Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Политология --> Национальные республики РФ как субъекты федеральных отношений

Национальные республики РФ как субъекты федеральных отношений

Москва

Дипломная по предмету:
"Политология"



Название работы:
"Национальные республики РФ как субъекты федеральных отношений"




Автор работы: Юлия
Страниц: 86 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Ввeдeниe

За полтора десятилетия существования новой России федерализм как понятие и как явление прочно вошел в повседневную жизнь российского общества. Он проходит первые этапы своего становления и развития. Этапы сложные и противоречивые, заслуживающие самого пристального изучения и со стороны политологов, и со стороны политиков, поскольку их деятельность в нашей стране в значительной степени зависит от того, как российский федерализм видоизменяется в силу действия общественных законов, присущих этому явлению.

Мировая теория и практика федерализма в качестве важнейшего, основополагающего элемента использует понятие «межправительственных отношений» (Intergovernmental Relations). Например, мощь и авторитет канадской федерации базируется на «двух китах»: сильные провинции и эффективно работающие межправительственные отношения.

Суть различий в подходах к реализации межправительственных отношений в других странах и в России состоит в том, что в нашей стране эти отношения строятся по иерархической линии простого соподчинения, в развитых федерациях суть межправительственных отношений состоит в согласовании интересов всех сторон на основе реализации договорных согласительных процедур.

Можно констатировать, что в России пока очень слаба практика «межправительственных отношений» в каноническом понимании, а именно согласование интересов и организация взаимодействий центра, регионов и муниципалитетов. Не проработаны конкретные и установленные законом механизмы согласительных процедур, их юридические формы (например, использование права вето и т.д.). Причина этого, в общем ясна: в России пока не привился на всех уровнях федеральных и региональных элит сам «дух федерализма» и его идеология, основанная на умении учитывать интересы другой стороны и эффективно договариваться и взаимодействовать. В странах с развитой федеративной структурой эта идеология и менталитет сотрудничества и взаимодействия культивировался столетиями, в Российской Федерации это было попросту невозможно в условиях глубокого политического и экономического кризиса.

Между тем, в других странах четко оформлены институциональные формы межправительственных отношений и соответствующих переговорных процессов. Например, в Канаде эффективно функционируют различные федерально-провинциальные комитеты, для решения конкретных проблем организуются специальные учреждения, создаваемые федеральным правительством и правительствами провинций, двусторонние и многосторонние соглашения, конференции премьер-министров провинций и т.п. К этому нужно добавить, что практика межправительственных отношений в разных странах в существенной степени опирается на неформальные (т.е. не оговоренные четко законодательными и иными нормами и правилами) механизмы. Однако эти неформальные механизмы находятся в строгом соответствии с законом и никогда не ущемляют интересы других сторон (например, других субъектов Федерации). Не следует комментировать, что в современной России означают «неформальные отношения» различных ветвей власти.

В России в практике межправительственных отношений пока, к сожалению, проявляется следующая тенденция: когда выявляется особая сложность в организации переговорных процессов и взаимодействия Центра и регионов, то эта сфера вообще выводится из поля совместного ведения. Особенно ярко это проявилось на примере разграничения предметов совместного ведения в сфере недропользования.

Рассмотрим некоторые аспекты развития федерализма и региональной политики в Российской Федерации, которые, как нам представляется, в существенной степени характеризуют специфику современной России.

Проблема федерализма в современных условиях Современные тенденции федерализма и региональной политики в России в условиях укрепления вертикали власти.

Выбранная тема «Национальные республики РФ как субьекты федеральных отношений» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – изучить особенности национальных республик РФ как субъектов федеральных отношений.

Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи:

- изучить развитие современного российского федерализма;

- проанализировать проблемы и пути решения асимметричной федерации;

- показать особенности объединения Краснодарского края и республики Адыгея.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Объект работы – национальные республики.

Предмет работы – национальные республики РФ как субъекты федеральных отношений.

Содержание работы

Ввeдeниe 3

Глaвa 1. Гeнeзис сoврeмeннoгo рoссийскoгo фeдeрaлизмa 6

1.1. Истoки фeдeрaлизмa в Рoссии 6

1.2. Тeoрeтичeскиe oснoвы кoнфликтoлoгичeскoгo aнaлизa институтa фeдeрaлизмa 32

1.3. Кoнфликтoгeннoсть фeдeрaтивных oтнoшeний в сoврeмeннoй Рoссии 44

Глaвa 2. Прoблeмы и пути рeшeния aссимeтричнoй фeдeрaции 54

2.1. Oснoвныe пoлoжeния 54

2.2. Вывoды и пeрспeктивы aсиммeтричнoгo фeдeрaлизмa 66

Глава 3. Oбьeдинeниe Крaснoдaрскoгo крaя и рeспублики Aдыгeи кaк прeдпoлoгaeмый этaп рaзвития фeдeрaции 72

3.1. Причины и порядок объединения регионов 72

3.2. Оценка населения к планируемому слиянию Адыгеи с Красноярским краем 77

Заключение 83

Список литературы 86

Использованная литература

  1. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления [Текст] / Г.В. Атаманчук // учебное пособие. - М., 2006. - 197 с.
  2. Абдулатипов Р.Г. Национальный вопрос и государственное устройство России. - М: Славянский диалог, 2000. - С. 154; Абдулатипов Р.Г. О федеративной и национальной политике Российского государства. - М.: Славянский диалог, 1995. -225 с.
  3. Аринин А.Н. Российская государственность и проблемы федерализма/ А.Н. Аринин. - М.: Изд. Института этнологии и антропологии РАН, 1997. - 46 с.
  4. Аринин А.Н., Марченко Т.В. Уроки и проблемы становления российского федерализма. - М.: Интелтех, 1999. -С. 12.
  5. Аяцков Д.Ф. Исторические истоки современного российского федерализма и процесс его становления в условиях трансформации социально-экономической и политической системы России, 90-е годы XX века: Автореф. дис. ... д-ра ист. наук. - Саратов, 2000. -48с;
  6. Ахмадеев А.А., Кириллова Т.А. Генезис и развитие современной модели федерализма в России. - Уфа: Глеем, 2000. -412 с.
  7. Богатуров А.Д., Косолапое Н.А., Хрусталев М.А. Очерки теории и политического анализа международных отношений. - М.: НОФМО, 2002. - С. 34.
  8. Бусыгина И.М. Региональная политика Европейского Союза и возможности использования ее опыта для России: Доклады Института Европы. № 17. - М: Институт Европы, 1995. - С. 23.
  9. Бахлов И.В. Современное федеративное государство: (Опыт методологии анализа механизма федеративных отношений). - Саранск: Тип. «Красный Октябрь», 1999. - 132 с; Валентей С.Д. Федерализм: российская история и российская государственность. - М.: Институт экономики РАН, 1998. -265 с.
  10. Болтенкова Л. Ф. "От НКВД до федерализма: сборник избранных трудов." М., 2008. -312 с.
  11. Бухвальд Е. Укрупнение регионов: перспектива или суррогат реформирования федеративных отношений // Федерализм. - 2004, № 4. - С. 135-152.
  12. Валентий С. "Российский федерализм. Экономико-правовые проблемы". М., 2008. -441 с.
  13. Введенский В.Г., Горохов А.Ю. Россия: испытание федерализмом. Теория и практика отечественного и зарубежного опыта. - М.: Серебряные нити, 2002. -514 с.
  14. Вертикаль власти: проблемы оптимизации взаимодействия федерального, регионального и местного уровней власти в современной России: (Информ.-метод, материалы) / Северо-Кавказ, акад. гос. службы, Фонд им. Ф. Эберта (Германия); Сост.: Бородина О.Ю. и др. - Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2001. -594 с.
  15. Вертий, В. Не числом, а размером [Текст] / В. Вертий // Труд: период. изд. - 2003. - № 114. - С.3.
  16. Галкин А.А., Федосов П.А., Валентей С.Д., Соловей В.Д. Эволюция российского федерализма // Полис. - 2002. - №3.- С. 96-127.
  17. Галицкая С. В. "Теория и практика бюджетного федерализма". М., 2003
  18. Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Регионоведение [Текст]: Учебн. пособие / Ю.Н. Гладкий. - М.: Гардарики, 2002. - 230 с.
  19. Гоптарева И.Б. Федерализм как политико-правовой и социальный способ управления конфликтами и как средство их перманентного разрешения // Социальный конфликт. - 1999. - № 2. - С. 4.
  20. Гладкий, Ю.Н., Чистобаев А.И. Основы региональной политики [Текст] / Ю.Н. Гладкий. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2004. - 245 с.
  21. Далгатов И.Г. Республики Северного Кавказа в системе российского федерализма (географический подход). - Махачкала: ДГУ, 2003; Дружинин А.Г. Южно-Российский регионогенез: факторы, тенденции, этапы // Научная мысль Кавказа. - 2000. - № 2. - С. 40-56.
  22. Жовтун Д.Т. Конфликтология. Межэтнические конфликты в структуре современного российского социума // Социально-гуманитарные знания. - 2000. - № 1. - С. 145.
  23. Захаров А. "Унитарная федерация. Пять этюдов о российском федерализме". М., 2008. -447 с.
  24. Ирхин, Ю.В., Зотов В.Д. Политология [Текст] / Зотова Л.В. // Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2002. - 511 с.
  25. Иванов В.Н. Россия федеративная (кризис и пути преодоления) / РАН. Ин-т социал.-полит, исслед. - М., 1999. -384 с.
  26. Карапетян Л.М. Федеративное устройство Российского государства. - М.: Издат-во НОРМА, 2001. -556 с.
  27. Ландабасо, А. К вопросу о теории регионального развития [Текст] / А. Ландабосо // Федерализм - 1998. - №1. - 425 с.
  28. Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов: подходы, решения, технологии. - М.: Аспект-Пресс, 1999.
  29. Лобанов, В.В. Государственное управление и общественная политика [Текст] /В.В. Лобанов. - СПб., 2004. - 160 с.
  30. Малин, А.С. Региональное управление [Текст]: учебн. пособие / А.С. Малин - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. - 197 с.
  31. Миронюк М. Г. "Современный федерализм: Сравнительный анализ". М., 2008. -479 с.
  32. Медведев Н.П. Политический консенсус в условиях российского федерализма: Автореф. дис. ... докт. ролит. наук. - М., 2000. - С. 24.
  33. Национальный вопрос и государственное строительство: проблемы России и опыт зарубежных стран: Материалы науч. конф. Москва, 27-28 апреля 2000 г. / Под ред. Авакьяна С.А. - М.: МГУ, 2000.
  34. Олех, Л.Г. Регионализм и федерализм [Текст] / Л.Г. Олех // учебн. пособие. - Новосибирск: СибАГС, 1998. - С.53.
  35. Пикулькин, А.В. Система государственного управления [Текст]: учебник для вузов / А.В. Пикулькин; под ред. Т.Г. Морозовой. - М., 1997. - 241 с.
  36. Порфирьев А. И. "Национальный суверенитет в правовой природе российского федерализма. Монография". М., 2009
  37. Российский федерализм. Экономико-правовые проблемы. М., 2008
  38. Российский федерализм: конституционные предпосылки и политическая реальность: Сборник докладов / Под ред. Варламовой Н.В., Васильевой Т.А. - М.: Московский Общественный Научный Фонд, 2000. -497 с.
  39. Россия федеративная: Проблемы и перспективы / Под общ. ред. В.Н. Иванова. - М.: ИСПИ РАН, 2002. -256 с.
  40. Реформирование федеративных отношений в России (взгляд с позиции конкурентного федерализма) // Вопросы экономики. - 2000. - № 10. - С. 29-30; Римский В.Л. Новый этап развития Российского федерализма// Власть. - 2000. - №10.
  41. Реформирование федеративных отношений в России (взгляд с позиции конкурентного федерализма) // Вопросы экономики. - 2000. - № 10. - С. 29.
  42. Старцев, Я.Ю. Система государственного управления: политический анализ [Текст]: учебное пособие / Я.Ю. Старцев. - Екатеринбург, 2001. - 256 с.
  43. Туровский, Р.Ф. Политическая география [Текст] / Р.Ф. Туровский // учебн. пособие. - Смоленск: Издательство СГУ, 1999. - 198 c.
  44. Туровский, Р.Ф. Политическая Регионалистика [Текст] / Р.Ф. Туровский. - М.: Издательство ГУ-ВШЭ, 2006. - 234 с.
  45. Тэпс Д. "Проблемы национального самоопределения в условиях реформирования российского федерализма". М., 2005. -441 с.
  46. Халипов, В.Ф. Власть [Текст] / В.Ф. Халипов // Кратологический словарь. - М.: Республика, 1997. - 328 с.
  47. Шабров, О. Политико-административное управление в Российской Федерации: состояние и актуальные проблемы [Текст] / О. Шабров // Власть. - 2004. - № 11. - С.10.
  48. Фадеева Т. М. "Европейский союз и Российская Федерация. Две модели федерализма". М., 2007. -471 с.
  49. Факторы эффективности функционирования федеральных органов власти в регионе (на опыте Южного федерального округа)//Игнатов В.Г., Акопов Л.В., БеклемищевЕ.П. и др. - Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2001. -21 с.
  50. Черепанов В. А. "Теория российского федерализма. Учебное пособие", М., 2005. -512 с.
  51. Шахрай СМ. Проблема развития российского федерализма на современном этапе / Федерализм в России. Сборник статей под редакцией Р. Хакимова. - Казань, 2001. -447 с.
  52. Эбзеев Б.С, Карапетян Л.М. Российский федерализм: равноправие и асимметрия конституционного статуса субъектов // Государство и право. - 1995. - № 3. - С. 3-12.


Другие похожие работы