Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Маркетинг и рекламная деятельность --> Теория маркетинга в трудах отечественных и зарубежных ученых

Теория маркетинга в трудах отечественных и зарубежных ученых

----

Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"



Название работы:
"Теория маркетинга в трудах отечественных и зарубежных ученых"




Автор работы: Виктория
Страниц: 49 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Вполне определенно можно утверждать, что процесс, который сегодня называют маркетингом, существовал всегда. Речь идет о маркетинге как явлении, присущем отношениям, связанным с об¬меном.

Истоки маркетинга следует искать в общественном разделении труда, так как оно является первоосновой товарного производства, т.е. такой формы общественного производства, при которой про¬дукты производятся не для собственного потребления, а для посредством купли-продажи. Общая черта товарного производства при любом общественном строе заключается в наличии рынка, т.е. особой сферы, в которой происходит обмен товаров, столкновение и согласование интересов производителей и потребителей товаров.

И как только возник рынок, а он возник 6-7 тыс. лет назад, одновременно с ним появились и начали развиваться первые формы маркетинговой деятельности, а именно, ценовая политика и реклама.

В последнее время в наш язык стало проникать действитель¬но очень много иностранных слов, без которых в общем-то довольно легко можно было бы обойтись или к которым можно было бы весьма легко и без потери смысла подобрать соответствующие аналоги на русском языке.

Но такой подход вряд ли будет приемлем относительно таких терминов, как «менеджмент», «маркетинг». В частности, относительно менеджмента известный американский теоретик этой науки и практической сферы деятельности Питер Друкер заявил: «Термин «менеджмент» исключительно тру¬ден для понимания... Он специфически американского происхождения и едва ли может быть переведен на какой-либо другой язык, включая и английский язык Британских островов».

Ну, уж если с одного английского на другой без смысла нельзя перевести эти слова, то на такой непохожий по структуре язык, как русский, тем более этого делать не стоит - ничего не получится.

Кроме того, есть такая «неписаная» международная норма: если в какой-то стране появилось что-то новое, получившее название на языке данной страны, то и во всех других странах это новое, если его начинают применять, обозначают чужим для себя словом, отдавая тем самым дань уважения стране, предоставившей миру возмож¬ность пользоваться этим достижением.

Маркетинг - относительно молодая научно-прикладная дисципли¬на. Ему около ста лет. Впервые термин появился в 1902 г. Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков - экономистов и менеджеров.

Становление маркетинга было обусловлено возникнове¬нием новой социально-экономической ситуации - процессами разви¬тия постиндустриального общества, связанными с интенсивным науч¬но-техническим прогрессом, глобализацией экономики, глубоким на-сыщением рынка, совершенствованием законодательства.

Но были и другие причины. Интенсивное развитие теории и практики менеджмен¬та привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический матери¬ал о бизнес-процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе. Ряд ученых смогли систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Прогресс в теории, практической деятельности на рынке поро¬дил новое течение в науке управления - маркетинг (marketing).

Маркетинг стал той интегральной дисциплиной, которая вобрала в себя знания о методах деятельности в сфере сбыта, продвижения товара, исследования покупательского спроса и других, постепенно развившихся еще со времен создания первого товара и появления первых продавца и покупателя. Однако маркетинг стал не просто формальным собранием разрозненных концепций и идей.

Впитав в себя новейшие достижения других областей знания, в первую очередь теории систем и кибернетики, социо¬логии, психологии, информатики и других смежных дисциплин, маркетинг сформировал системное представление о различных аспектах функционирования предприятия на рынке. Происходя от первичных рыночных функций предприятия, маркетинг, по сути дела, превратился в новую этически оправданную философию ведения бизнеса.

Актуальность работы заключена в том, что в России теории маркетинга фактически вошли в обиход с нача¬лом интенсивных социально-экономических преобразований, и ее при¬знание прошло несколько стадий. До 80-х годов с маркетингом было знакомо ограниченное количество специалистов, в основном свя¬занных с работой на внешнем рынке. Затем появились первые пере¬водные публикации, посвященные маркетингу.

В их числе были такие, эпохальные для российских условий книги Ф. Котлера, как «Основы мар¬кетинга», а затем «Управление маркетингом», которые в стройной и доступной форме открыли для многих начинающих предпринимателей современный и целостный взгляд на управляемое рынком предприя¬тие.

Содержание работы

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Проблемы конвертации зарубежных теорий и методов маркетинга в структуре российской ментальности 6

§ 1.1. Суть проблемы 6

§ 1.2. Смысл экономической реформы на российских предприятиях 8

§ 1.3. Теория маркетинга и субординация 9

Глава 2. Становление теорий маркетинга в России 12

§ 2.1. О некоторых особенностях развития маркетинга в России 12

§ 2.2. Развитие теорий стратегического управление 15

§ 2.3. О новых направлениях расширения и углубления использования концепции маркетинга 16

Глава 3. Основы теории поведения покупателей 24

§ 3.1. Первые диссертационные исследования теорий маркетинга 24

§ 3.2. Психологические аспекты теории поведения покупателей 26

§ 3.2.1. Психология потребности и мотивации 26

§ 3.2.2. Мотивационный процесс 32

§ 3.2.3. Теории содержания мотивации 35

§ 3.3. Обобщенный взгляд на теории содержания мотивации 43

Заключение 46

Список литературы 48

Использованная литература

  1. Акулич И. Л., Демченко Е. В. Основы маркетинга: Учеб. пособие. Минск: Вышейш. шк.г 1998
  2. Амблер Т. Практический маркетинг. СПб.: Питер, 1999
  3. Афанасьев М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ, 2000
  4. Багиев Г. А., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учеб. для вузов. М.: Экономика, 2001.
  5. Багиев Г. А., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учеб. для вузов. М.: Экономика, 2000
  6. Браверман А. А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: Методология и практика. М.: Экономика, 2003.
  7. Все о маркетинге: Сб. материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М.: Азимут-Центр, 2002.
  8. Голубков Е. П. Маркетинг: Стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 2000
  9. Голубков Е. П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2003.
  10. Голубков Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии// Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 6.
  11. Данько Т., Сагинова О., Скоробогатых И., Фокс К. Становление маркетинга: анализ тем и направлений научных исследований // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001. (32)2, апрель
  12. Капустина Н. Е. Теория и практика маркетинга в США. М.: Экономика, 2001.
  13. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М.: Наука, 1988.
  14. Котлер Филип. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 1998.
  15. Мамыкин А. А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет / / Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 2.
  16. Маркетинг. Учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. Под ред. Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИ¬ТИ, 2002
  17. Маркетинг: Альбом наглядных пособий по изучению курса / Сост. В. И. Герасимчук. Киев: Киев, политех, инс-т, 2002.
  18. Общая психология: Учебн. пособие для студентов пед. институтов. Ред. В.В. Богословский и др. 3-е изд. М.: Просвещение, 1981
  19. Общая психология: Учебн. пособие для студентов пед. институтов. Ред. А.В. Петровский. М.: Просвещение, 1978.
  20. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг: Учеб. Пособие / Под ред. В. М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 1999
  21. Российский маркетинг на пороге третьего тысячелетия: практика крупнейших компаний / Под ред. А. А. Бравермана. М.: Экономика. 2001.
  22. Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Гос. ком. РФ по статистике; Пред. редкол. В. Л. Соколин. М.: Госкомстат России, 2001
  23. Симонов П.В. Что такое эмоция? М.,1966.
  24. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. Т.1. М.: Педагогика, 1986


Другие похожие работы