Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Методы социальной терапии в деятельности социального педагога

Методы социальной терапии в деятельности социального педагога

МГУ

Дипломная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Методы социальной терапии в деятельности социального педагога"




Автор работы: Елена
Страниц: 88 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В условиях модернизации отечественного образования особое внимание отводится проблеме социальной терапии в сфере установления межсубъектных отношений. В роботах Т.В.Антоновой, М.И.Лисиной, В.Г.Маралова, А.Г.Рузской В.А.Ситарова и других раскрывается гуманистическая ценность межсубъектного взаимодействия, его диалогического характера.

Умение взаимодействовать рассматривается как необходимое условие комфортности ребенка в группе ровесников, а сам процесс взаимодействия как база для формирования важнейших качеств личности: активности, целеустремленности, направленности, гуманности, организованности и др. (Н.Я.Михайленко, Н.И.Кустова, Т.В.Антонова, П.И.Кузина, Г.Якобсон и др.). В современных исследованиях опыт положительного, творческого взаимодействия дошкольника с ровесниками определяется как важнейший компонент социальной готовности к обучению в школе (Г.И. Вергелес, Т.И. Бабаева, Э.Э.Кравцова, В.Г.Маралов, Г.О.Цукерман и др.). Исходя из этого, проблема социальной терапии детей дошкольного возраста, испытывающих сложности в общении, приобретает особую теоретическую и практическую значимость.

Особое место среди разнообразных видов деятельности принадлежит общению. Согласно Л.С. Выготскому, Л.Рубинштейну, А.П.Леонтьеву, Д.Б. Эльконину, А.П.Усовой и другим исследователям, само общение играет главную роль в развитии ребенка, его социализации.

Цель исследования - теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить технологию социальной терапии группы детей дошкольного возраста в условиях ДУ.

Объект – социальная терапия.

Предмет – использование методов социальной терапии с детьми, испытывающими сложности в общении. .

Задачи исследования: 1. проанализировать специфику методов социальной терапии;

2. охарактеризовать классификацию методов социальной терапии в деятельности социального педагога;

3. рассмотреть особенности применения методов социальной терапии с детьми, испытывающими сложности в общении;

4. подвести итоги проделанной работе.

Теоретико-методологическими основами исследования стали: теория культурно-исторического развития психики человека (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев), учение о роли деятельности в развитии личности (Б.Г.Ананьев, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.Рубинштейн,) социально-психологическая теория развития личности (Г.М.Андреева, Б.Ф.Ломов, Б.Д.Парыгин, Я.Л.Коломнский, А.В. Петровский и др.); психолого-педагогические исследования по проблеме структуры и процессуальных характеристик детской деятельности (О.И.Донцов, А.А.Журавлев, Л.И.Уманский и др.); исследование по проблемам эмоциональной и нормативной регуляции поведения и деятельности дошкольников (Г.М.Бреслав, Л.И.Божович, А.В.Запорожец, А.Д.Кошелева, Я.З.Певерович, Л.П.Стрелкова, Г.Якобсон); концепция целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта детской деятельности и морального поведения (Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт); психолого-педагогические концепции социализации-индивидуализации личности (Н.Ф.Голованова, О.В. Петровский); теория психологического и педагогического проектирования образовательной среды (Т.И.Бабаева, Э.С. Заир-Бек); концепция построения развивающей среды дошкольных учреждений (А.Г.Асмолов, Л.М.Кларина, Л.Новоселова, В.О.Петровский, Л.П.Стрелкова, М.Н.Полякова и др.).

Структура и объем работы: работа состоит из вступления, трех глав и выводов, списка использованной литературы..

Глава 1. Понятие методов социальной терапии в деятельности социального педагога

Постоянное накопление знаний и опыта, познание окружающей действительности обогащают способы, методы проникновения человека в разные сферы общественной жизни. Существуют разные классификации методов в зависимости от признаков, которые положены в их основу: степень общности, распространенность, содержание и характер деятельности и др. По первому признаку выделяют всеобщие (философские), общенаучные и специальные методы.

Всеобщие (философские) методы составляют единство методологической и мировоззренческой позиции субъекта в разных видах деятельности. Иначе говоря, они вбирают в себя богатство общенаучных и конкретных методов подобно тому, как общее вбирает в себя элементы неповторимого и единичного.

Кратко затронем суть этих методов.

Анализ - это исследование чего-то, что основано на разделении (мысленном) предмета, явления на составные элементы целого, рассмотрении их свойств.

Процедурой обратного характера является синтез - метод, когда знание о предмете получают путем объединения его элементов и установлении их связи. Поэтому в практической познавательной деятельности анализ и синтез объединяются.

Индукция - логическое размышление, которое направляется от положений эмпирического, конкретного, узкого характера к более широкому.

Дедукция (вывод) - размышление, которое позволяет благодаря определенным правилам логики создавать заключения из некоторых утверждений и их комбинаций. Они не могут быть более общими, чем ссылка (аксиомы, постулаты, принципы), которые ведут к ним. Исходя из определенной системы их сходства, можно предусмотреть следствия, которые из них следуют.

Наблюдение - сознательное и целенаправленное восприятия действительности. Оно бывает простым (обычным) и сложным, включенным (непосредственным).

Эксперимент (проба, опыт) дает возможность в контролируемых и управляемых условиях исследовать конкретные явления действительности, выполняет функцию критерия истинности научного познания вообще.

Аналогия содержит в основе сходство предметов (явлений, процессов и т.п.) относительно определенных свойств.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Понятие методов социальной терапии в деятельности социального педагога 5

Глава 2. Классификация методов социальной терапии в деятельности социального педагога 26

2. 1. Сущность методов социально-педагогической деятельности 26

2.2. Классификация методов социально-педагогической работы 30

Глава 3. Эффективность методов социальной терапии в работе с детьми дошкольного возраста и их родителями 45

3.1. Диагностика 45

3.2. Методика проведения исследования 62

3.3. Диагностика после проведения исследования 71

Заключение 80

Список использованной литературы 83

Приложения 87

Использованная литература

  1. Абраменкова, В.В. Совместная деятельность дошкольников как условие гуманного отношения к сверстникам Вопросы психологии. -1980. №5. 60 70.
  2. Абульханова - Славская, К.А. Деятельность и психология личности. М. Наука, 1980.-335 с.
  3. Агеев В.В. Психологические условия организации совместных учебных действий школьников: автореф. дисс.... 1санд. нед. наук. -М., 1986. -19 с.
  4. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект пресс, 1998. 376с.
  5. Андреева Г.М. Социальное познание: проблемы и перспективы Избр. психол. труды М.: Моск. П И О .С Ц ин-т; Воронеж: МОДЭК, 1999.- 411с.
  6. Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования. Новые ценности образования: забота поддержка консультирование. Вьш.6. М. Инноватор, 1996. 71 88.
  7. Антонова Т.В. Актуальные проблемы социального развития в дошкольном возрасте. Как помочь ребенку войти в современный мир. под ред. Т.В.Антоновой. М. Центр Дошк. детсгво им. А. В. Запорожца, 1995. с. 327.
  8. Антонова Т.В. Роль общения в регулировании отношений детей дошкольного возраста в игре: автореф. дисс канд. психол. паук. М, 1983.-23 с.
  9. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М.: Смысл: Академия, 2002. - 414с.
  10. Артемова Л.В. Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в игре. Психология и педагогика игры дошкольника, (материалы симпозиума). -М.: Просвещение, 1966. 188 -205.
  11. Бабаева Т.И. Подходы к программе социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в детском саду Теоретические основы программы воспитания в детском саду: сб. науч. трудов. С-Пб.: Образование, 1992. 14-29.
  12. Бабаева, Т.И. Формирование доброжелательного отношения детей старшего дошкольного возраста к сверстникам в процессе общения: автореф. дисс.... канд. пед. наук. -Л., 1973.-23 с.
  13. Битянова М.Р. Социальная психология. М.: Междупар. пед. акад., 1994. 106 с.
  14. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком М.: МГУ, 1982. 199с.
  15. Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные психологические труды М.: Междунар. пед. академия, 1995. 324с.
  16. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляции поведения М.: Наука, 1978. 311с.
  17. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение- М.: Мысль, 1978.-216 с.
  18. Буре Р.С. К характеристике структуры детской совместной деятельности Новые исследования в педагогических наук. ХШ. М.,1969. с. 786.
  19. Буре Р.С. Теория и методика воспитания у детей нравственно-волевых качеств в детском саду: автореф. дис.... д-ра пед. наук. М., 1986, 34 с.
  20. Вергелес Г.И. Младший школьник: формирование и развитие его личности: сб. науч. тр. - СПб., 2002.
  21. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. М.: Просвещение, 1977. 155 с.
  22. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991.- 93 с.
  23. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. М.: Просвещение, 1992. -143 с.
  24. Голованова, П.Ф. Социализация и воспитание ребенка. СПб: Речь, 2004. 272с.
  25. Голованова, П.Ф. Социализация младшего школьника как педагогическая проблема. СПб: «Специальная », 2000. -192 с.
  26. Головаха, Е.И. Структура групповой деятельности. Социально-психологический анализ. Киев: Наукова думка, 1979. -139 с.
  27. Гузман Р.Я. Роль совместной деятельности в решении учебных задач// Вопросы психологии. -1980. №3. 133 -136
  28. Деятельность и взаимоотношения дошкольников под ред. Т.А. Репиной. М. Педагогика, 1987. -191 с.
  29. Донцов А.И. Психология коллектива М.: изд-во МГУ, 1984. 208с.
  30. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов –на- Д.: Изд-во «Феникс», 1997. 397-405.
  31. Каменская В.Г. Психология общения: структура системы эго-защитных процессов в онтогенезе поведения Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена.- СПб: Образование, 1993..
  32. Кошелева А.Д. Нравственные эмоции детей в условиях практической деятельности. Эмоциональное развитие дошкольника Под ред. А.Д. Кошелевой. М.: Просвещение, 1985. 553 с.
  33. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. М.: Знание, 1987. 77с.
  34. Кричевская Р. Л. Дубовская Е.М. Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты. М.: МГУ, 1991. - 205с.
  35. Леонтьев А.А. Психология общения. М.: Смысл: Academia, 2005. 365 с.
  36. Леонтьев, А.А. Общение как объект психологического исследования. Методологические проблемы социальной психологии. под. ред. Е.В.Шороховой. М.: Наука,1975.
  37. Маралов В.Г., Ситаров В.А. Формирование основ социальной активности личности в детском возрасте М.: Прометей, 1990. 219 с.
  38. Развитие общения дошкольников со сверстниками Под ред. А.Г.Рузской.- М Педагогика., 1989.-215 с.
  39. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. М Педагогика., 1988-230 с..
  40. Рубцов В.В., Гузман РЛ. Психологическая характеристика способов организации совместной деятельности учащихся в процессе решения учебной задачи// Вопросы психологии. -1983. Ш 5.
  41. Сенько Т.В. Изучение межличностного взаимодействия ребёнка со сверстниками и со взрослыми. Л.: РГПУ, 1991 28 с.
  42. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001.- 366 с.


Другие похожие работы