Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Педагоги-новаторы в преподавании истории: Троицкий Ю.Л.

Педагоги-новаторы в преподавании истории: Троицкий Ю.Л.

УГПИ

Контрольная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Педагоги-новаторы в преподавании истории: Троицкий Ю.Л. "




Автор работы: Клюс Дмитрий Викторович
Страниц: 20 шт.



Год:2012

Цена всего:280 рублей

Цена:1280 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Исторические дисциплины воспитывают в личности такие важные для жизни в современном обществе качества, как широта мышления и мировоззрения, толерантность, гражданская смелость, творческое воображение. В итоге исторические знания подготавливают молодежь к самостоятельной жизни в полном противоречий современном мире, создают благоприятные условия для взаимопонимания между людьми, представляющими различные культурные, этнические, лингвистические и религиозные традиции, помогают человеку осознать себя не только представителем определенной страны и региона, но и гражданином Европы и мира. Середина 90-х годов XX в. отмечена появлением огромного количества разнообразных учебников и учебно-методических пособий по всем периодам отечественной и зарубежной истории. Создаются учебно-методические комплексы (УМК), что расширяет возможности учащихся для работы, как на уроке, так и дома.

Рабочая тетрадь содержит особую мотивацию обучения. Она, по сути, является образовательным полем развития ученика: всем своим конструированием, заданиями и вопросами она направлена на соавторство и сотворчество. Рабочая тетрадь - это новый образовательный жанр, но только в том случае, если он является самостоятельным пособием, а не дополнением и приложением к учебникам по истории.

Преимущества рабочих тетрадей очевидны: это самый мобильный жанр из известных жанров учебной литературы. Они являются материализацией идей гуманистической школы, которая присуща концу ХХ столетия, поскольку на смену заучиванию и репродукции приходит самостоятельное добывание знаний.

Пока же складывается впечатление, что большинство авторов считают рабочие тетради только приложением к учебнику. Поэтому в них много заданий на освоение, повторение и закрепление имеющихся в учебнике фактологических и теоретических знаний.

В современной методике преподавания истории, однако, существует и противоположное мнение, принципиально отвергающее историческое образование по учебнику и заменяющее его рабочими тетрадями. Изучить его можно по работам Ю.Л. Троицкого.

Суть предложенной методики состоит в применении в учебном процессе документально-исторических пакетов, на основании которых ученикам предлагается выработать собственное видение событий прошлого. Многое в системе Юрия Троицкого созвучно широко распространённым на Западе приложениям метода проектов к гуманитарному образованию.

Целью настоящей работы является изучение деятельности педагога-новатора в преподавании истории Троицкого Ю.Л.

Для достижения поставленной цели в ходе работы решаются следующие задачи:

- рассмотреть предлагаемую образовательную модель данного педагога новатора;

- проанализировать сущность педагогической инновации Ю.Л. Троицкого.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1 Биография Ю.Л.Троицкого………………………………………5

Глава 2 Сущность педагогической инновации Ю.Л.Троицкого ……....6

Глава 3 Дети пишут учебник истории …………………………………12

Список использованной литературы…………………………………....20

Использованная литература

  1. Self-history, или Историю пишут дети/Ю.Л. Троицкий//Коммуникативная педагогика: от «школы знания» к «школе понимания»: материалы науч.-практ. конф., 28-29 марта 2003 года, г. Новосибирск / Новосиб. гос. пед. ун-т [и др.; редкол.: Ю.Л. Троицкий (отв. ред.) и др.]. – Новосибирск: , 2004. – С. 20-32.
  2. Вяземский Е.Е. Историческое образование в современной России: Справочно-методическое пособие для учителей / Е.Е.Вяземский, О.Ю. Стрелова, И.Н. Ионов, М.В. Короткова. – М.: Русское слово, 2002.- с. 112 - 113.
  3. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. М.: Просвещение, 1999. – с. 63.
  4. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». – 1997. - № 7.
  5. Никулина Н.Ю. Методика преподавания истории в средней школе: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. – Калининград, 2000. - 95 с.
  6. Троицкий Ю. Заметки на полях стандарта по истории // История. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». – 1997. - № 7.
  7. Троицкий Ю. Л. Методические рекомендации к серии рабочих тетрадей по истории // Методика к рабочим тетрадям для средней школы. -М. : Изд-во гимназии “Открытый мир”, 1995 - С. 291-294.
  8. Троицкий Ю.Л. Дети пишут историю (инновационная технология исторического образования) // Преподавание истории в школе, 1999. №1.- с. 24-25
  9. Троицкий Ю. Л. История без учебника. Инновационные нормы исторического образования// Народное образование, 2008 . -№ 2.- С.198-202 .


Другие похожие работы