Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Иностранные языки --> Английский язык --> Игровые методы в обучении иностранному языку в начальной школе. Английский

Игровые методы в обучении иностранному языку в начальной школе. Английский

МГУ

Дипломная по предмету:
"Английский язык"



Название работы:
"Игровые методы в обучении иностранному языку в начальной школе. Английский"




Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 92 шт.



Год:2013

Цена всего:1840 рублей

Цена:2840 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Проблема формирования коммуникативно-ориентированного подхода к формированию англоязычной коммуникативной компетенции средствами игры всегда остается в центре внимания. Формирование у детей младшего школьного возраста умений и навыков иноязычного общения предполагает достижение ими такого уровня коммуникативной компетенции, который является достаточным для осуществления общения в процессе аудирования и говорения. Единственным путем формирования у детей познавательных мотивов и интереса к изучению английского языка должно стать предоставление этим мотивам и интересам игровой направленности, поскольку игровая деятельность в этом возрасте является ведущей.

Исследования подтвердили (А. Негнивицкая и др.), что каждое занятие по английскому языку для ребенка можно сделать интересным, увлекательным, желанным, если оно будет проводиться в форме дидактической сюжетно-ролевой игры.

Анализ последних научно-методических публикаций свидетельствует о том, что проблема формирования иноязычной коммуникативной компетенции младших школьников средствами игры приобрела в последние десятилетия особое значение, и показывает, что обучение с помощью игры на занятиях по английскому языку в начальной школе является весомым методом и способствует интеллектуальному и психологическому развитию детей.

Этому вопросу уделяли значительное внимание известные мыслители эпохи Возрождения - Рабле, Эразм Роттердамский. Игру как явление исследовали известные философы XX века: Ф. Шиллер, М. Спенсер, В. Вунд. Они рассматривали игру как одно из самых распространенных явлений жизни, связывая ее происхождение с происхождением искусства.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Игровые методы как условие создания мотивационной основы обучения иностранному языку 8

1.1.Игра как средство обучения, и ее развивающий эффект 8

1.2. Диагностический признак младшего школьного возраста 15

1.3. Сюжетно-ролевая игра, как ведущий тип деятельности ребенка младшего школьного возраста (7лет) 24

1.4. Цели и содержание обучения иностранным языкам в системе филологического образования 33

Выводы по главе 1 45

Глава 2. Использование игровых методов в преподавании иностранного языка в начальной школе 46

2.1. Роль и место игры в жизни детей младшего школьного возраста 46

2.2. Классификация игр для младшего школьного возраста 52

2.3. Опыт использования игровых методов и игровых элементов на уроках английского языка 56

Выводы по главе 2 63

Глава 3. Из опыта работы по использованию игры в процессе обучения английскому языку в СОШ с.Карамалы-Губеево Туймазинского района Республики Башкортостан 65

3.1. Анализ УМК по английскому языку «Enjoy English» М.З. Биболетовой 65

3.2. Разработка обобщающего урока по закреплению пройденного материала 69

3.3. Рекомендации учителю английского языка по использованию игр на уроках в начальной школе 73

Выводы по главе 3 80

Заключение 82

Список литературы 85

Приложение 90

Использованная литература

  1. Айдарова J1.. Формирование лингвистического отношения к слову // Во-просы психологии. М., 2009. - № 5. - с.55-72.
  2. Амонашвили Ш.А. Психологические особенности усвоения Второго языка младшими школьниками // ИЯШ. 1986, №2.
  3. Амоношвили Ш.А. Здравствуйте дети!: Пособие для учителя. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1988. - 208 с.
  4. Ананьев Б.Г. Воспитание внимания у школьника. Л., 1989.
  5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. // Избранные психологи-. ческие труды. Л.: ЛГУ, 1980. - 232 с.
  6. Ангелевич А.Е. Игры во внеклассной работе и на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. 2009, №4. с. 104.
  7. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. -М.: Просвещение, 2007. 144 с.
  8. Аничков А.Е., Саакянц В.П. Методика преподавания английского языка в средней школе (на английском языке). M.-Л., 1966.
  9. Аракин В.Д. Методика преподавания английского языка. М., 2010.
  10. Аргустанянц B.C. Обучение диалогической речи в ситуациях ролевого поведения. Автореферат дис. канд. пед. наук. М., 2012 - 19 с.
  11. Ариян М.А. Ситуативная роль как фактор повышения эффективности обучения устной речи на иностранном языке в средней школе (на материале английского языка).// Авт. диссер.канд. пед. наук. М., 2009,-18 с.
  12. Артемов В.А. К вопросу о психологии обучения иностранным языкам. В кн. «Вопросы психологии и методики обучения иностранным языкам». - М., 2008.
  13. Артемов В.А. К вопросу о психологии обучения иностранным языкам. В кн.: Вопросы психологии и методики обучения иностранным языкам. М., 2008.
  14. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. // Учебное пособие для пед. институтов. М.: Просвещение, 2009-279 с.
  15. Бархатова С.Г. Быстрота и прочность запоминания и их соотношение у школьников. В сб.: Возрастные и индивидуальные различия памяти. М.: Просвещение, 2007.
  16. Биболетова М.З. Обучение грамматической стороне говорения на английском языке учащихся 1-3 классов общеобразовательной школы. М., 2008.
  17. Биболетова М.З. Обучение грамматической стороне говорения на английском языке уч-ся 1-3 классов общеобразовательной школы (при обучении с 6-ти летнего возраста). Канд. дис. М., 1985.
  18. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М., Русский язык, 1977. 19. Бим И.Л. Речевые образцы как основа для обучения устной речи во 2 классе // Кн. Вопросы обучения устной речи и чтению на иностранном языке. -М.: Изд-во «Просвещение», 1965.
  19. Бим И.Л. Система обучения иностранным языкам в средней школе и учебник как модель ее реализация. М., 1974.
  20. Богуш В.П. Игры на уроках английского языка // ИЯШ, 1982, № 1.
  21. Булгаков Л.Г. О преподавании иностранного языка в начальной школе //ИЯШ, 2012, №3.
  22. Вайсбург М.Л., Кузьмина Е.В. Роль индивидуальных особенностей, учащихся при обучении иноязычному устноречевому общению // ИЯШ. -2009, №1.
  23. Верещагина Н.Н. Типы упражнений для развития устной речи во 2 классе. Уч. Записки, №281. «Вопросы методики обучения иностранным языкам». -М., 2008.
  24. Выготский JI.C. Детская психология. Ч. 2. Вопросы детской (возрастной) психологии: Собр. соч. в 6-ти томах. -М.: «Педагогика», 1984. 26. Выготский JI.C. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Вопросы психологии. 1966, №6. - с. 62-76.
  25. Выготский JI.C. Мышление и речь: Избранные психологические исследования. -М.: Учпедгиз, 1956, 291 с. 28. Вятютнев М.Н. Понятие языковой компетенции в лингвистике и методике преподавания иностранных языков. // Иностранные языки в школе. -2005,№6. -с. 54-60.
  26. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Проблемы формирования знаний и умений школьников и новые методы обучения в школе // Вопросы психологии. 2008, №5.
  27. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Организация учебного процесса по иностранным языкам в начальной школе // ИЯШ. 2008, №1.
  28. Гальскова Н.Д., Соловцева Э.П. К проблеме содержания обучения иностранным языкам на современном этапе развития школы. // ИЯШ, 2011, №3.
  29. Гальскова Н.Д., Чепцова Л.Б. Цели и содержание обучения говорению в начальной школе (на материале программы обучения иностранным языкам в начальной школе) // ИЯШ. 2011, №3.
  30. Говене Э. Игра на уроке иностранного языка. //Вопросы методики обучения иностранным языкам за рубежом. М.: Просвещение, 2008. - с.130-135. 34. Городилова Г.Г. Речевое общение и проблема лингводидактики. // Актуальные проблемы лингводидактики в педвузах и педучилищах союзных республик. Сборник научных трудов. / Под ред Н.М. Майского. М., 2008. -с. 3-9.
  31. Гудкова Л.M. Игры на уроках английского языка в младших классах // ИЯШ, 2008, №4, с. 54-55.
  32. Денисова Л.Г. Драматические игры для творческой интерпретации. // Иностранные языки в школе. 2007, №2. - с. 55-57.
  33. Ермаков В.Л. Игры на уроках английского языка // ИЯШ, 1983, №2.
  34. Жинкин П.И. Психологические основы развития речи. // В защиту живого слова. Сборник статей. / Сост. В.Я. Коровига. М.: Просвещение, 2006. -с. 5-25. 39. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. М.: Педагогика, 2009.-111с.
  35. Зимняя И.А. Психолингвистические аспекты обучения говорению на иностранном языке: Книга для учителя. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2008. -160 с.
  36. Зимняя И.А. Леонтьев А.А. Психологические особенности начального овладения иностранным языком. В кн.: Вопросы обучения русскому языку иностранцев на начальном этапе. М., 2011.
  37. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. -М.: Просвещение, 2008. 159 с.
  38. Игра как средство повышения эффективности уроков иностранного языка. // Сб.: Ученые записи Ивановского пединститута. Вып. 1. - Ивановск, 2011. т. XXVI с. 5-12,16-17, 31-37,41-47, 50-53.
  39. Игровое моделирование: Методология и практика. / Отв. Ред. И.С. Ладенко. Новосибирск: Наука, 2008. - 230 с.
  40. Ильясов И.О. Методика обучения английскому языку учащихся многонациональных школ. Махачкала: Дагучпедгиз, 1996.
  41. Казиева М.Ю. Реальное речевое общение как средство повышения результативности обучения иностранным языкам на начальном этапе средней школы. Канд.дисс. по методике обучения ин.яз. М., 2011.
  42. Леонтьев А.А. Психолингвистические предпосылки раннего овладения, иностранным языком // ИЯШ. 1985, №5.
  43. Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком. Иностранные языки в школе. 1995, №5. С. 24-29.
  44. Ливингстоун К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. / Предисловие и приложение И.И. Гез. М.: Высшая школа, 1988. - 127 с. (на анг. языке).
  45. Мильруд Р.П. Навыки и умения в обучении иноязычному говорению // ИЯШ, 1999, №1, с. 31.
  46. Мильруд Р.П. Обучение речевому взаимодействию на уроке иностранного языка // ИЯШ, 2011, №6.
  47. Мильруд Р.П. Организация ролевой игры на уроке. // Иностранные языки в школе. 2007, №3. - с. 8-13.
  48. Негневицкая Е.И., Никитина З.Н., Ленская Е.А. Книга для учителя к пособию по английскому языку для 1-го класса. М.: «Просвещение», 1994.
  49. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / Подред. А.А. Миролюбова, И.В. Рахманова, B.C. Цетлин. М.: «Просвещение», 2007.
  50. Павлова М.И. Игровые приемы работы на школьных занятиях английского языка. Иностранные языки в школе, 1995, №2. С, 61-70.
  51. Павлова О.Д. Игровые приемы работы на внеклассных занятиях английским языком. //ИЯШ, 2008, №4.
  52. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. М.: Русский язык. 2007, с. 214.
  53. Старков А.П. Особенности учебной работы по английскому языку на начальном этапе // ИЯШ, 2008, №4.
  54. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2009, 112 с.
  55. Филатов В.М. Комплекс упражнений для обучения инициативному говорению. // ИЯШ, 2011, №3, с. 78.
  56. Филатов В.М. Некоторые аспекты раннего обучения иностранным языкам // ИЯШ, 2008, №5.
  57. Филатов В.М., Еремина О.П. Лингвистическое обеспечение игр на уроке английского языка в начальных классах средней школы. Иностранные языки в школе. 2009, №5.
  58. Ширяева В.Г. Дети должны играть. // Начальная школа. 2011, №6. - с. 39-43.


Другие похожие работы