Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Макроэкономика, государственное регулирование экономики --> Основные теории международной торговли

Основные теории международной торговли

Москва

Курсовая по предмету:
"Макроэкономика, государственное регулирование экономики"



Название работы:
"Основные теории международной торговли "




Автор работы: Юлия
Страниц: 30 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Одной из наиболее важных форм международных экономических от-ношений является международная торговля. На современной этапе международная торговля занимает одно из центральных мест в экономическом развитии любой страны. Международная торговля являлась началом формирования мирового хозяйства.

Международный торговый обмен является предпосылкой и следствием международного разделением труда. Он является важнейшим фактором формирования и функционирования всего мирового хозяйства. Международный торговый обмен начинался с единичных внешнеторговых сделок, сейчас же это долгосрочное крупномасштабное торгово-экономическое сотрудничество.

Развиваясь, международная торговля создала определенные экономические условия для развития машинного производства, которое также смогло развиваться за счет импортного сырья и иностранного спроса.

Сегодня международная торговля занимает одно из ведущих мест в системе всемирных экономических отношений. Объемы мировой торговли ежегодно растут и значительно превышают темпы роста мирового объема производства. Мировая торговля стала одним из мощных факторов экономического роста. На сегодняшний день значительно возросла зависимость стран от международного товарообмена.

В современных условиях любой стране необходимо активное участие в мировой торговле. Такое участие позволяет стране более эффективно ис-пользовать имеющиеся, иметь возможность использовать и применять мировые достижения науки и техники, более полно удовлетворять потребности предприятий и всего населения.

Что касается теорий международной торговли, то многие экономисты пытались найти ответ, что же является причиной взаимовыгодной торговли между странами. Чем каждая страна должна руководствоваться, чтобы повысить эффективность международного сотрудничества. Основы теории международной торговли были заложены Адамом Смитом и Давидом Рикардо в начале 19 века и продолжают развиваться.

Цель данной работы заключается в исследовании теорий международной торговли.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- рассмотреть сущность международного хозяйства и международной торговли;

- рассмотреть основные теории международной торговли: классиче-ские и альтернативные теории;

- рассмотреть теорию абсолютных преимуществ А.Смита;

- рассмотреть теорию сравнительных (относительных) преимуществ Д. Рикардо;

- рассмотреть теорию соотношения факторов производства Хекше-ра-Олина;

- рассмотреть «парадокс Леонтьева»;

- рассмотреть различные альтернативные теории (теория технологического разрыва, теория эффекта масштаба и несовершенной конкуренции, теория жизненного цикла продукта, теория конкурентного преимущества нации М.Портера;

- рассмотреть современную модель международной торговли.

Объектом исследования является международная торговля.

Предмет исследования – основные теории международной торговли.

Работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, глоссария, списка использованных источников.

Для изучения и анализа данных вопросов использовались периодические издания, статистические данные, а также другая учебная литература по данной теме.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Сущность международной торговли 5

2. Основные теории международной торговли 7

2.1 Классические теории 7

2.1.1 Теория абсолютных преимуществ А. Смита 7

2.1.2 Теория сравнительных (относительных) преимуществ Д. Рикардо 9

2.1.3 Теория соотношения факторов производства Хекшера-Олина 11

2.1.4 Парадокс Леонтьева 14

2.2 Альтернативные теории 16

3. Современная модель международной торговли 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

ГЛОССАРИЙ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Приложение А 29

Использованная литература

  1. Булатова А.С., ЛивенцеваН.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения. - М.: Магистр, 2008. - 656 с.
  2. Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление: Учебное по-собие для вузов. ― М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. ― 239 с.
  3. Дергачев В.А. Глобальная геоэкономика (трансформация мирового экономического пространства). Научная монография. — Одесса: ИПРЭЭИ НАНУ, 2003. - 238 с.
  4. Ивашковский С.Н. Макроэкономика: Учебник. 2-е изд., испр., доп. — М.: Дело,2002. —472 с.
  5. Киреев А.П. Международная экономика: В 2 ч. Ч.1: Учеб. пособие для вузов по спец. "Мировая эконом." — М.: Междунар. отношения, 2000. — 415 с.: ил.
  6. Самуэльсон П.Э. Экономика: Учеб. пособие: Пер. с англ. / П.Э. Са-муэльсон. - 16-е изд. - М.: Вильямс, 2000.
  7. Фролова Т.А. Мировая экономика: конспект лекций. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006
  8. Экономическая теория: Учебник/ Под ред. А.Г. Грязновой, Т В Чечелевой. – М. Издательство «Экзамен», 2005. — 592 с.
  9. Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлёвой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 714 с.
  10. Бодров О.Г. Философия экономических ценностей и организация научного обеспечения экономических преобразований// Проблемы современной экономики. – 2003. - №1(5)
  11. Добыкина Е. К., Демский Д. А. Роль неотехнологических теорий в развитии международной торговли// Научный вестник ДГМА. – 2009. - № 1 (4Е)
  12. Любецкий В.В. Мировая экономика (учебно-методический ком-плекс)// http://e-college.ru
  13. Макроэкономика: Электронный учебник// http://zepul.com
  14. Новокшонова Л.В. Неотехнологические теории в практике меж-дународного маркетинга// Маркетинг в Росси и за рубежом. – 2002. - №5
  15. Современные теории международной торговли// http://intereconomy.ru


Другие похожие работы