Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая теория --> Рыночные преобразования на потребительском рынке товаров и услуг.

Рыночные преобразования на потребительском рынке товаров и услуг.

Воронеж

Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"



Название работы:
"Рыночные преобразования на потребительском рынке товаров и услуг."




Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 24 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Рыночный механизм потребительского рынка

Экономические преобразования в российской экономике затронули все сферы и отрасли народного хозяйства, в том числе обусловили существенные изменения и в сфере обращения товаров и услуг. Процессы эффективного продвижения товаров и услуг к потребителю оказывают определяющее влияние, с одной стороны, на масштабы и структуру производства, а с другой - на уровень потребления населением. В процессе развития рыночных отношений произошла смена рынка, на котором господствующее место занимал производитель, рынком покупателя. Традиционная сбытовая политика (продать то, что смогли произвести) меняется качественно иной - производить то, что можно продать.

Целью данной работы является изучение преобразований на потребительском рынке, его структуры, основных действующих элементов, а также проблем и методов их решения.

Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие товары и услуги для личного потребления.

На поведение покупателей, главным образом, оказывают влияние 4 основные группы факторов:

•Культурного порядка (культура, социальное положение).

•Социального порядка (референтные группы, семья, роли и статусы).

•Личного порядка (возраст, род занятий, образ жизни и др.).

• Психологического порядка (восприятие, убеждения и отношения).

Рыночная экономика основана на том, что производители свободны от власти "традиций" и не подчинены государственным органам. Каждый решает, что производить, как и в каком количестве, исходя при этом из одной цели — личного интереса, повышения собственного благосостояния. В условиях разделения труда и личной свободы производитель изготавливает продукт не для своего потребления и не по приказу начальника, а для продажи.

Поэтому вполне понятно, что структура и объем потребительского рынка в современных условиях в определяющей степени зависят от организации деятельности предприятий розничной торговли и структуры платежеспособного спроса населения в конкретном регионе. Поэтому, переход к рыночным отношениям с особой остротой поставил вопрос о роли и месте государства и о его взаимосвязи с рынком как составных частей общеэкономического механизма. Исследования свидетельствуют, что управление рыночной системой является важным условием динамичного развития экономики не только отдельного региона, но и страны в целом, особенно в кризисных ситуациях, связанных с дефицитом товаров, большим количеством запасов, нарушения каналов реализации и т. д.

Проводимые реформы показали, что рыночный сектор не в состоянии самопроизвольно развиваться, так как, представляя собой сферу товарного обращения, он не может выдвигать каких-либо требований. Недостаточная эффективность механизмов саморегуляции объясняется его спецификой, зависимостью от природно-климатических условий, объемов и ассортимента товарной продукции и т.п. Его содержание – в наличии спроса и предложения, что по существу является основой рыночного механизма потребительского сектора. Немаловажное влияние также отказывают: цена (устанавливаемая при социализме государством, а сейчас частными предпринимателями), которая предопределяет, в конечном итоге то, кем будет потреблен продукт, и конкуренция, которая, несомненно, является необходимым элементом рыночного механизма, ведь именно конкуренция заставляет предприятия и поставщиков ресурсов надлежащим образом удовлетворять желания потребителей.

Поэтому понятно, что рыночный механизм потребительского рынка представляет сложную систему, состоящую из:

- объектов рынка (товары, услуги, деньги)

- субъектов рынка (продавцы, покупатели, посредники, органы государственной власти)

- предпринимательской силы

- связей между субъектами (кооперация, конкуренция)

- ценового механизма (механизма формирования потребительских цен и распределения экономических ресурсов)

- средств принятия согласованных решений (переговоры, контракты, сделки, социологические исследования)

- информации о решениях, принимаемых на рынке потребителями, производителями и государством.

Актуальность целенаправленного подхода к управлению потребительским сегментом можно определить следующими положениями: во-первых, усложнением рыночных отношений и расширением торговых связей; во-вторых, необходимостью полного удовлетворения постоянно растущих потребностей населения; в-третьих, достижения динамичного равновесия между спросом населения и предложением товаров. При этом важной целью управления потребительским сектором является обеспечение высокой экономической эффективности деятельности всех хозяйствующих субъектов и рационального использования имеющихся ресурсов.

Короче говоря, механизм регулирования потребительского рынка предполагает, с одной стороны, рыночное регулирование, которое осуществляется на основе автоматических рычагов, т. е. саморегуляции спроса и предложения, цен и конкуренции. С другой стороны, предполагает факторы регулирующего назначения. При этом государственное вмешательство приобретает принципиально новый характер, на основе перехода на индикативные методы, дающие право выбора предлагаемых условий и программ и соблюдая интересы взаимодействующих сторон.

Содержание работы

1. Рыночный механизм потребительского рынка

2. Потребительский рынок товаров и услуг при социализме и в первые годы после него

3. Современный потребительский рынок, основные направления его развития, проблемы и пути их решения

Список литературы

Использованная литература

  1. Бардовский В.П., Рудакова О.В., Самородова Е.М. Экономическая теория учебник для СПО. М.:ИД «Форум»-Инфра, 2006. С. 136-343.
  2. Белов Г. В., Белова Г. Б. Товары и услуги на потребительском рынке. М.: АКАДЕМКНИГА, 2003. С. 10-38.
  3. Глазьев С. Перспективы развития российской экономики в условиях глобальной конкуренции // Российский экономический журнал, 2007. №1-2. С. 1-12.
  4. О потреблении основных продуктов питания населением Воронежской области в 2006 году // Федеральная служба государственной статистики. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Воронежской области, Воронеж, 2007. С. 2-7.
  5. Оборот розничной торговли. 2008. // Официальный сайт правительства Российской федерации. - (http://www.rsnet.ru/main/ministry/).
  6. Основные социально-экономические показатели по Российской Федерации за 2002-2006 годы (по материалам Росстата) // Вопросы статисктики, 2007. №1. С. 90-93.
  7. Остапкович Г. О социально-экономическом развитии СССР на рубеже 80-90-х гг. // Вопросы экономики, 1998. С. 153-159.
  8. Попов А.Н. Экономическая теория// 4-ое издание. Питер, 2006. С. 320-325.
  9. Потребление основных продуктов питания населением Воронежской области: Стат. сборник // Федеральная служба государственной статистики. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Воронежской области, 2004, 2005, 2006, 2007. 4 с.
  10. Российский статистический ежегодник: Стат. сборник / Росстат. М., 2006. 806 с.
  11. Френкель А.А. Прогноз развития экономики на 2008 год // Вопросы статистики, 2007. №2. С. 45-48.
  12. Харламов И.А. Статистика советской торговли//Экономика, 2001.С.15-19.


Другие похожие работы