Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Средства коммуникации: глобальные средства общения

Средства коммуникации: глобальные средства общения

МОСУ (г.Москва)

Реферат по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Средства коммуникации: глобальные средства общения"




Автор работы: Ольга
Страниц: 17 шт.



Год:2007

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Язык тела является сопровождением речевых высказываний человека. Первоначальную информацию о психологических особенностях партнёра по общению можно почерпнуть из наблюдений за внешностью и стилем поведения. При дальнейшем общении все слова и действия становятся сигналами, на которые человек реагирует в соответствии со своими внутренними мотивами и состояниями. Причём информацию несут не только речевые ответы, но и невербальные реакции, т. е. почти неосознаваемые мимические и телесные движения и изменения голоса. Именно эти малозаметные для неподготовленного наблюдателя элементы поведения могут стать «окошком», через которое можно «заглянуть» во внутренний мир человека.

К средствам невербальной коммуникации относятся следующие:

1. Дистанция. Расстояние между партнёрами говорит об отношении друг к другу, о степени заинтересованности в разговоре.

2. Ориентация, т.е. положение сидящих или стоящих партнеров по отношению друг к другу.

3. Внешний вид. Через имидж партнер информирует окружающих о своём социальном положении, виде деятельности, самооценки.

4. Поза тела. Поза может меняться в зависимости от эмоционального состояния человека.

5. Мимика дает возможность демонстрации или скрытия эмоций, помогает воспринять информация передаваемую с помощью речи.

6. Жесты используются вместе с речью, тем самым подчеркивают е.

7. Взгляд позволяет считывать разнообразные сигналы.

8. Паравербальные и экстравебальные сигналы. Смысл высказывания может меняться от того, какую интонацию, тембр использовал высказывающийся. Речевые оттенки влияют на смысл высказывания, сигнализируют об эмоциях, состоянии человека и его заинтересованности.

Целью данной работы является теоретический анализ проблемы невербальных средств коммуникации.

Общие принципы анализа невербального поведения

Психологи установили, что даже при самом «сухом» разговоре непосредственное значение слов составляет не более 10 % от общего объёма передаваемой информации. Остальная часть распределяется так: около 40% определяет интонация, и не менее половины информации (а чаще более) улавливается благодаря сопровождающим разговор жестам и мимике [3, c. 78].

Умение разбираться в особенностях поведения людей, внутренних мотивах поведения, умение правильно понять желания и намерения партнёров по общению может помочь предотвратить конфликт, от этого часто зависит успех какого-либо дела и даже безопасность людей [8, с. 52].

При общении информация, содержащаяся в интонациях и невербальном поведении, выдаётся и воспринимается в основном подсознательно. Невольные позы и жесты, высота и тембр голоса, движения глаз обычно почти не подаются сознательной коррекции и потому могут быть более правдивыми, чем сама речь, которая бывает лживой.

Существует прямой канал общения собственно слова, и косвенный канал общения непроизвольные несловесные сигналы, на основании которых возникает доверие или недоверие к словам партнёра, а также о произвольных «посланиях», призванных это доверие создать и укрепить. Любому человеку, а особенно тому, кто по роду своей деятельности должен много общаться с людьми, полезно научиться «читать» такую информацию и со свой стороны посылать партнёру нужное бессловесное «послание». Полезно понаблюдать и за самим собой при общении с другими людьми. Иногда собственное поведение человека мешает ему достигать успехов, и он может сознательно корректировать его, чтобы повысить эффективность общения [7, c. 86].

Хорошо известно, что речь, целенаправленные движения рук, поза в целом, как правило, контролируются сознательно. В т же время существует множество микродвижений, которые не осознаются человеком, однако внимательный наблюдатель увидит в них отражение внутренних состояний, настроений, переживаний и намерений партнёра по общению. Понять их сложно, поскольку у того, кто хочет разобраться во всех этих сигналах, просто нет на это времени: внимание целиком сосредоточено на самом процессе общения, наблюдения нужно проводить, слушая человека и отвечая ему. Тем не менее, многие люди умеют делать это интуитивно на основании собственного опыта и наблюдательности.

Микродвижения тела составляют единый комплекс, с помощью которого люди посылают сообщение о себе. Иногда бывает достаточно изменить только одно звено, чтобы рисунок поведения изменился кардинальным образом. Например, человек внезапно изменил позу перестал опираться на спинку стула, или плотно сжал колени, или забарабанил пальцами по столу. Можно предположить, что он испытывает беспокойство. Неизвестно, чем оно вызвано: темой разговора или, быть может, другими психологическими, а то и физиологическими причинами. Окончательный вывод делать рано, но сигнал получен [4, c. 227].

Признаками неискренности служат нарушения целостности комплекса слов, интонаций и микродвижений. Человек с развитой интуицией заметит, что «здесь что-то не так», хотя, скорее всего, даже достаточно проницательный человек не смог бы внятно объяснить, что, собственно, «не так».

Психофизиологичекие исследования показали, что как у животных, так и у человека оценка ситуации, принятие решения и подготовка к действию (или прекращение действий, «затаивание») связаны с изменениями во всех системах организма: органы чувств, мышцы, физиологические и биохимические системы постоянно перестраиваются для обеспечения необходимых действий. Весь организм целиком «откликается» на эмоциональную ситуацию и вовлекается в подготовку соответствующего действия. У человека в этот единый гармоничный комплекс входят как осознанные, так и неосознанные внешние признаки поведения: слова, интонации, поза, крупные и мелкие движения.

В отличие от животных человек, как правило, не реализует в полной мере эмоциональные движения или изменяет их. Например, в гневе человек необязательно лезет в драку, громко кричит или топает ногами. Более вероятно, что он только повысит или понизит голос, сделает несколько «ненужных» движений: помашет руками, походит по комнате, стукнет кулаком по столу, сломает сигарету и т. п. и таким образом реализует подготовленную реакцию. Если же по каким-то причинам он захочет скрыть гнев, единство осознанных и неосознанных компонентов поведения разрушится [2, c. 43].

Человек может произвольно сдержать или даже заменить крупные внешние движения, но напряжения мышц и даже биохимические сдвиги, связанные с подготовкой этих движений, останутся и проявятся в микрофибрах: общем напряжении позы, нарушении координации движений, изменении интонации и даже «срыве» голоса и т. п.

Именно эти «следы» укажут внимательному и проницательному наблюдателю, что внешне спокойный человек переживает сильную отрицательную эмоцию [7, c. 112].

Выявить сами эмоциональные ситуации было бы достаточно просто, но мнение человека о любом объекте или ситуации гораздо сложнее, чем просто «нравится не нравится». Но иногда необходимо знать не только как благожелательно или раздражено слушает партнёр по общению, доволен ли он, но и что он собирается делать. Указания на это тоже можно получить, наблюдая за телесными проявлениями состояний человека.

2 Характеристика невербальных средств коммуникации

Ещё в 50 х гг. 20 в. психологи, изучавшие, как человек относится к самым разным объектам (другим людям, товарам, рекламе и т. д.), установили, что это отношение не сводится только к собственно эмоциональной оценке типа «плохой хороший». Оно обязательно включает оценке по признакам «силы слабости» и «активности пассивности». С силой ассоциируются большой размер, вес, энергия, грубость, большая работоспособность, мужественность и т. п., со слабостью маленький размер, легкость, тонкость, женственность и т. п. Объект воспринимается как активный, если человек связывает с ним ощущения движения, изменения, поиска, напора, действия, свободного выбора и т. п. Пассивность приписывается объекту, который связан с ощущением неподвижности, стабильности, постоянства, устойчивости, вынужденных действий, ожидания, лени и т. п.

Таким образом, оценка человеком любой информации, любой ситуации является трёхмерной, т. е. состоит из трёх составляющих: собственно эмоциональной оценки и оценок по признакам силы и активности. Соответственно и состояние человека, выраженное в телесных признаках, оценивается подобным образом.

Говоря об «оценке ситуации», имеется в виду субъективный образ ситуации, на котором, собственно, и основывается поведение человека. Каждому из личного опыта известно, что одного и того же человека, предмет или событие разные люди воспринимают и оценивают по-разному.

Именно субъективный образ ситуации и включает в себя описанную выше «трёхмерную» оценку. Психологи уже давно доказали, что безоценочных суждений, абсолютно безэмоциональных и объективных решений не бывает, хотя люди и могут заблуждаться по этому поводу. Тот, кто настаивает на своей объективности, часто старается скрыть весьма сильные переживания. Эмоциональные оценки составляют важнейшую часть субъективного образа любого предмета или ситуации и входят в состав любого процесса принятия решения, хотя сила эмоций может быть разной.

Содержание работы

Введение 3

1 .Общие принципы анализа невербального поведения 5

2 Характеристика невербальных средств коммуникации 9

Заключение 16

Список использованной литературы 17

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Барышева А. В. Как продать слона. М., 1999.
  3. Дерябо С., Ясвин В. Гроссмейстер общения. М., 1998.
  4. Зазыкин В. Г. Основы психологии проницательности. М. , 1997.
  5. Каширин В. П., Сластенин В. А. Психология и педагогика. М: Academia, 2007. 480 с.
  6. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 2001.
  7. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г. Никифорова и др. СПб., 2001.
  8. Рамендик Д. М., Рамендик М. Г. Загляни внутрь себя. М., 2001.
  9. Рамендик Д. М., Солонкина О. В., Слаква С. П. Психологический практикум. М., 2002.


Другие похожие работы