Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Влияние эмоционального состояния человека на деятельность

Влияние эмоционального состояния человека на деятельность

москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Влияние эмоционального состояния человека на деятельность"




Автор работы: olga
Страниц: 37 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Глава 1.

Эмоции и роль в деятельности человека

1.1. Понятие и виды эмоций

Эмоции (лат. emovere возбуждать, волновать) состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов. Эмоции выражаются, прежде всего, в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей. Эмоции это регулятор деятельности человека. Главная особенность человеческих эмоций выражается в том, что в общественноисторической практике был выработан особый эмоциональный язык, который может передаваться как некоторое общепринятое описание [16, с. 13].

Виды эмоций и их общая характеристика:

Все, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни, вызывает у нас определенное отношение. Одни объекты и явления вызывают у на симпатию, другие, наоборот, отвращение. Даже те отдельные свойства предметов, информацию о которых мы получаем через ощущения, например, цвет, вкус, запах, не бывают безразличны для нас. Это явление называется эмоциональным тоном ощущений, характеризующее наше отношение к отдельным качествам предмета.

Собственно эмоции имеют выраженную связь с локальными ситуациями, которая образовалась при жизни человека. Их возникновение может происходить и без актуального действия ситуации их образования, тогда они выступают ориентирами деятельности.

Также выделяют чувства, которые представляют собой устойчивые эмоциональные отношения к отдельным аспектам действительности.

Аффект это наиболее мощный вид эмоциональной реакции. Аффектами называют интенсивные, бурно протекающие и кратковременные эмоциональные вспышки. Примерами аффекта могут служить сильный гнев, ярость, ужас, бурная радость, глубокое горе, отчаяние. Эта эмоциональная реакция полностью захватывает психику человека, соединяя главный воздействующий раздражитель со всеми смежными, образуя единый аффективный комплекс, предопределяющий единую реакцию на ситуацию в целом.

Следует отметить, что неоднократно предпринимались попытки выделить ос¬новные, «фундаментальные» эмоции. В частности, принято выделять следующие эмоции:

Радость положительное эмоциональное состояние, связанное с возможно¬стью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность.

Удивление не имеющая четко выраженного положительного или отрицатель¬ного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства.

Страдание отрицательное эмоциональное состояние, связанное с получен¬ной достоверной или кажущейся таковой информацией о невозможности удов¬летворения важнейших жизненных потребностей.

Гнев эмоциональное состояние, отрицательное по знаку, как правило, проте¬кающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта по¬требности.

Отвращение отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объек¬тами (предметами, людьми, обстоятельствами и т. д.), соприкосновение с которы¬ми вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравственными или эсте¬тическими принципами и установками субъекта.

Презрение отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межлич¬ностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных пози¬ций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и пове¬дением объекта чувства.

Страх отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при полу¬чении субъектом информации о реальной или воображаемой опасности.

Стыд отрицательное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружаю¬щих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем об¬лике.

Эмоциональные переживания носят неоднозначный ха¬рактер. Один и тот же объект может вызывать несогласованные, противоречивые эмоциональные отношения. Это явление получило название амбивалентность (двойственность) чувств. Обычно амбивалентность вызвана тем, что отдеьные особенности сложного объекта по-разному влияют на потребности и ценности че¬ловека.

Чувства это еще один вид эмоциональных состояний. Главное различие эмоций и чувств заключается в том, что эмоции, как правило, носят характер ориен¬тировочной реакции, т. е. несут первичную информацию о недостатке или избыт¬ке чего-либо, поэтому они часто бывают неопределенными и недостаточно осо¬знаваемыми (например, смутное ощущение чего-либо). Чувства, напротив, в большинстве случаев предметны и конкретны. Такое явление, как «смутное чувство» (например, «смутное терзание»), говорит о неопределенности чувств и мо¬жет рассматриваться как процесс перехода от эмоциональных ощущений к чув¬ствам. Другим различием эмоций и чувств является то, что эмоции в большей сте¬пени связаны с биологическими процессами, а чувства с социальной сферой. Еще одним существенным различием эмоций и чувств, на которое необходимо обратить внимание, является то, что эмоции в большей степени связаны с обла¬стью бессознательного, а чувства максимально представлены в нашем сознании. Кроме этого, чувства человека имеют определенное внешнее проявление, а эмоции чаще всего не имеют.

Чувства еще более длительные, чем эмоции, психические стояния, имеющие четко выраженный предметный характер. Они отражают устойчивое отношение к каким-либо конкретным объектам (реальным или воображаемым). Человек не может переживать чувства вообще, если они не отнесены к кому-нибудь или чему-нибудь. Например, человек не в состоянии испытывать чувство любви, если у него нет объекта привязанности. Точно так же он не может испытывать чувство нена¬висти, если у него нет того, что он ненавидит.

Чувства возникли и формировались в процессе культурно-исторического развития человека. Способы выражения чувств менялись в зависимости от истори¬ческой эпохи. В индивидуальном развитии человека чувства выступают как зна¬чимый фактор в формировании мотивационной сферы. Человек всегда стремится заниматься тем видом деятельности и тем трудом, которые ему нравятся и вызы¬вают у него позитивные чувства.

Выделяют астенические и стенические чувства.

Астенические чувства (греч. asthenes слабый) форма эмоций, в которых ведущими выступают такие переживания, как подавленность, уныние, печаль, нелокализованный страх. Свидетельствуют об отказе от борьбы с трудностями в ситуации повышенной эмоциональной нагрузки [12, с. 38].

Стенические чувства (греч. sthenos сила) положительные эмоциональные состояния, связанные с повышением уровня жизнедеятельности и характеризуются возникновением ощущений возбуждения, радостного волнения, подъема, бодрости. При этом дыхание становится более частым, глубоким и легким, активизируется работа сердца, в целом организм в физиологическом плане подготавливается к большим затратам энергии.

Настроение (психическое состояние) форма эмоций, которая характеризуется дифузностью, отсутствием четкой осознанной привязки к определенным предметам или процессам, и достаточной устойчивостью, которая позволяет рассматривать настроение в качестве отдельного показателя темперамента. Основой признак того или иного настроения эмоциональный тон, положительный или отрицательный. Настроению свойственно циклическое изменение (подъем и спад настроения), но слишком выраженные скачки могут свидетельствовать о психическом неблагополучии, в частности о маниакальнодепрессивном психозе.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Эмоции и роль в деятельности человека

1.1. Понятие и виды эмоций 4

1.2. Стресс и тревожность . 8

1.3. Влияние эмоций на деятельность человека 22

Глава 2. Эмпирическое исследование уровня тревожности .. 28

2.1. Методика организации исследования 28

2.2. Изучение уровня тревожности испытуемых 30

2.3. Обсуждение результатов исследования . 34

Заключение .. 38

Список литературы .. 41

Использованная литература

  1. Астапов В. Н. Функциональный подход к изучению состояния тревоги. // Психологический журнал, 1992. т. 13 №5.
  2. Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. М.: изд. - во Академия, 1996
  3. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: изд-во Институт практической психологии, - Воронеж, 1995.
  4. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М., 1990.
  5. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976.
  6. Дубровина И. В. Школьная психологическая служба. М., 1997.
  7. Захаров А. И. Как преодолеть страхи у детей. М., 1986.
  8. Изард К. Эмоции человека. М., изд-во МГУ, 1980.
  9. Кочубей Б., Новикова Е. Как лечить тревожность. // Семья и школа, 1988, №8.
  10. Кочубей Б, Новикова Е. Ярлыки для тревоги. // семья и школа, 1988, №8.
  11. Левитов Н. Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги. // Вопросы психологии, 1969., №1.
  12. Немов. Р. С. Психология. Кн. №2, - М., Просвещение Владос., 1995.
  13. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты проблемы, - М., 1995.
  14. Наенко. Н. И. Психическая напряженность. М., 1975.
  15. Прихожан А. Н. Причины и профилактика и преодоление тревожности. // Психологическая наука и образования, 1998., №2.
  16. Психологический словарь. / Общ. Ред. А. В. Петровского. М. Г. Ярошевского, - М., 1990.
  17. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1996.
  18. Ремшмидт. Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М. 1994.
  19. Словарь практического психолога. / Под общ. Ред. С. Ю. Головин. Минск: Харвест., 1997.
  20. Спиваковская. А. С. Профилактика детских неврозов. М., 1997.
  21. Суворова В. В. Психофизиология стресса. М., 1975.
  22. Фельдштейн. Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М., 1995.
  23. Холл К., Линдсей. Г. Теории личности. М., 1997.
  24. Ханин Ю. Л. Исследование тревоги в спорте. // Вопросы психологии, 1997., №3.
  25. Фрейд З. Психоанализ и детские неврозы. С-Пб.., 1997.


Другие похожие работы