Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Бухучет и аудит --> Понятие и экономическое содержание баланса как основной формы бухгалтерской отчетности.

Понятие и экономическое содержание баланса как основной формы бухгалтерской отчетности.

Москва

Курсовая по предмету:
"Бухучет и аудит"



Название работы:
"Понятие и экономическое содержание баланса как основной формы бухгалтерской отчетности."




Автор работы: Ольга
Страниц: 34 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

В ходе своей деятельности любое предприятие (в лице его руководителей) осуществляет хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отраение в бухгалтерском учете.

Информация о хозяйственных операциях, произ¬веденных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерс¬кую отчетность. Такая процедура обобщения учетной инфор¬мации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и кор¬ректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной де¬ятельности конкретного предприятия.

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Бухгалтерский баланс занимает центральное место в финансовой отчетности организации, так как он наиболее полно характеризует ее финансовое состояние на дату составления баланса, обычно на первое число месяца.

Целью данной курсовой работы является раскрытие понятия и экономического содержания баланса как основной формы бухгалтерской отчетности.

Содержание отчетности о деятельности предприятия, иму¬щественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заин¬тересованных во вложении капитала.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1. Понятие и состав бухгалтерской отчетности

Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют. По данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.

Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.

Организации составляют бухгалтерскую отчетность по формам, рекомендуемым Минфином РФ. Формы статистической отчетности утверждаются Госкомстатом РФ .

Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.

Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.

По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую, оперативную и налоговую.

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.

Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу установлено, что бухгалтерская отчетность подразделяется на индивидуальную бухгалтерскую отчетность, консолидированную финансовую отчетность и управленческую отчетность.

Индивидуальная бухгалтерская отчетность выполняет две функции информационную и контрольную. В части первой функции она характеризует финансовое положение и финансовый результат деятельности организации, а в части второй обеспечивает системный контроль достоверности данных бухгалтерского учета по каждому учетному циклу. Поэтому организации должны составлять индивидуальную бухгалтерскую отчетность за каждый отчетный период.

Индивидуальная бухгалтерская отчетность используется собственниками: для выявления конечного финансового результата деятельности организации чистой прибыли (убытка) и ее распределения между ними; представления в надзорные органы; выявления признаков банкротства; формирования единой государственной базы статистического наблюдения и макроэкономических показателей; в управлении организацией, судопроизводстве, налогообложении и для иных целей.

Поскольку главной задачей индивидуальной бухгалтерской отчетности является обеспечение пользователей качественной, надежной и сопоставимой информцией об организации, то ее нужно составлять по российским стандартам, разрабатываемых на основе МСФО . В перспективе целесообразно оценить возможность ее составления некоторыми организациями непосредственно по МСФО (вместо российских стандартов).

В ряде случаев в российских стандартах может предусматриваться несколько альтернативных подходов к формированию и представлению информации в бухгалтерской отчетности. Они могут устанавливать разный объем информации в индивидуальной бухгалтерской отчетности отдельным категориям организаций, в частности возможность составления упрощенной бухгалтерской отчетности.

В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность .

Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:

форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;

форму №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы («Отчет о движении денежных средств» и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (от 21 ноября 1996. г. № 129-ФЗ) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:

1. бухгалтерского баланса;

2. отчета о прибылях и убытках;

3. приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

4. аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

5. пояснительной записки.

Если организация самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, то аудиторское заключение также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.

Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречщие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.

В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др. Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.

Годовая бухгалтерская отчетность включает:

бухгалтерский баланс форма № 1;

отчет о прибылях и убытках форма № 2;

отчет об изменениях капитала форма № 3;

отчет о движении денежных средств форма № 4;

приложение к бухгалтерскому балансу форма № 5;

отчет о целевом использовании полученных средств форма № 6;

пояснительную записку;

итоговую часть аудиторского заключения.

Некоммерческие организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности при соответствующих данных отчет об изменениях капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4) и приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5).

Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 7

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ 8

1.1. Понятие и состав бухгалтерской отчетности 8

1.2. Порядок составления бухгалтерских отчетов 13

1.3. Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности 16

1.4. Публичность бухгалтерской отчетности 17

ГЛАВА II. БУХГАЛТЕРКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ НА ПРИМЕРЕ 19

ООО «4 СЕЗОНА» 19

2.1. Краткая характеристика ООО «4 Сезона» 19

2.2. Анализ финансового состояния ООО «4 Сезона» 24

ВЫВОДЫ 33

ЛИТЕРАТУРА 34

Приложение 1. 35

Приложение 2. 36

Приложение 3 39

Использованная литература

  1. Гражданский кодекс РФ (ч. I и II) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994),(ред. от 18.12.2006 с изм. и доп., вступившими в силу с 08.01.2007).
  2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129. (ред. от 03.11.2006 N 183-ФЗ).
  3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98г. № 34-н (в ред. Приказов Минфина РФ от 24.03.2000г. № 31н).
  4. Приказ от 31 октября 2000 г. N 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению» (в ред. Приказов Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н, от 18.09.2006 N 115н).
  5. Приказ Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99».
  6. Бухгалтерский учет и аудит : учебное пособие / А.Е, Суглобом, Б.Т. Жарылгасова. - 2-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2007. - 496 с.
  7. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. М.: Дело и Сервис, 2005.
  8. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов М.: ЮНИТИ
  9. Учет по новому Плану счетов. Разъяснения и рекомендации. Типовые проводки/ Под ред. И.Д. Юцковской. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.
  10. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Документация торгового предприятия: Сборник форм и образцов заполнения с комментариями. М.: Дело и Сервис, 2002


Другие похожие работы