Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Иностранные языки --> Английский язык --> Семантика оценки в гендерном дискурсе

Семантика оценки в гендерном дискурсе

Оренбургский Государственный Педагогический Университет

Дипломная по предмету:
"Английский язык"



Название работы:
"Семантика оценки в гендерном дискурсе"




Автор работы: ЮЛИЯ
Страниц: 95 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

На протяжении веков категория оценки изучается в философии, логике, психологии и других науках. Оценку можно назвать онтологическим свойством человека, который в своей познавательной деятельности не может не квалифицировать окружающий его мир. Человеческое сознание изначально при освоении действительности, ее систематизации пытается определить конкретный предмет, его признаки, всякое явление с точки зрения ряда общечеловеческих универсальных категорий (утилитарных, эстетических, моральных и т.п.). Все это обусловливает неиссякаемый интерес к данной категории, которая на протяжении многих столетий продолжает приковывать к себе внимание философов (Аристотель, Т. Гоббс, Дж. Локк), логиков (А.А. Ивин, Дж. Мур, Р. Хэар) и лингвистов.

Являясь наиболее ярким представителем прагматического значения, оценка более чем какое-либо другое значение зависит от говорящего субъекта. Оценка выражает личные мнения и вкусы говорящего, а они различны у разных людей. Данные характеристики оценочного значения позволяют изучать оценку в гендерной перспективе, что приковывает огромное внимание лингвистов.

Ученые все чаше приходят к выводу, что наиболее плодотворное лингвистическое исследование проблем рода и пола в речи необходимо осуществлять в аспекте употребления оценочной лексики. Поэтому представляется актуальным объективное изучение особенностей языка мужчин и женщин с точки зрения стратегий и тактик их речевого поведения, или типичных дискурсных тенденций.

В связи с этим возможно говорить об особом типе дискурса - гендерном дискурсе, в котором выявляется центральная тема дискурсивной ткани - тема различения полов. Смысл понятия гендер заключен в идее социального моделирования или конструирования пола. Социальный пол конструируется социальной практикой.

В настоящее время в лингвистике существует потребность в более детальной разработке подходов, которые изучали бы весь спектр вербальных средств выражения категориальных значений, в том числе и значение гендерной оценки.

Особый интерес представляет изучение оценки на материале конкретного типа дискурса, что является актуальным языкознания в целом. Исследование выражения оценки является особенно актуальным для гендерного дискурса.

Настоящая работа представляет собой исследование одной из интереснейших проблем различий между мужской и женской оценкой, имеющей свои особенности и отличительные признаки. Данная работа является попыткой систематизированного изучения подсистем мужской и женской речи на примере популярных английских телепередач “Top Gear” и “Top Model”.

Актуальность данной работы обусловлена существенными различиями между мужскими и женскими дискурсами, которые требуют тщательного лингвистического и прагматического исследования, особенно в области оценки, выражаемой лицами разного пола в процессе коммуникации.

Предметом исследования данной работы является оценка в ее гендерном аспекте.

Объектом исследования являются мужские и женские дискурсы на примере телешоу “Top Gear” и “Top Model”.

Методологической основой представленной работы служит междисциплинарный подход, затрагивающий различные отрасли знания: социальную философию, феминологию, конфликтологию, социологию, логику, культурологию, психологию, историю, что говорит о комплексном характере исследования.

Цель исследования заключается в теоретическом рассмотрении и изучении гендерного дискурса, его формальных и языковых гендерных особенностей.

Реализация поставленной цели требует решения ряда конкретных задач:

1. Исследовать литературу по теме «понятие гендер в лингвистике»;

2. Рассмотреть понятие дискурс и выявить его отличия от текста;

3. Определить основные параметры гендерной оценки;

4. Выявить основные лингво-коммуникативные различия между мужским и женским оценочным дискурсами;

В работе будет проверена оправданность основных стереотипов, связанных с понятиями мужской и женской речи.

Структура работы: ВКР состоит из 95 машинописных станиц, которые включают введение, первую главу, вторую главу, заключение, приложение и список использованной литературы.

Результаты проведенного исследования могут быть использованы в курсе стилистики английского языка, межкультурной коммуникации и лингвострановедения.

Содержание работы

Содержание

Введение…………………………………………………………...……….…3

Глава I. Специфика выражения оценки в гендерном дискурсе………...…6

1.1. Понятие дискурса и текста в лингвистике: дифференциальные признаки………………………………………………………...………….....6

1.2. Особенности гендерного дискурса…………………………….........21

1.3. Основные лингво-коммуникативные характеристики мужского и женского дискурса…………………………………………………………..32

Выводы по I главе………………………………….………………………..38

Глава II. Лингво-прагматический анализ оценки в мужском и женском дискурсах………………………………………………………………….…40

2.1. Роль оценки в гендерном дискурсе…………………………..….…..40

2.2. Структурные компоненты оценки и ее типология…………………46

2.3. Лингвистический, коммуникативный, стилистический анализ оценки в гендерном дискурсе…………………………………….………....50

Выводы по II главе………………………………………………………...…69

Заключение……………………………………………………….….….........71

Приложение…………………………………………………………….….....73

Список использованной литературы ………………………….……..….…93

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Авганова М.А. Некоторые средства выражения отношения говорящего к содержанию высказывания. Проблемы языкознания и теории английского языка. Сборник трудов. Вып. первый. – М.: 1976. – 45-50 с.
  3. Антология гендерных исследований. Сб. пер. / Сост. и комментарии Е. И. Гаповой и А. Р. Усмановой. - Минск: Пропилеи, 2000. – 112c.
  4. Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. - М.: Прогресс, 1990. – 137-390 с.
  5. Бенвенист Э. Общая лингвистика. - М.: Наука, 1974. – 160 с.
  6. Богданов В.В. Текст и текстовое общение. - СПб.: СПбУ, 1993. – 6 с.
  7. Варшавская А.И. Смысловые отношения в структуре языка: (на материале современного английского языка). - Л.: Наука, 1984. – 268 с.
  8. Вольф Е.М. Функциональная семантика оценки. – М.: Наука, 1985. – 228 с.
  9. Горошко Е. И. Языковое сознание: гендерная парадигма. — М.: КомКнига, 2003. – 215 с.
  10. Дейк Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. – М.: Прогресс, 1989. – 312с.
  11. Земская Е. А., Китайгородская М. В., Розанова Н. Н. Языковая игра. Русская разговорная речь.- М.: Прогресс, 1983.- 172с.
  12. Касевич В.Б. Проблемы восприятия речи. - СПб.: СПбУ, 1994. — 232 с.
  13. Кирилина А.В. Гендер: лингвистические аспекты. М.: Институт социологии РАН, 1999. – 135 с.
  14. Кирилина А.В. Категория gender в языкознании // Женщина в Российском обществе. – М.: Прогресс, 1997. – 20 с.
  15. Колосова О.А. Когнитивные основания языковых категорий. (На материале современного английского языка). Диссертация доктора филологических наук. – М.: Прогресс, 1996. – 58 с.
  16. Колшанский В.С. Контекстная семантика. - М.: КомКнига, 2005. – 149 с.
  17. Кох В. А. Предварительный набросок дискурсивного анализа семантического типа. - М.: Прогресс, 1978. – 196 с.
  18. Луков Вал. А., Кириллина В. Н. Гендерный конфликт: система понятий// Гуманитарные науки: теория и методология. 2005. №1.
  19. Макаров М.Л. Основы теории дискурса. – М.: Гнозис, 2003. – 277 с.
  20. Маркелова Т.В. Семантика и прагматика средств выражения оценки в русском языке // Филологические науки. Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации. – М.: 1995. –67-79 с.
  21. Минина М.А. Психолингвистический анализ семантики оценки: Автореф. дис…канд.филол.наук..– М.: 1995. – 15 с.
  22. Никитевич В.М. К вопросу о категории оценки в русском языке.// Научные доклады высшей школы. Филологические науки. – М.: Высшая школа, 1960. – 81-91 с.
  23. Николаева Т.М. Краткий словарь терминов лингвистики текста. - М.: Прогресс, 1978. – 6 с.
  24. Серио П. Как читают тексты во Франции // Квадратура смысла. - М.: Прогресс, 1999. – 27 с.
  25. Сухих С.А. Прагмалингвистическое измерение коммуникативного процесса: Дисс. д-ра филол. наук. Краснодар, 1998.
  26. Таннен Д. Ты меня не понимаешь (Почему мужчины и женщины не понимают друг друга). М.: Вече Персей ACT, 1996. – 230 с.
  27. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. - М.: Прогресс, 1977. – 198 с.
  28. Воронина О.А. Хрестоматия \"Основы гендерных исследований\".- М.: МЦГИ, 2001. - 368 с.
  29. Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. - М.: УРСС, 2004. – 428 с.
  30. Buyssens E. La communication et l\'articulation linguistique. - Bruxelles: Presses Universitaires, 1970. - 90p.
  31. Harris Z.S. Analyse du discours. - Languages, 1969. - №13. - 8-45 с.
  32. Leech G. Principles of Pragmatics. - London.: Longman, 1983. – 176 с.)
  33. Барт Р. Введение в структурный анализ повествовательных текстов (Электронный ресурс) URL: http://www.libfl.ru/mimesis/txt/barthes01.pdf) (дата обращения 27.04.2010).
  34. Бахтин М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках (Электронный ресурс) URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Article/Baht_PrT.php (дата обращения 25.04.2010).
  35. Тюрина С.Ю. «Дискурс как объект лингвистического исследования» (Электронный ресурс) URL: http://vfnglu.wladimir.ru/files/netmag/v3/ar11.doc (дата обращения 25.04.2010).


Другие похожие работы