Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Концепция управления воспитательной работы в школе

Концепция управления воспитательной работы в школе

МГУ

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Концепция управления воспитательной работы в школе"




Автор работы: Елена
Страниц: 24 шт.



Год:2012

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Сущность и задачи воспитательной работы

В разные эпохи развития общества проблема цели воспитания решалась по-разному. Целевая направленность воспитательного процесса изменялась согласно основным историческим типам или систем воспитания.

Изменение целей воспитания на разных стадиях истории человечества не была случайной или произвольной, она происходила в силу закона обусловленности воспитания характером общественных отношений.

Цель воспитания имеет объективный характер и выражает идеал человека в общей форме. Общей целью воспитания является всестороннее развитие личности: развитие личности в анатомо-физиологическом, психическом и социальном направлении. Такую цель воспитания ставило перед собой общество всегда. Человек должен быть всегда физически, умственно и духовно развитый.

Проблема цели воспитания в педагогической деятельности является узловой, коренной проблемой педагогической науки. Педагогика может успешно решать все свои вопросы только тогда, когда она неуклонно руководствуется задачами воспитания человека завтрашнего дня .

О значении четкого представления конечной цели своей деятельности писал великий педагог К. Ушинский: «Чтобы Вы сказали об архитекторе, который закладывая новое здание, не сумел бы вам ответить на вопрос, что он хочет построить ... Тоже самое должны вы сказать и о воспитателе, который не сумеет ясно и точно определить вам цель своей воспитательной деятельности. Поручая воспитателю чистые и уязвимые души детей для того, чтобы он привил в них первые и потому самые глубокие черты, мы вправе спросить воспитателя какую цель он будет преследовать в своей деятельности и требовать на этот вопрос ясного и категорического ответа".

Всестороннее развитие личности проходит не только в школе, но и под влиянием всей системы организационно-воспитательной работы государства, общественно-политических сил, в процессе непосредственного участия человека в общественно-политической жизни страны, в процессе труда.

Система воспитательной работы в нынешней школе базируется на идеях гуманизма, обновление, демократичности и предусматривает ряд основных аспектов:

А) идею реалистичных целей воспитания и разностороннее развитие личности ученика, которое базируется на способностях и одаренности;

Б) идею совместной жизнедеятельности детей и взрослых - замену авторитарности влияния учителя на непосредственное сотрудничество с учащимися, основанное на национальном самоопределении личности,

В) идею самоопределения ученика - процесс интеграции (объединения) отдельных положительных качеств в единое целое;

Г) идею направления личности - центр всей воспитательной работы должен быть направлен на ученика;

Д) идею добровольности - чтобы учитель добивался проявления интереса, стремление к саморегуляции своих природных сил, собственной инициативы и творчества в выполнении действий.

Формирование общечеловеческих качеств носит закономерный объективный характер. А система организованных воздействий на личность со стороны семьи, учителей, друзей составляет объективный характер.

Конкретизирует цели воспитания - идеал воспитания. Каждое направление всестороннего развития личности наполняется своим содержанием, которое решает свои конкретные задачи.

1. Задачи физического воспитания:

• Воспитание здорового поколения;

• Подготовка к защите Отечества;

• Подготовка к физическому труду.

2. Задачи умственного воспитания:

• Вооружение учащихся знаниями основ наук;

• формования научного мировоззрения,

• Овладение основными мыслительными операциями.

• Выработка умений и навыков культуры умственного труда.

3. Задача нравственного воспитания:

• Формирование у учащихся нравственных понятий, взглядов и

убеждений;

• Воспитание нравственных чувств;

• Выработка навыков и привычек нравственного поведения.

4. Задача трудового воспитания:

• Психологическая подготовка личности к труду;

• Практическая подготовка к труду;

• Подготовка школьников к сознательному выбору профессии.

5. Задача эстетического воспитания:

• Формирование эстетических понятий взглядов и убеждений;

• Воспитание эстетических чувств;

• Воспитание потребности и способности создавать прекрасное в жизни и искусстве.

Идеал воспитания - это образец человеческого поведения, основанный на реализации задач всестороннего развития личности.

Идеал характеризуется содержанием, структурой и действенностью. Содержание идеала - это то, какие качества человек считает идеальными и в каких героях или людях они воплощены. Структура идеала - это уровень его обобщения. То есть, эти черты воплощены в одном лице, или это совокупность черт отдельных лиц, обобщенных в отдельном образе. Действенность идеала – это степень его влияния на поведение человека. На основе цели и идеала воспитания формируются цели воспитания. Цели воспитания не бывают вечными, один раз на всю жизнь установленными. Они изменяются в процессе исторического развития.

Цели классифицируются по времени и по содержанию.

А) по времени достижения

- Общие (за все время обучения)

- Поэтапные (начальная школа, неполная средняя, полная средняя или младший школьный возраст, средний школьный возраст, старший школьный возраст

- Оперативные (цели конкретного воспитательного мероприятия, или системы воспитательных мероприятий)

Б) по содержанию

- Постановка целей по формированию качеств личности согласно направлениям развития.

Содержание работы

Введение 3

1. Сущность и задачи воспитательной работы 5

2. Формы организации и контроля воспитательной работы 9

3. Особенности и способы управления учебно-воспитательным процессом в начальной школе 12

Заключение 23

Список литературы 24

Использованная литература

  1. Андреев, В. А. Педагогика : учебный курс для творческого саморазвития / В. А. Андреев. – М. : ИНФРА – М, 2007. – 608 с.
  2. Дереклеева, Н. И. Родительские собрания в 1-11 классах / Н. И. Дереклеева. – М. : Вербу – М, 2010. – 80 с.
  3. Капралова, Р. М. Работа классного руководителя с родителями учащихся / Р. М. Капралова. – М. : ИНФРА – М, 2008. – 328 с.
  4. Капустин, Н. П. Управление воспитательным процессом в современной школе. Организация воспитывающей деятельности в школе / Н. П. Капустин. – М. : ИНФРА – М, 2007. – 109 с.
  5. Куликова, Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т. А. Куликова. – М. : Педагогика, 2008. – 232 с.
  6. Матвеева, Л. А. Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения / Л. А. Матвеева. – СПб. : СПУГу, 2009. – 67 с.
  7. Махмутов, М. И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории / М. И. Махмутов. – М. : Педагогика, 2010. – 368 с.
  8. Немов Р. С. Психология: В 3-х кн. – М. : Академия, 2007. – Кн. 2. – 744 с.
  9. Нечаев, М. П. Практика управления воспитанием в школе : практическое пособие / М. П. Нечаев. – М. : Аркти, 2009. – 150 с.
  10. Петровский, А. В. Общая психология : учебник для студентов пед. ин-тов. / А. В. Петровский, А. В. Брушлинский, В. П. Зинченко и др. – М. : Педагогика, 2008. – 624 с.
  11. Подласый, И. П. Педагогика : учебник для вузов / И. П. Подласый. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2010. – 574 с.
  12. Орлов АЛ. Управление учебно-воспитательной работой в школе. — М 2008 –1991.
  13. Сантурова С.М. Менеджмент в образовании: теория и практика. — М., 2007 – 89.
  14. Ситаров, В. А. Дидактика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Ситаров. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2008. – 416 с.
  15. Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. – М. : Академия, 2009. – 576 с.
  16. Сунцов Н. С. Управление общеобразовательной школой: Вопросы теории и практики. — М., 2009 -123.
  17. Татьянченко, Д. В. Развитие общеучебных умений школьников / Д. В. Татьянченко, С. Г. Воровщиков // Народное образование. – 2007. – № 8. – С. 115-126.
  18. Третьяков, П. И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента / П. И. Третьяков. – М. : Новая школа, 2008. – 288 с.
  19. Шамова, Т. И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко. – М. : Центр «Педагогический поиск», 2007. – 384 с.
  20. Шиянов, Е. Н. Развитие личности в обучении : учеб. пособие для студ. пед. Вузов / Е. Н. Шиянов, И. Б. Котова. – М. : Академия, 2009. – 288 с.


Другие похожие работы