Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Социология --> Общественное мнение

Общественное мнение

Москва

Курсовая по предмету:
"Социология"



Название работы:
"Общественное мнение"




Автор работы: Папкова О.В.
Страниц: 62 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

При формировании общественного мнения граждан очень важна степень влияния информации на человеческое сознание. Сила духовного воздействия на граждан зависит от предлагаемых властью целей, ценностей, идей. Для повышения эффективности своей деятельности в этом направлении власть должна руководствоваться соображениями адресности подачи информации, учитывать особенности аудитории, которая имеет дело с теми или иными сообщениями. Формулируемые лозунги и призывы, предлагаемые программы, замыслы и планы должны соответствовать условиям социальной среды, ориентироваться на действующие в групповом и массовом сознании традиции и обычаи, доминирующие стереотипы и привычки.

В данной курсовой работе были рассмотрены различные аспекты влияния средств массовой информации на сознание людей, их поведение, организацию досуга.

Средства массовой информации занимают огромное место в жизни отдельного человека и общества в целом. Телевидение, радио, печать, интернет,реклама стали основными источниками информации, формирующими внутренний мир человека.

В работе было проанализировано, что манипуляция является способом влияния на общественное мнение. СМИ стали основным инструментом манипулирования общественным мнением. Они прививают массам общие ценности, поведенческие модели и нормы. Манипулирование можно подразделить на несколько видов: манипулирование информационными потоками, манипулирование посредством воздействия на эмоции, манипулирование посредством формирования и распространения образов, манипулирование посредством использования авторитетных групп и стремления человека быть полноправным членом общества. Какого бы вида не была манипуляция, ее цели и приемы остаются скрытыми для обества, человек, как объект манипуляции, обесценивается.

Если сравнивать манипулятивные приемы, которые применяются на всех каналах СМИ, выделяется ряд наиболее популярных. К ним относятся: фабрикация и умалчивание фактов, ссылки на авторитеты, сенсационность, повторение, использование стереотипов и особенностей восприятия, использование контрастности, особенностей речевой динамики, монтаж, изъятие цитат из контекста. На телевидении наиболее популярными являются фабрикация фактов, использование речевой динамики, расположение новости в блоке новостей, использование авторитетных групп и приема упрощения при составлении программы, показ советских фильмов, ток- и реалити-шоу, использование манипулятивной семантики, прием «непривлекательного ракурса», «спираль умолчания».

Государственные СМИ являются важнейшим компонентом государственной информационной политики. Среди целей их создания выделяют удешевление и придание процессу продвижения информации, в которой заинтересована власть, большей эффективности. Информационно-аналитические передачи также являются важнейшим компонентом государственной информационной политики. Для воздействия на аудиторию в них чаще всего применяется манипулятивная семантика, а также манипулятивные приемы по созданию образов.

Содержание работы

Введение2-4

ГЛАВА 1. Общественное мнение как социальное явление...5-8

1.1Сущность и содержание общественного мнения...8-9

1.2Функции общественного мнения9-11

1.3Законы общественного мнения11-13

ГЛАВА 2. Манипулятивные технологии современных СМИ......14

2.1 Манипуляция как способ влияния на общественное мнение....14-25

2.2 Манипулятивные приёмы в СМИ.............................................................25-33

2.3 Особенности манипулятивных приёмов на примере печатных изданий, радио, интернета и телевидения.33-48

ГЛАВА 3. Изучение общественного мнения.49

3.1 Методы изучения общественного мнения

Социологические исследования...49-54

3.2 Мониторинг и контент-анализ публикаций СМИ..55-58

Заключение.59-60

Список литературы...61-62

Использованная литература

  1. Цаллер Д. Происхождение и природа общественного мнения М., 2004
  2. Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принцыпы и практика М., 2004
  3. Кентрил Х. 15 законов общественного мнения. Работа Исследование общественного мнения
  4. Попов Е. Формирование общественного мнения // Маркетинг. 1997. №5.
  5. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2000.
  6. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М., 1980.
  7. Карпов А. Манипулятивные технологии PR // Журналист. 2004. №2.
  8. Политика иллюзии: СМИ и манипулирование общественным мнением. http://intellectuals.ru/cgibin/proekt/botchkarev/botchkarev.cgi?action=articul&statya=viewstat&id=id5.
  9. Карнеги Д. Как научиться владеть собой и влиять на людей, выступая публично. М., 2005.
  10. Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. СПб., 2001г.
  11. Шостак М.И. Репортер: Профессионализм и этика. М., 2001.
  12. Дзялошинский И.М. Манипулятивные технологии в масс-медиа // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. 2005. №1, 2.
  13. Радиовещание в системе современных каналов коммуникации. - http://media.utmn.ru/library_view_book.php?chapter_num=10&bid=440.
  14. Гарматин А.А. Интернет-вещание в системе СМИ: особенности и принципы функционирования. - http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=321&level1=main&level2=articles.
  15. Зяблов В. Интернет новое СМИ // Советник. 1998. №1.
  16. Методы манипулятивного воздействия телевидения на общественное сознание. -http://www.library.ru/help/guest.php?RubricID=10&PageNum=63&hv=7&lv=2
  17. Левченко А.Е. Формы и методы воздействия СМИ на общественное сознание // Пресс-Служба. 2005. Сентябрь.
  18. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., 2000
  19. Ньюсом Д. и др. Теория и практика Паблик Рилейшнз. Издание 7. М., 2001
  20. http://www.admarket.ru.
  21. http://www.1tv.ru.
  22. http://www.brandmedia.ru.
  23. http:// www.comcon-2.ru.


Другие похожие работы