Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Понятие взаимоотношений в трудовом коллектива"

Понятие взаимоотношений в трудовом коллектива"

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Понятие взаимоотношений в трудовом коллектива""




Автор работы: Юлия
Страниц: 28 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследований в данной работе определяется возросшими требованиями к уровню психологической включенности индивида в его трудовую деятельность, самим усложнением психической жизнедеятельности людей, постоянным ростом их личностных притязаний.

Проблема взаимоотношений в трудовых колективах возникла на базе более общей проблемы взаимодействия людей в процессе совместной деятельности с ее частными (например, ролевое ожидание) и общими (структурными) аспектами.

Данной теме посвящено немалое количество научных работ, в которых рассматривается достаточно общие вопросы, связанные с характеристикой взаимоотношений в коллективах и факторов влияющих на это. Формирование благоприятного социально психологического климата, а значит и позитивных отношений, является одним из факторов успешности и конкурентоспособности организации. В настоящее время, в условиях экономического кризиса, данная проблема особо актуальна.

В настоящее время в области изучения межличностных взаимоотношений в трудовых коллективах ведутся исследования во многих институтах, научных центрах в стране и во всем мире. Современное общество ставит перед наукой задачу, требующую эффективного решения: «Как создать работоспособный коллектив и эффективно управлять им?».

Данная проблема нашла отражение в работах А.В. Петровского, в книге «Психологическая теория коллектива»; А.Л. Журавлева, Платонова К.К. и Свенцицкого А.Л. в книге «Психология личности и управления человеческими ресурсами». Интерес также представляет и позиция социологов Л.Н. Кочана и Т.А. Улыбиной, Б.Ф. Ломова.

Цель исследования: изучить влияние стиля руководства на взаимоотношения в трудовом коллективе.

Объект исследования: руководители и сотрудники трудовых коллективов малого бизнеса.

Предмет исследования: взаимоотношения в трудовых коллективах малого бизнеса.

Гипотеза исследования: трудовая деятельность является ведущей на протяжении длительного периода жизни человека. Мы предполагаем, что на характер взаимоотношений в трудовом коллективе влияет стиль руководства.

Задачи исследования:

1. Проанализировать взгляды психологов и социологов на проблему взаимоотношений в трудовых коллективах;

2. Изучить стиль руководства трудовыми коллективами;

3. Изучить характер взаимоотношений в трудовых коллективах;

4. Исследовать влияние стиля руководства на взаимоотношения внутри трудового коллектива.

5. Проанализировать результаты исследования .

6. Проверить состоятельность гипотезы.

Методы исследования: анализ научной литературы, беседа, опрос, тестирование, анкетирование, опрос., эксперимент, опрос.

Методологической основой исследования стати работы К.К. Платонова, А.Л. Журавлёва. Принималась во внимание теория общения, разработанная Ломовым. Учитывались идеи психологов гуманистического направления о влиянии трудового коллектива на самореализацию личности.

Практическая значимость исследования состоит в запросах общества на трудовые коллективы способные эффективно функционировать в условиях социально экономического кризиса. Исследования в этой области дадут сведения руководителю о способах руководства, способствующих развитию каждого сотрудника и коллектива в целом. А также данные помогут понять причины конфликтов между членами коллектива и подскажут пути их разрешения.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. Теоретическое изучение проблемы взаимоотношений в трудовом коллективе. 5

1.1. Взгляды психологов на трудовые коллективы и взаимоотношения внутри них. 6

1.2. Межличностные отношения и стиль руководства трудовыми коллективами. 8

ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование зависимости между стилем руководства и типом взаимоотношений в трудовых коллективах. 12

2.1. Изучение стиля руководства трудовым коллективом. 12

2.2. Выявление типа трудовых взаимоотношений в коллективах. 16

2.3. Изучение зависимости между стилем руководства и типом взаимоотношений в трудовых коллективах. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

БИБЛИОГРАФИЯ 27

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 28

Использованная литература

  1. БИБЛИОГРАФИЯ
  2. Андреева Г.М. Взаимосвязь общения и деятельности//Общение и оптимизация совместной деятельности - М., 1987.
  3. Богомолова Н. Н., Фоломеева Т. В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования. М., 1997.
  4. Бойко В.В., Ковалев А.Г. Социально-психологический климат коллектива и личность. - М., 1993.
  5. Болотова А.К. Психология времени в межличностных отношениях. - М., МПСИ, 1997.
  6. Васильев В. Л. Этика в юриспруденции и предпринимательской деятельности. - СПб., 2000.
  7. Давыдов В.М., Лазанов И.Д. Психологическая совместимость в трудовых коллективах. М., 1985. Кравченко А.И. Социология труда в XX веке. Историко - критический очерк. - М., Наука, 1987.
  8. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретический и
  9. прикладной аспект. М.: Изд во МГУ. 1991. 207 с.
  10. Парыгин Б.Д. Социально психологический климат коллектива. / Под
  11. ред. В.А. Ядова. Ленинград: Наука., 1981. 191 с.
  12. Рукавишников А. А., Соколова М. В. Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик. Стандартные требования к психологическим тестам. Ярославль: Дебют, 1991.
  13. WWW.PROMGUPSS.RU


Другие похожие работы