияющие на него факторы;

­ классификация методов ценообразования.

В ценах переплетаются все экономические, социальные проблемы государства, отраслей, секторов предприятий, фирм и др. При формировании политики цен необходимо учитывать отечественный и зарубежный положительный опыт. Цены тесно связаны с такими экономическими категориями, как финансы, кредит, налоги, себестоимость, прибыль, зарплата и другие, а также с законами стоимости, спроса и предложения.

1 Цена как основная категория рынка

1.1 Понятие и сущность цены

Мы привыкли к тому, что цена – это категория рынка и не задумываемся о ее сущности, которая в конечном итоге определяет значение цен в рыночной экономике. Цена – экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходиться наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и жизни других людей.

Высокая цена означает, что вещь дорогая и её покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм./14/

Это также – денежное выражение стоимости. Цена, как деньги, является фундаментальной экономической категорией, возникшей и сформировавшейся в процессе разделения общественного труда, развития товарного производства и обмена товаров. Цена является инструментом функционирования любых товарных рынков: потребительских, рынков товаров промышленного назначения. Все понятия, составляющие основу товарных рынков, аккумулируются в ценах на товар и составляют их сущность. Цена является характеристикой товара. В цене товара выражается нужда в нем, потребность, запрос, целесообразность обмена и совершения сделки.

Будучи широко употребительными в экономике любого типа (централизованной, рыночной, смешанной), цены формируются и действуют в

Содержание работы

Введение....3

1 Цена как основная категория рынка.......4

1.1 Понятие и сущность цены.....4

1.2 Виды цен.........7

1.3 Функции цены...11

2 Механизм ценообразования......16

2.1 Методология ценообразования. Классические концепции цены....16

2.2 Ценообразование. Ценовая политика..19

2.3 Классификация методов ценообразования...20

2.4 Факторы, оказывающие воздействие на цены..24

Заключение.27

Список использованных источников.....29

Использованная литература

  1. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева. 10-е изд., перераб. и доп. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 592 с.
  2. Артёмова Т.И. Эволюция рыночных механизмов ценообразования. Экономическая теория, 2004 № 1. 43-55 с.
  3. Турчанова Е. Проблема рыночных цен. Аудит и налогообложение, 2002. № 12. 30-32 с.
  4. Курс экономической теории: Учебник 5-е дополненное и переработанное издание. Киров: «АСА», 2004. 832 с.
  5. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000. 224 с.
  6. Салимжанов И.К. Государственная политика цен: Содержание и задачи. Финансы, 2002. №4. 64 66 с.
  7. Попова Е.В, Крючкова О.И. Ценообразование: методы установления цен и их классификация. Маркетинг, 2002 № 5, №6. 102 114 с.
  8. Петросян А.А Некоторые аспекты тактического ценообразования. Маркетинг в России и за рубежом, 2003. № 3. 57 62 с.
  9. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цена и ценообразование: Учебное пособие. М.: ИНФРА, 2001. 366 с.
  10. Крючкова О.И., Попова Е.В. Классификация методов ценообразования. Маркетинг в России и за рубежом, 2002 № 4. 32 54 с.
  11. Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика: Учебник / Под общ. ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. 2-е изд., доп. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000. 304 с.
  12. Самуэльсон П. Экономика. В 2-х т. М.: Алгон, 1996. Т. 2. 92 с.
  13. Макконнелл К.Р., Брю .Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Перевод с английского, 1998. 320 с.
  14. Цены и ценообразование: Учебник для ВУЗов / Под ред. В.Е. Ефипова. СПб.: Питер, 2001. 256 с.
  15. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. 4-е изд, перераб. и доп. М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2001. 216 с.
  16. Цены и ценообразование: Учебник для ВУЗов / Под ред. И.К. Салимжанова. М.: ЗАО «Синстатинформ», 1999. 269 с.
  17. Порошина Н. Новые аспекты ценообразования. Маркетинг, 1999 № 6. 50-54 с.
  18. Чепурин М.Н., Кисилева Е.А. Курс экономической теории. Киров, 2002. 542 с.
  19. Яковлев Н.Я. Цена и ценообразование: Учебное пособие 3-е изд. М.: Маркетинг, 2001. 198 с.
  20. Макарьева В.И. Влияние ценообразования на выручку, получаемую от реализации продукции. Налоговый вестник, 2004. № 4. 88 98 с.
  21. Ващекин А.Н. Математическое моделирование процесса ценообразования на розничных и оптовых торговых предприятиях. Вопросы статистики, 2003. № 5. 86-88 с.
  22. Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предприятии. Москва, 2001. 236 с.
  23. Лисица В.Н. Правовые основы ценообразования в топливно-энергетическом комплексе России. ЭКО, 2001. № 9. 75-84 с.


Другие похожие работы