Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Гальперин Психическое развитие в младенчестве Самооценка ребенка Потребностно-мотивационная сфера подростка Моральное сознание и мировозрение

Гальперин Психическое развитие в младенчестве Самооценка ребенка Потребностно-мотивационная сфера подростка Моральное сознание и мировозрение

ДГУ

Контрольная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Гальперин Психическое развитие в младенчестве Самооценка ребенка Потребностно-мотивационная сфера подростка Моральное сознание и мировозрение"




Автор работы: Клюс Дмитрий Викторович
Страниц: 17 шт.



Год:2012

Цена всего:270 рублей

Цена:1270 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина

В основе теории поэтапного формирования умственных действий (Гальперин П.Я., 50-60 гг.) лежат психологические учения Л.С. Выготского и А.Н. Леонтьева. Основное содержание учения Л.С. Выготского о развитии высших психических функций состоит в том, что сознание, мышление, речь, внимание, восприятие, произвольное поведение человека и т.п. - словом, психика человека формируется в общении, социальном взаимодействии и в специальном процессе - обучении, т.е. под влиянием общественно-исторического опыта человечества. Психология называет процесс формирования психики личности интериоризацией.

Интериоризация – процесс преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность, формирование внутренних умственных структур психики посредством усвоения внешней социальной действительности. Из этого следует, что обучение и воспитание можно рассматривать как процесс интериоризации. Проблема в том, как оптимально управлять этим процессом.

Теория П.Я. Гальперина дает один из путей решения этой задачи: указывает условия, обеспечивающие формирование умственных действий с заранее намеченными свойствами.

Согласно выводам ученых, формированием умственных действий проходит по следующим этапам:

Первый - этап предварительного ознакомления с целью обучения, создание мотивации обучаемого.

Второй - этап составления схемы ориентировочной основы действия (ООД).

Третий - этап выполнения действий в материальном или материализованном виде. Действие выполняется как внешнее, практическое, с реальными предметами (это - материальное: например, при счете перекладывание каких-либо предметов: кубиков, игрушек и пр.). Действие выполняется с помощью каких-либо моделей: схем, чертежей и пр. (это - материализованное: арифметические действия на счетных палочках, счетах, пальцах). Следовательно, первая задача обучения - найти материальную (материализованную) форму усваиваемого действия.

Четвертый - этап формирования действия как внешнеречевого (в устной речи или письменном виде) без опоры на материальные (материализованные) средства. Операции выполняются словесно: арифметические действия вслух.

Пятый - этап формирования действия во внешней речи про себя. Действие сопровождается проговариванием про себя, речь постепенно сокращается там, где ученику хорошо известно содержание, действие автоматизируется.

Шестой - этап выполнения действия в умственном плане.

Содержание работы

1. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина…….3

2. Психическое развитие в младенчестве……………………………………………..6

3. Самооценка ребенка в младшем школьном возрасте……………………………10

4. Развитие потребностно-мотивационной сферы подростка……………………...13

5. Становление морального сознания и мировоззрения в юношеском возрасте…14

Список используемой литературы…………………………………………………...17

Использованная литература

  1. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М., 1932.
  2. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в советской психологии. - М., 1966
  3. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 1959.
  4. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.
  5. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М., 1975.
  6. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука - учителю. - М., 1985.


Другие похожие работы