Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Особенности психического развития в младшем школьном возрасте

Особенности психического развития в младшем школьном возрасте

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Особенности психического развития в младшем школьном возрасте"




Автор работы: Юлия
Страниц: 39 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Психическое развитие младших школьников одна из главных проблем современной психологии детства. Изучение этого вопроса имеет как научное значение, так и практический интерес, потому что оно нацелено на решение большого количества педагогических и психологических вопросов, которые непосредственно связанны с проведением эффективного процесса обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Те результаты, которые будут получены при разработке данной проблемы, могут помочь педагогам и воспитателям более полно и правильно ориентироваться в психических особенностях детей младшего школьного возраста и более правильно помогать детям проявлять потенциальные возможности своей психики. Использование знаний, которые раскрывают эти особенности и возможности важно при усовершенствовании учебно-воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста.

Важнейшим периодом в развитии и ормировании человека является обучение его в начальной школе. В это время закладываются основы умственного развития детей, создаются предпосылки для подготовки самостоятельно мыслящего, критично оценивающего свои действия человека, способного сопоставлять, сравнивать, выдвигать несколько способов решения проблемы, оценивать их и выбирать наиболее рациональный, выделять главное и делать обобщенные выводы, применять полученные знания на практике.

Бережковская Е.Л. связывает переход из дошкольного в младший школьный возраст со способностью ребенка к внутреннему диалогу. Эта способность начинает развиваться на основе приобретений кризиса семи лет благодаря становлению внутренней речи .

В современной педагогической психологии и практике образования существует ряд противоречий. Выготский Л.С., Эльконин Д.Б., Давыдов В.В., Занков Л.В. , Запорожец А.В., Кравцова Е.Е. , Лейтес Н.С., Цукерман Г.А. указывают в своих работах на то, что несомненным противоречием для изучения особенностей психики детей младшего школьного возраста является то, что на современном этапе ни в теоретическом, ни в практическом планах не разработано целостного психологического образа младшего школьника.

Цель работы: определить особенности психики и эмоционального состояния детей младшего школьного возраста.

Объект исследования: подготовительная группа детского сада в возрасте 6-7 лет.

Предмет исследования: особенности эмоционально-психического состояния детей 6-7 лет подготовительной группы детского сада.

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать особенности младшего школьного возраста;

2. Изучить проявления и особенности кризиса 7-ми лет и его психологических аспектов;

3. Определить особенности восприятия, ощущения и внимания в младшем школьном возрасте.

4. Провести исследование по определению уровня тревожности и страхов у детей 6-7 лет.

Гипотеза исследования: использование сюжетно-ролевой игры в коррекционных целях позволит уменьшить переживания страхов и снизить уровни тревожности у детей старшего дошкольного возраста.

Содержание работы

Содержание

Введение.3

1 Теоретические аспекты развития детской психики в

младшем школьном возрасте...5

1.1 Психологические особенности младшего школьного возраста.5

1.2 Проявление кризиса семи лет у детей...9

1.3 Внимание, ощущение и восприятие детей младшего

школьного возраста.....11

2 Экспериментальное исследование возможности коррекции

страхов и тревожности у детей младшего школьного

возраста подготовительной группы детского сада......16

2.1 Организация и методика исследования..16

2.2 Результаты исследования.....18

Заключение..21

Глоссарий.22

Список использованной литературы.26

Приложение 1. Данные о детях, принимающих участие в

эксперименте. Результаты эксперимента..28

Приложение 2. Методика «Опасения и страхи у детей»

А.И.Захарова29

Приложение 3. Тест «Незаконченные предложения» (А.И.Захаров).30

Приложение 4. Тест тревожности (Р.Тэммпл, В.Амен, М.Дорки).....31

Приложение 5. Программа коррекционных занятий с детьми...33

Приложение 6. Сюжетно-ролевые игры, проводимые с детьми38

Приложение 7. Результаты в экспериментальной группе

после контрольного эксперимента (в %)..40

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Бардиер Г.Л., Никольская И.М. «Что касается меня...: Сомнения и переживания младших школьников» - СПб.: Речь, 2005. - 203 с.
  3. ISBN: 5926803780
  4. Белоцерковец Н.И. Формирование социальной компетентности детей 3-7 лет в условиях открытого дошкольного образовательного учреждения : Кандидат педагогических наук : 13.00.01 : Карачаевск, 2002 229 c. РГБ ОД, 61:03-13/461-9
  5. Бердникова Ю. Мир ребенка: развитие психики, страхи, социальная адаптация, интепретация детского рисунка. - М.: Наука и техника, 2007. - 467 с. ISBN: 5-94387-324-4.
  6. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. М.: Владос-Пресс, 2003. 344 с. ISBN: 5-305-00017-3
  7. Волков Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться. - М.: Академический Проект, 2004. - 142 с. ISBN 5-8291-0374-5
  8. Зеньковский В. В. Психология детства/Изд.прогр. «Academia»/2000 г.- 346 с. ISBN 5-88687-008-3
  9. Климакова Ю.В. Психологические условия изменения отношения младших школьников к «страху ошибки»: Автор - кандидат психологических наук. - М., 2000. - 24 с. РГБ ОД, 61:01-19/36-4.
  10. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология, развитие, детство, отрочество/ Издательство Центр «Академия»/2000 г.- 456 с. ISBN 5-7695-0408-0.
  11. Обухова Л.Ф. Возрастная психология./- Педагогическое общество России/ 1999 г.-442 с. ISBN 5-93134-020-3.
  12. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития. Под редакцией члена- корреспондента РАО Реана А.А. - СПб: «Прайм-Евразия»/2005 г.- 416 с. ISBN 5-93878-158-2.
  13. Сальникова Н.Е. Работа с детьми: школа доверия. - СПб.: Питер, 2003. - 281 с. ISBN 5-314-00035-0.
  14. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. - М., 2003. ISBN. 5-7695-1238-5.
  15. Чернышева Н.С. Характер младшего школьника: Учеб. пособие. -М.: Флинта; Наука, 2006. - 306 с. ISBN 5-89349-840-2
  16. Шаповал И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития. - Москва: Сфера, 2005. - 320 с. (Учебное пособие). - ISBN 5-89144-571-9.
  17. Шаповаленко И.В. Возрастная психология/- М.: Гардарики/ 2004 г.- 349 с. ISBN 5-8297-0176-6.


Другие похожие работы