Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Иностранные языки --> Английский язык --> Использование живописи на уроках иностранного языка как средство формирования межкультурной компетенции в младшем школьном возрасте

Использование живописи на уроках иностранного языка как средство формирования межкультурной компетенции в младшем школьном возрасте

Москва

Курсовая по предмету:
"Английский язык"



Название работы:
"Использование живописи на уроках иностранного языка как средство формирования межкультурной компетенции в младшем школьном возрасте"




Автор работы: Юлия
Страниц: 33 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В условиях глобализации современного мира и информатизации общества расширяется возможность общения между людьми и различными культурами. Одной из основных проблем, которые затрудняют коммуникацию между представителями разных культурных традиций, становится проблема низкого уровня межкультурной компетенции личности. Межкультурная компетенция, наряду со знаниями страноведческого характера и знанием языка, включает определённые умения и опыт, без которых понимание человека, живущего в иной культуре, оказывается затруднительным. Более того, без понимания иной культуры рефлексия на собственную культуру и её развитие оказывается невозможной. Следовательно, и диалог между культурами, взаимодействие культурных смыслов [Бахтин 1979: 334-335], [Библер 1991: 287], в ходе которого, собственно, и происходит познание чужой и собственной культур, оказывается невозможным. Это, в свою очередь, может привести к обострению глобальных проблем, межнациональным, межконфессиональным конфликтам. Одной из задач современного образования в такой ситуации становится создание условий для приобретения учащимися опыта межкультурного общения, обучение детей навыкам и умениям общения с представителями иных культур, в процессе которого происходит формирование межкультурной компетенции ребёнка.

Актуальность выбранной темы связана, в первую очередь, с возросшим интересом к мужкультурной коммуникации и межкультурной компетенции, являющемся следствием вышеобозначенной проблемы. С другой стороны, идея интеграции знаний из разных учебных предметов давно занимает умы педагогов различного ранга. Традиционно литература и история входят в круг предметов наиболее близких к английскому языку. Эти два предмета, синтезируя в себе общечеловеческое и конкретно-историческое как две области познания, выдвигают ряд моральных, общечеловеческих проблем, которые всегда ставили перед собой художники слова. Однако, к этой группе предметов можно отнести музыку и живопись, которые решают общечеловеческие проблемы своими художественными средствами. Эти проблемы, поднятые в художественных произведениях, могут также преломляться и на материале английского языка [Белова 2009: 2]. На уроках иностранного языка живоись может рассматриваться не только как сфера, помогающая решить моральные и общечеловеческие проблемы, но и как средство формирования у ущащихся межкультурной компетенции. Рассмотрение формирования межкультурной компетенции на уроках иностранного языка в младших классах составляет новизну исследования.

Объектом нашего исследования является межкультурная компетенция, формируемая в рамках учебной школьной программы, в то время как предметом выступает живопись на уроках английского языка в младших классах как возможное средство достижения межкультурной компетенции.

Цель проводимого исследования изучение путей формирования межкультурной компетенции учащихся младших классов на уроках английского языка с использованием произведений живописи.

Задачами исследования являются:

Изучить проблему межпредметных связей в обучении иностранному языку как средство мотивации учащихся к изучению английского языка

Исследовать понятие межкультурной компетенции;

Рассмотреть структуру межкультурной компетенции;

Разработать практические рекомендации по использованию живописи на уроках иностранного языка в качестве средства по формированию межкультурной компетенции.

Методология включает в себя метод описания теоретических источников, а также методы анализа и синтеза.

Работа состоит из введения, 2 глав, практических рекомендаций, заключения и списка использованной литературы.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Глава 1. Об использовании межпредметных связей в обучении иностранному языку 6

1.1. Meжпредметные связи как средство мотивации учащихся к изучению английского языка 6

1.2. Перспективы использования межпредметных связей при обучении английскому языку 8

Глава 2 Структурные компоненты межкультурной компетенции 14

Практические рекомендации по использованию живописи на уроках английского языка в качестве средства по формированию межкультурной компетенции 23

Заключение 29

Список использованной литературы 31

Использованная литература

  1. Белова Е.А . Перспективы использования межпредметных связей в обучении английскому языку. - [Электронный ресурс] - Режим доступа. http://festival.1september.ru/articles/313283/ - Дата доступа: 30.05.09.
  2. Онищук В.А. Урок в современной школе - М.: «Просвещение», 1986.
  3. Маркова А.К. Мотивация учебной деятельности. М..: Просвещение, 1990. 192 с.
  4. Зверев И.Д. Совершенствование содержания образования в школе.- М.: Знание, 1980. - [Электронный ресурс] - Режим доступа. Дата доступа: 30.05.09.
  5. Бахтин М.М. Ответ на вопрос редакции «Нового мира» //Эстетика словесного творчества / Сост. С.Г. Бочаров. М.: Искусство, 1979. - С. 328-325.
  6. Библер В.С. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в 21 век. - М.: Политиздат, 1991. 412 с.
  7. Knapp, Karlfried. Intercultural Communication in EESE - [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.cs.uu.nl/docs/vakken/bci/programma/intercult.html - Дата доступа: 3.05.2009.
  8. Phillips, Elaine. IC? I see! Developing learners intercultural competence// LOTE CED Communique, issue 3. - [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.sedl.org/loteced/communique/n03.html- Дата доступа: 3.05.2009.
  9. Lehtonen, Jaakko. Globalization, National Cultures, and the Paradox of Intercultural Competence - [Электронный ресурс] - Режим доступа http://viesti.jyu.fi/laitos/lehtonen/globalization.html - Дата доступа: 3.05.2009.
  10. Васильева Н.Н. Межкультурная компетенция. Стратегии и техники её достижения - [Электронный ресурс] - Режим доступа. http://rspu.edu.ru/journals/lexicography/conference/vasilieva%20N.htm - Дата доступа: 3.05.2009. Страница посещена 18 февраля 2004г.
  11. Byram, Michael. Assessing Intercultural Competence in Language Teaching// Sprogforum, No 18, Vol. 6, pp. 8-13. [Электронный ресурс] - Режим доступа. http://www.dpb.dpu.dk/infodok/sprogforum/Espr18/byram.html - Дата доступа: 3.05.2009.


Другие похожие работы