Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Изучение связи темперамента и характера

Изучение связи темперамента и характера

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Изучение связи темперамента и характера"




Автор работы: Юлия
Страниц: 44 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Характер тесно связан с темпераментом человека и его способностями. В какой-то мере он является одной из составляющих частей характера, т.к. обуславливает форму проявления реакций человека, динамику его психических процессов. Тип темперамента изменить нельзя, но человек с сильной волей может контролировать и корректировать его отрицательные черты. Понятие способностей тоже входит в определение характера. Например, развивая способность к труду, мы одновременно развиваем трудолюбие, как черту характера.

Типы темперамента, как правило, наследуются ребенком от одного из родителей. Но темперамент это только база для воспитания различных черт характера. Например, можно воспитать настойчивость и у холерика, и у флегматика, но проявляться он будет в кипучей активности у одного и методичной работе у другого. Характер не является врожденным и еизменяемым свойством, он формируется под влиянием жизненного опыта, воспитания, окружающей среды.

Под характером понимается совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливая типичные для человека способы поведения. Темперамент и характер имеют достаточно тесную связь между собой, зависят от психофизиологических особенностей организма и типов высшей нервной деятельности. Однако если темперамент изначально закреплен генетически и в процессе жизнедеятельности индивида в основном постоянен, то этого нельзя сказать о характере. Он формируется и изменяется на протяжении всей жизни человека. Свойства темперамента являются наследственными, поэтому чрезвычайно плохо поддаются изменению. Исходя из этого усилия человека должны быть направлены прежде всего не на изменение, а на выявление и осознание особенностей своего темперамента. Это позволит выявить способы деятельности, которые в наибольшей степени соответствуют его природным качествам, природному дарованию.

Содержание работы

Содержание

Введение..3

1 Теоретические основы связи характера и темперамента человека6

1.1 Характер человека: особенности и классификация..6

1.2 Типы и свойства темперамента..13

1.3 Связь темперамента и характера человека....18

2 Исследование взаимосвязи темперамента и характера на

примере коллектива строительной организации25

2.1 Организация и проведение исследования.25

2.2 Результаты исследования30

Заключение.37

Список использованной литературы40

Приложения43

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 2000. 335 с.
  3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. М.: Наука, 2000.
  4. Аткинсон Р.Л, Аткинсон Р.С, Смит Э.Е, Бем Д. Дж. и др Введение в психологию. пер. с англ. - М.: Прайм-Еврознак, 2003 - 672 с.
  5. Барташев А. В. Диагностика темперамента и характера. К.: PSYLIB. 1-е издание, 2006 г. - 368 с.
  6. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО - Пресс, 2000. - 1008 с.
  7. Гомезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод.пособие к курсу «Психология человека». - М.: Педагогическое общество России, 2001.
  8. Гомезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология..М.: Педагогическое общество России, 2003 - 512 с.
  9. Зинченко В. П., Мещеряков Б. Г. Большой психологический словарь. М.: АСТ; 2008.
  10. Казаков В. Г., Кондратьева Л.Л. Психология: Учебник. М.: Высш.шк., 2005.
  11. Крылов А.А. Психология - 2-е изд. - М.: Проспект, 2004.
  12. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях. Учебное пособие - СПб: Питер.2006.
  13. Мегедь В.В. Темпераменты и их совместимость. //Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. 2004, №12
  14. Методика изучения акцентуаций личности К.Леонгарда (модификация С.Шмишека) / Практикум по психодиагностике личности. Ред. Н.К.Ракович. Минск, 2002.
  15. Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития. 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с.
  16. Немов .С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. уч. заведений: В 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии. - 5-е изд. - М.: Владос., 2000.
  17. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология - М.: Высшее образование, 2005.
  18. Обозов Н.Н. Типы личности, темперамент и характер. СПб.:ЛНПП Облик, 2001 44 с.
  19. Павлов И. П. Избранные труды. М., 1951. 616 с.
  20. Первин, О. Джон. Психология личности: теория и исследования / перевод с английского М.С. Жамкочьян под ред. В.С. Магуна М.: Аспект Пресс, 2000.
  21. Психология личности. Тексты. Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А.А.Пузырея. М., Изд-во Московского ун-та, 2002.
  22. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общей ред. В.Н.Дружинина. СПб.: Питер, 2001.
  23. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс.- СПб., 2000. 326 с.
  24. Рогов Е.И. Психология человека. М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2007, 320 с.
  25. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. (1946г.) - СПб.: Питер, 2002 - 720 с.
  26. Русалов В.М. Взаимосвязь характера и темперамента в структуре индивидуальности. //Психологический журнал. 2005 Т26., №3
  27. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М.: Аспект Пресс, 2005 - 460 с.
  28. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. М., 2001. 535 с.
  29. Хухлаева О. В.Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 208 с.


Другие похожие работы