Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Представление студентов о взаимоотношении юнешей и девушек

Представление студентов о взаимоотношении юнешей и девушек

МГУ

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Представление студентов о взаимоотношении юнешей и девушек"




Автор работы: Елена
Страниц: 36 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В наше время в обществе все чаще поднимается вопрос об отношениях между полами, это является следствием постоянных динамических изменений в мире, поэтому актуальность исследования проблемы представления студентов о взаимоотношении юношей и девушек

связана с тем, что в многогранном процессе социализации личности важным направлением является выработка в процессе освоения социального опыта ценностно-нормативных ориентаций, дифференцированных в половом плане. Большинство людей считают, что гендерные отличия в поведении вызваны биологическими отличиями, то есть это является результатом естественных сил, а не воспитания. Тем не менее исследователи, которые занимаются проблемой гендерных отличий, допускают существование ряда биологических отличий между мужчинами и женщинами и они уверены в том, что биологическое влияние слабо влияет на поведение человека.

Анализируя типичные гендерные свойства, исследователи утверждают, что в представлениях молодого поколения, психология мужчины остается ориентированной преимущественно на выполнение профессиональных, социальных ролей, то есть на предметно-инструментальную деятельность в круге человеческих контактов, а женщины - на семейные, бытовые роли, на эмоционально-регулирующую деятельность. Таким образом, указанные качества условно объединяются в группы деловых, коммуникативных качеств, особенностей отношения к себе, внешние данные. Воля, интеллект, самоуверенность, - эти характеристики больше присущи мужскому характеру; женщины, в соответствии с приведенными данными, должны быть созданы из коммуникативных, моральных и социально-перцептивных качеств.

Каждая нормальная личность отображает и усваивает традиционное различение типично мужского и женского поведения как, соответственно, властное и подвластное. Формирование властно-подвластных характеристик происходит, практически, одновременно с формированием гендерных ролей и так тесно с ними переплетается, что они большей частью составляют единый целостный процесс.

Ведь индивид рождается не только индивидом определенного пола, а вообще личностью, живым существом, которое «обречено» на взаимодействие с миром. В этом взаимодействии человек должен занимать определенное место, как-то влиять на окружающий мир. Личность одновременно овладевает средой, подчиняет ее себе и сама поддается ее влияниям.

В современной отечественной психологии исследования гендера определенным образом отображает видение проблемы зарубежными исследователями: с одной стороны, существенно рассматриваются гендерные расхождения более старшего возраста, а относительно освещения отличий и расхождений в юношеском возрасте, в частности студенческом, - работ находим очень мало.

В процессе всей жизни симпатии и антипатии людей постоянно сопровождают человека, формируют определенное отношение к себе, к другим, и ко всей жизни в целом. Учитывая актуальность данного вопроса в жизни людей, довольно большое количество научно обоснованных работ было вынесена на рассмотрение отечественными и зарубежными психологами.

Среди отечественных психологов, которые принимали участие в исследовании феномена привлекательности личности: Алешина Ю.Э., Ананьев Б.Г., Абалакина М.А., Бодалев А.А., Вилюнас В.К., Гозман Л.Я., Коломийский Я.Л., Кон И.С., Лабунская В.А. , Лосенков В. А., Обозов Н.Н., Трапезникова Т. М., Шнейдер Л.Б. и прочие. Не менее значительным является вклад таких зарубежных психологов, как: Аронсон, Бершайд Е., Гутьэррес С., Зайенц Р., Генрик Д., Морено Дж., Ньюком Т. и прочие. В современной психологии изучением понятие «представление» занимались такие ученые как Б.М. Величковский, Г. Келли, С. Московите, Ф. Хейдер, Х. Хекхаузен, Х. Хоффман. Вместе с этим, специальных исследований, которые бы касались психологического анализа представлений студенческой молодежи о взаимоотношении юношей и девушек нет, тогда как эта проблема является очень важной в связи с нивелированием многих ценностей и поиском молодежью новых идеалов.

Таким образом, важность и недостаточная разработка в психолого-педагогической литературе этой проблемы и обусловили выбор темы нашего исследования «Представление студентов о взаимоотношении юношей и девушек».

Объектом исследования является представление студенческой молодежи о взаимоотношении юношей и девушек.

Предметом исследования являются психологические особенности формирования представлений о взаимоотношении юношей и девушек в студенческом возрасте.

Целью исследования является обоснование компонентов, из которых складывается общее представление студентов о взаимоотношении между юношами и девушками. Экспериментальное выявление содержания и процесса формирование адекватных представлений об этих взаимоотношениях у студентов.

Исходя из поставленной цели, определены такие задачи исследования:

- рассмотреть психологические особенности студенческого возраста;

- осуществить теоретический анализ проблемы гендера и гендерных различий;

- исследовать содержание представлений студентов о взаимоотношениях юношей и девушек.

Методологической и теоретической основой исследования выступают: научные положения психологии о закономерностях процесса становления личности и межличностных взаимоотношений и поло-ролевого поведения в юношеском возрасте (Л.И. Божович, Т.В. Болтун, Л.С. Выготский, Я.Л. Коломинский, Г.С. Костюк, И.С.Кон, С.Д. Максименко, О.И. Пеньковая, В.В. Рыбак, Д.И. Фельдштейн, Э.Шпрангер); концепции формирования представлений (Б.М. Величковский, Г. Келли, С.Московичи, В.Ф. Петренко, Х. Хекхаузен, А.П. Чернов, А.Г. Шмелев).

Для реализации задач исследования был использован комплекс теоретических и эмпирических методов: теоретический анализ и систематизация научных данных по проблеме; тестирование, качественный анализ полученных результатов.

Материалы курсового исследования могут использоваться при изучении учебных дисциплин "Психология", "Основы вековой психологии"; а также при дальнейшем исследовании данной проблематики, или сопредельных тем.

Структура курсовой работы: Исследование состоит из вступления, двух разделов, выводов, списка использованных литературных источников, который содержит 35 наименование и приложений.

1.1. Психологические особенности студенческого возраста

Личность студента - личность, которая развивается и изменяется. Благодаря общему виду деятельности - учению, общему характеру работы студенты образовывают определенную социально-профессиональную группу, ведущей функцией которой является обретение соответствующих знаний и умений в области избранной профессии, привычек самостоятельной творческой деятельности.

Второй период юности, на который приходится студенческий возраст, имеет специфические закономерности и представляет собой важный этап в развитии личности. В этот период происходит становление специалиста, формирование его мировоззрения, идеалов, убеждений. Студенческие годы для молодого человека следует рассматривать не только как подготовку к будущей профессиональной деятельности, но и как первую ступеньку к зрелости.

Психология юношеского возраста - один из старейших разделов возрастной психологии (сегодня ее более точно называют психологией развития), Л.С. Выготский в конце 1920-х годов, справедливо заметил, что общих теорий в ней намного больше, чем твердо установленных фактов.

В заграничных теориях и концепциях следует выделить биогенетическая теория Стенли Холла (1884-1923), Арнольда Гезелла (1880-1961); концепцию личностной ориентации Эдуарда Шпрангера (1882-1963), Шарлотты Бюлер (1893-1982); Жана Пиаже (1896-1980) с его спецификой юношеского мышления; психоанализ Зигмунда Фрейда (1856-1939); неофрейдизм Эрика Эриксона (1902-1982), важный вклад в понимание юношеской психологии внес и представитель гештальтпсихологии Курт Левин (1890 -1947). Он исходил из того, что человеческое поведение является функцией, с одной стороны, личности, с другой - окружающей ее среды. Свойства личности и свойства среды взаимозависимые.

Альтернативные теории подросткового и юношеского возраста анализируют разные стороны развития - физическое созревание, умственное развитие, формирование самосознания, сдвиг в структуре общения, мотивационные.

Советскими психологами подробно изучались и описывались закономерности полового созревания, умственные интересы, формы социальной активности и содержание внутреннего мира представителей юношеского возраста. Этим занимались такие психологи как Л.С. Выготский (1889-1960), Л.И. Божевич (1908-1981), А.Н. Леонтьев (1093-1979), Д.Б. Эльконин (1904-1984) и др.

В отечественной психологии проблема взрослости впервые была поставлена в 1928 году Н.Н. Рыбниковым, который назвал новый раздел возрастной психологии, изучающий зрелую личность, «акмеологией». Психологов на протяжении достаточно долгого времени интересовала проблема психического развития ребенка, и человек стал «жертвой детства». Психология зрелых возрастов, к которым относится и студенческий возраст как переходный от юности к зрелости, стала относительно недавно предметом психологической науки. Здесь юношеский возраст рассматривался в контексте завершения, свертывания процессов психического развития и характеризовался как наиболее ответственный и критический возраст.

Содержание работы

Введение 3

1. Теоретический обзор проблемы 7

1.1. Психологические особенности студенческого возраста 7

1.2. Гендерные отличия восприятии другого человека 14

2. Эмпирическое исследование представлений студентов о взаимоотношении юношей и девушек 21

2.1. Поведение исследования представлений студентов о взаимоотношении юношей и девушек 21

2.2. Результаты исследования 22

Заключение 28

Список литературы 30

Приложения 33

Использованная литература

  1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для вузов / Г.М. Андреева.– 5-е изд., испр. и доп.– М.: Аспект Пресс, 2008. – 365 с.
  2. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию / Э. Аронсон. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 517 с.
  3. Асмолов А.Г. Психология личности./ А.Г. Асмолов - М.: Эсмо, 2008. – 223с.
  4. Аргайл М., Психология счастья: пер. с англ./ М. Аргайл - М.: Прогресс, 1990 – 289с.
  5. Белинская Е.П. Социальная психология личности / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект пресс, 2007. – 301 с.
  6. Бордовская Н.В.Психология и педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб, 2007.
  7. Бэрон Р. Социальная психология группы: процессы, решения, действия / Р. Бэрон Н. Керр, Н. Миллер. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с.
  8. Гозман Л. Я. Психология эмоциональных отношений, / Л. Я. Гозман - М.: Изд-во Моск.ун-та, 1987. - 176 с.
  9. Григорович Л.А. Педагогика и психология/ Л.А.Григорович, Т.Д.Марцинковская. – М.: Гардарики, 2003. – 408 с.
  10. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учебник для вузов / М.И. Еникеев.– М.: НОРМА, 2007. – 624 с.
  11. Кон И. Дружба: этико-психологический очерк. - 3-е изд./ И.С. Кон. — М.: Политиздат, 1989. - 348 с.
  12. Кон И. С. Проблемы исследования юношеской дружбы/ И. С.Кон, В. А. Лосенков //Советская педагогика. - 1974. - № 10 – С.45-47.
  13. Крысько В.Г. Социальная психология / В.Г. Крысько.– М.: Питер, 2009. – 221 с.
  14. Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Л.А. Карпенко; под. общ. ред. А.В. Петровского, М.Г, Ярошевского. – М.: Наука. – 2003. – 566 с.
  15. Крысько В.Г. Словарь-справочник по социальной психологии/ В.Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 416с.
  16. Крысько В.Г. Социальная психология: словарь-справочник / В.Г. Крысько. – Мн.: Харвест, 2007. – 688с.
  17. Куницына В.Н. Межличностное общение: Учебник для вузов / В.Н. Куницына Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер, 2009. – 544 с.
  18. Лабунская В. А. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: Учеб. пособие для вузов/ В.А. Лабунская, Ю.А. Менждерицкая, Е.Д. Бреус. - М.: Академия, 2009. - 285 с.
  19. Леонтьев А.А. Психология общения: учебное пособие для вузов / А.А. Леонтьев.– 3-е изд. – М.: Смысл: Академия, 2008. – 368 с.
  20. Лосенков В. А. К вопросу о возрастной динамике неформального общения старшеклассников/ В.А. Лосенков / Общение как предмет теоретических и прикладных исследований/ В.А. Лосенков. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1973. - 312 с.
  21. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. – 6-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2007. – 752с.
  22. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии / С. Милграм. – СПб.: Питер, 2009. – 336 с.
  23. Морено Дж. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе/ Дж. Морено. — М . : Просвещение, 1958. - 216 с.
  24. Немов Р.С. Психология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений: В 3 кн. / Р.С. Немов. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – Кн.1.: Общие основы психологии. – 688с.
  25. Немов Р.С. Социальная психология: Краткий курс / Р.С. Немов И.Р. Алтунина. – СПб.: Питер, 2008. – 208с.
  26. Обозов Н. Н. Межличностные отношения/ Н.Н. Обозов. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1979.-151 с.
  27. Парыгин Б.Д. Социальная психология / Б.Д. Парыгин. – СПб.: СПбГУП, 2007. – 616 с.
  28. Петровский А.В. Введение в психологию./ А.В. Петровский - М., Академия 2005. – 322с.
  29. Шейнов В.П.Психологическое влияние./ В.П. Шейнов– Минск: Харвест, 2008. – 800 с.
  30. Шибутани Т. Социальная психология / Т. Шибутани. – Ростов н/Д., 2008. – 544 с.
  31. Шихирев П.Н. Современная социальная психология / П.Н. Шихрев. – М., 2009. – 448 с.
  32. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте/ Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии. - 1971. - №4. - С.6-20.
  33. Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. вузов./ Д.Б. Эльконин - М.: Эсмо, 2001. – 390с.
  34. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. / Э. Эриксон - М.: Эсмо, 1996. – 290с.
  35. Newcomb T. The acquaintance process / T. Newcomb. – New York: Holt, 1961.


Другие похожие работы