Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Иностранные языки --> Английский язык --> Иностранный язык как средство изучения родного языка

Иностранный язык как средство изучения родного языка

Москва

Курсовая по предмету:
"Английский язык"



Название работы:
"Иностранный язык как средство изучения родного языка "




Автор работы: Юлия
Страниц: 35 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Если в предыдущие десятилетия 20 века круг людей в России, у которых была необходимость общаться на иностранном языке, был достаточно узок, то в настоящее время ситуация изменилась. Коммуникационные и технологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и опосредованное общение (например, через систему Интернет) довольно большое количество людей самых разных профессий, возрастов и интересов. Соответственно возросли и потребности в использовании иностранного языка. Приоритетную значимость приобрело обучение языку как средству общения и обобщения духовного наследия соизучаемых стран и народов. Тем не менее, интегративный подход к обучению родному и иностранным языкам в школе далеко не всегда реализуется должным образом, особенно в области развития культуры речи (развития таких компетенций, как речевая, коммуникативно-стратегическая, дискурсивная, социокультурная и некоторые другие)[15,19].

Новые задачи предполагают изменения в требованиях к уровню владения иностранным языком, определение новых подходов к отбору содержания и организации материала, использование адекватных форм и видов контроля при разных вариантах его изучения.

Языковая культура является неотъемлемой и существенной частью культуры человека в целом.

На пороге нового века существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков в России. Значительно возросла образовательная и самообразовательная функции иностранных языков (ИЯ), их профессиональная значимость в школе, в вузе, на рынке труда в целом, что в повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения. При этом нельзя забывать, что не только родной язык способствует изучению иностранного, но и наоборот.

Все эти факторы и определяют актуальность темы данного исследования.

ЦЕЛЬ работы состоит в раскрытии возможностей изучения родного языка посредством иностранного.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие ЗАДАЧИ:

• Проанализировать отечественную и зарубежную практику изучения иностранного и родного языка

• Описать социокультурные и др. компоненты компетенции, изучаемые в 10-11классах на уроках иностранного языка.

• Определить эффективность различных способов изучения родного языка по средствам иностранного языка

• Дать рекомендации по изучению родного языка посредством иностранного.

Теоретической базой исследования послужили положения, разработанные в научных трудах по теории и методике преподавания иностранных языков (Бим И.Л., Елизарова Г.В., Зимняя И.А., Пассов Е.И,

Тер-Минасова С.Г., Сысоев П.В., Сафонова В.В. и др.)

Объект исследования - родной язык и его изучение

Предмет исследования - изучение родного языка посредством иностранного.

Гипотеза работы: иностранный язык является эффективным средством изучения родного языка при применении надлежащих методов.

Курсовая работа состоит из введения, 2х глав, заключения и списка литературы

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…3

I. Взаимодействие родного и иностранного языков..…………………….……5

1.1. Особенности изучения родного и иностранного языков..………..…5

1.2. Тематика программы для изучения родного языка посредством иностранного……………………………….……………...……….…..8

II. Роль иноязычных языка и культуры при изучении родных языка и культуры………………………………………………………………………….15

2.1. Взаимодействие иноязычных языка и культуры при изучении родного языка и культуры………………………………………………………………...15

2.2. Способы изучения родного языка с помощью иностранного языка

……….……………………………………………………………………….…...26

Заключение…………………………………………………………………….…33

Библиография……………………………………………………………….……35

Использованная литература

  1. Артёмов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1969. - 279с.
  2. Балыхина Т.М., Игнатьева О.П. Словарь терминов и понятий лингводидактической теории ошибки. - М.:Из-во РУДН, 2006
  3. Барсук Р.Ю. Основы обучения иностранному языку в условиях двуязычия. М.: Высшая школа, 1970. - 176с.
  4. Барышников Н.В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. - М.: Просвещение, 2003. - 159с.
  5. Барышникова З.А., П.В.Морослин Теория и методика обучения иностранным языкам, М., 2005.- 205с.
  6. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. -Москва: Просвещение, 1965. - 227с.
  7. Бердичевский А.Л. Содержание обучения иностранному языку на основе базовой культуры личности. // Иностранные языки в школе. №2. -М., 2004.-с. 17
  8. Бим И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского). - Обнинск: Титул, 2001. - 48с.
  9. Бим И.Л., Садомова Л.В. Некоторые актуальные проблемы организации обучения иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. №6. - М., 1998. - с. 4 – 10-13.
  10. Богородицкая В.И. Обучение второму иностранному языку в вузе: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. -М., 1974. - 18с.
  11. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. М., 2004
  12. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб, Союз, 2001.- 210 с.
  13. Леонтьев А.А. Управление усвоением иностранного языка. - Иностранные языки в школе, 1975, № 2- 83с.
  14. Мильруд Р.П. Порог ментальности российских и английских студентов при соприкосновении культур ИЯШ №4, 1997- 58с.
  15. Пассов Е.И. Программа концепции коммуникативного иноязычного образования. М., 2000.- 430с.
  16. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам М.: Высшая школа, Амскорт Интернешнл, 1991.- 130с.
  17. Сафонова В. В. “Matrix Intermediate, Upper Intermediate”, М., Просвещение, 2002- 95с.
  18. Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования ИЯШ 2001 №3 – 48с.
  19. Сафонова В.В. Пособие по культуроведению для учащихся к учебнику английского языка для 10-11 классов школ с углубленным изучением английского языка. М., 2004- 178 с.
  20. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М., Просвещение, 2002.- 230с.
  21. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., Слово, 2000.- 323 с.
  22. Moorjani, A. and Field, T. Semiotic and Sociolinguistic Paths to Understanding Culture. // Singerman, A. (ed.) Toward a New Integration of Language and Culture. Reports of the Northeast Conference on the Teaching of Foreign Languages.- Middlebury: Northeast Conference, 1988.- P.25-45)
  23. Robinson-Stuart G., Nocon Honorine. Second Culture Acquisition: Ethnography in the Foreign Language Classroom. // The Modem Language Journal.- NY, 1996.- Vol.80.- No.4.-P.431-449
  24. Английский язык: Примерная программа основного общего образовании http://window.edu.ru/window/library?p_rid=37178&p_rubr=2.1.5.1


Другие похожие работы