Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Тревожность и мотивационная направленность личности

Тревожность и мотивационная направленность личности

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Тревожность и мотивационная направленность личности"




Автор работы: Юлия
Страниц: 41 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность темы обусловлена объективной необходимостью изучения психологических аспектов тревожности подростков. Повышенная тревожность в подростковом возрасте является фактором риска для психического здоровья, может привести к психологическим трудностям, нарушению поведения. Чтобы уменьшить влияние стрессоров необходимо определить, причины и содержание тревожности. Поскольку влияние социума в подростковом возрасте усиливается, а основным социальным институтом является школа, особую значимость представляет изучение школьной тревожности.

Проблемы тревожности и страха широко представлены в работах отечественных и зарубежных психологов. Тревожность рассматривается как ведущий фактор развития личности (З. Фрейд [32], М. Кляйн, Г. Салливан, К. Хорни [35] и др.), как свойство и состояние личности (В.М. Астапов, А. М. Прихожан [21, 22], А.И. Захаров [9,10], Ч.Д. Спилбергер и др.). Проблемы подросткового возраста получили широкое освещение в научной психологической литературе (Л. С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Д. И. Фельдштейн [31], А. А. Реан [27], Э.Эриксон, Д. Шеффер и др.).

Ряд авторов указывает на повышение уровня тревожности у подростков в связи с процессом полового созревания и становления идентичности (А. А. Реан, А.М. Прихожан, А. И. Захаров, Э. Эриксон и др.).

В психологической сфере тревожность проявляется в изменении уровня притязаний личности [17], в снижении самооценки [22], решительности, уверенности в себе [18]. Личностная тревожность влияет на мотивацию.

Совокупность мотивов и потребностей личности, проявляющей активность для достижения успеха в той или иной деятельности, называется мотивацией. Мотивация определяет содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведение [15, с.88].

Потребность побуждает к активности, мотив направляет деятельность, мотивация в результате позволяет добиваться успеха.

Мотивация задает и направленность, и характер деятельности, и активность действий личности, оказывая на них решающее влияние [30, с. 440].

Сложность и многоаспектность проблемы мотивации обусловливается множественностью подходов к пониманию ее сущности, структуры, а также методам ее изучения (Б.Г. Ананьев [3], В.Г. Асеев [4], Л.И. Божович [6], А.Н. Леонтьев [16], С.Л. Рубинштейн [28], П.М. Якобсон [36] и др.

Большую значимость приобретает исследование таких широких форм мотивации, которые, проявляясь в разных сферах деятельности (профессиональной, научной, учебной), определяют творческое, инициативное отношение к делу и влияют как на характер, так и на качество выполнения труда. Одним из основных видов такой мотивации выступает мотивация достижения, определяющая стремление человека выполнить дело на высоком уровне качества везде, где есть возможность проявить свое мастерство и способности. Поведение, ориентированное на достижение, предполагает наличие у каждого человека мотивов достижения успеха и избегания неудачи. Другими словами, все люди обладают способностью быть заинтересованными в достижении успеха и тревожиться по поводу неудачи. Однако каждый отдельный человек имеет доминирующую тенденцию руководствоваться либо мотивом достижения, либо мотивом избегания неудачи. В принципе мотив достижения связан с продуктивным выполнением деятельности, а мотив избегания неудачи - с тревожностью и защитным поведением [2].

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Анализ теоретической проблемы взаимосвязи тревожности с мотивационной направленностью личности 7

1.1. Понятие тревожности в современной научной литературе и причины ее возникновения 7

1.2 Понятие мотивационной направленности личности 13

1.3 Тревожность как фактор формирования мотивации достижения успеха 17

Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи тревожности со стилями поведения в конфликтных ситуациях у старшеклассников 23

2.1 Описание исследования 23

2.2 Результаты экспериментального исследования и их обсуждение 25

Заключение 31

Список использованной литературы 33

Приложения 36

Использованная литература

  1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Издательский центр \"Академия\", 1998. – 320с.
  2. Айсмонтас Б.Б. Курс педагогической психологии//http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology
  3. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Б.Г.Ананьев. – М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДСК», 1996. – 384 с.
  4. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. - М.: Мысль, 1976. - 157 с.
  5. Блюм Г. Психоаналитические теории личности. - Москва, 1996. – с. 453
  6. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Л.И. Божович. - М.: Педагогика, 1972. - С. 7-43.
  7. Бойко В.В. Энергия эмоций. – 2-е изд.. – СПб.: Питер,2004. – 474с.
  8. Венгер А. Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 1.– 3-е изд. М. Генезис, 2005. – с. 27
  9. Захаров А.И. Как помочь детям избавиться от страха. – СПб., 1995.
  10. Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб.: Издательство «Союз», 2004. – с 26.
  11. Зинько Е.В. Соотношение характеристик самооценки и уровня притязаний: Ч.1.: Самооценка и ее параметры // Психологический журнал – 2006. – № 3. – С. 18–30.
  12. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000. – с. 67-68
  13. Карандашев В. Н., Лебедева М. С., Спилбергер Ч. Изучение оценочной тревожности. Руководство по использованию методики Ч. Спилбергера. – СПб.: Речь, 2004 – 80 с.
  14. Келлер Х. Загадка страха. Перев. с нем. Карташова И., – М.: evidentis, 2003. – 209 с.
  15. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2005. – 176 с., С. 88.
  16. Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности / В.Г. Леонтьев. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1987. - 92 с.
  17. Мясищев В.Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии //Вопросы психологии. - 1957. - № 5.
  18. Никифоров Г.С., Филимоненко Ю.И., Польшин А.К. Психологические аспекты саморегуляции состояний. - Л., 1986.
  19. Практикум по психодиагностике / Под ред. А.А. Бодалева.- М.: МГУ, 1989. – С.88.
  20. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамка - М.: Московский психолого-социальный иститут; Воронеж: издательство НПО «МОДЭК, 2000 – 304 с
  21. Прихожан А. Н. Причины и профилактика и преодоление тревожности. // Психологическая наука и образования, 1998., №2.
  22. Прихожан А.М. К построению коррекционных программ по преодолению тревожности у подростков и юношей //Научные основы прикладной психологии. - М., 1989.
  23. Психология личности. Т1. хрестоматия, 2 изд., дополненное. – Самара: Издательский Дом \"БАХРАМ\", 1999. – 448с.
  24. Психология современного подростка. Под редакцией Фельдштейна Д.И. Научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии. Академия педагогических наук СССР – М: Педагогика, 1987. – 240с.
  25. Психолого-педагогические проблемы мотивации учебной и трудовой деятельности. Краткие тезисы конференции. – Новосибирск, 1985г.
  26. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом \"БАХРАМ-М\", 2001. – 672с.
  27. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб: Питер, 1999. – С.62-63.
  28. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн: в 2 т. Т.1. – М.: Педагогика, 1989.- 234 с.
  29. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки и психологии. – Спб.: ООО \"Речь\", 2003. – 350с.
  30. Современный словарь по педагогике / Сост. Е.С. Рапацевич. – Мн.: Современное слово, 2001. – 928 с, С 440.
  31. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно содержательные характеристики процесса развития личности: избранные труды. – М: Московский психолого-социальный институт Флинта, 1999. – 672с.
  32. Фрейд З. Тревога. // Психология эмоций. Хрестоматия. / Под ред. Вилюнаса В. – СПб.: Питер, 2004 – с. 201
  33. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: справочник для учителей и воспитателей. – М: Издательство Института Психологии, 2003. – 480с.
  34. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – М., 2003
  35. Хорни К. Собр. соч. в 3 томах. М.: Смысл, 1997
  36. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П.М. Якобсон. – М.: Просвещение, 1988. – 224 с.


Другие похожие работы