Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая теория --> Неопределенность информации. неполнота контрактов. социальный риск.

Неопределенность информации. неполнота контрактов. социальный риск.

Москва

Реферат по предмету:
"Экономическая теория"



Название работы:
"Неопределенность информации. неполнота контрактов. социальный риск."




Автор работы: Юлия
Страниц: 10 шт.



Год:2009

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Неопределённость информации

Неопределённость информации понимается как отсутствие точной и достоверной информации, необходимой для принятия управленческих решений.

Большинство решений человек принимает в условиях неопределённости информации о существующих фактах и вероятных будущих событиях. Это утверждение относится и к принятию решения организацией. Неопределённость информации увеличивается с геометрической прогрессией с удалением предполагаемого события во времени. А так как всё, что касается стратегии организации, относится к продолжительному периоду времени, то условия неопределённости в применении к стратегии, по мнению Г. Шмалена, приобретают исключительное значение [3].

Результаты проявления неопределённости информации могут быть:

• положительными (прибыль, доход, другая выгода);

• отрицательными (ущерб, потери, убытки);

• нулевыми (бесприбыльность, безубыточность).

В экономической теории неопределённость чаще всего считали изначально присущей реальной среде функционирования экономической системы. Одним из немногочисленных случаев использования категории неопределённости для объяснения экономических явлений экономистами-теоретиками можно считать трактовку американским учёным Ф. Найтом феномена прибыли как вознаграждения, получаемого предпринимателем за то, что он берёт на себя риск неудачи коммерческой операции [3].

Йозеф Шумпетер, который объяснил существование прибыли как вознаграждения предпринимателя за инновационную деятельность, связывал прибыль с динамичностью реальной экономики, т.е. лишь косвенным образом говорил о неопределённости.

Вальтух предложил трактовку феномена стоимости товара как функции количества информации, содержащейся в данном товаре. При этом под информацией он понимал меру распространённости однородных объектов в определённом пространстве относительно распространённости других объектов. Вальтух исходил из того, что в процессе производственной деятельности систематически создаются из предметов, существующих в природе, продукты, которые либо совсем не могут быть порождены спонтанным природным формообразованием, либо порождаются очень редко. Таким образом, «производство – есть производство информации». Информация, в свою очередь, определённая как мера многообразия, связана с неопределённостью динамически через зависимость между числом возможных исходов некоторого явления или процесса и вероятностями их появления.

По мнению В.Ф. Капустина неопределённость - это совокупность сведений, необходимых для принятия управленческого решения при отсутствии у лица принимающего решения (ЛПР) количественной вероятности наступления определённых событий [3].

Таким образом, неопределённость – это открытые задачи, в которых ЛПР, не обладает информацией о всей совокупности действующих факторов и должно сформулировать множество гипотез, прежде чем их оценивать.

Проблему управления в условиях неопределённости информации можно решить с помощью моделирования. При этом объективный подход к моделированию неопределённости является весьма ограниченным по области применения, т.к. далеко не всегда можно получить необходимое количество информации о вероятностях того или иного события. Кроме того, он не учитывает факторы более тонкого свойства, такие как отношение ЛПР к риску.

В моделировании неопределённости, рекомендуется использовать аппарат теории вероятности и математической статистики. Предварительным этапом для этого является прогноз значений исследуемого показателя в будущих периодах, получаемый применением математических методов прогнозирования или экспертных оценок. Вместе с прогнозными значениями исследуемого показателя, необходимо получить доверительные интервалы прогнозов, в которых будут находиться реальные значения исследуемого показателя в будущих периодах с заданной вероятностью (надёжностью). Доверительные интервалы можно получить либо с помощью применения формальных математических методов, либо экспертными оценками.

Данный подход к разрешению проблемы неопределённости информации является сложным, он имеет существенные ограничения, трудно реализуем и при этом не даёт гарантированных результатов.

Содержание работы

Содержание

1. Неопределённость информации 3

2. Неполнота контрактов 6

3. Социальный риск 8

Список использованной литературы 10

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Федеральный Закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 г.
  3. Деркачева, Т.В. Социальные риски как объект государственной социальной помощи: Автореф. дис. доктора экон. наук. М., 2000. с. 10.
  4. Тычинский, А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт [Текст] / А.В. Тычинский. Таганрог: ТРТУ, 2006.
  5. Радыгин, А.Д. Рыночная дисциплина и контракты: теория, эмпирический анализ, право [Электронный источник] / А.Д. Родыгин, Р.М.. Энтов, Е.А. Апевалова, П.А.Швецов. М.: ИЭПП, 2008. 263 с.


Другие похожие работы