Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Компьютерные обучающие программы по иностранному языку как средство самоконтроля учащихся

Компьютерные обучающие программы по иностранному языку как средство самоконтроля учащихся

Краснодар

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Компьютерные обучающие программы по иностранному языку как средство самоконтроля учащихся"




Автор работы: Олеся
Страниц: 32 шт.



Год:2006

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Особое место в структуре учебной деятельности занимают действия самоконтроля, имеющие специфические функции: они направлены на саму деятельность, фиксируют отношение учащихся к себе как к субъекту этой деятельности, вследствие чего их направленность на решение учебной задачи носит опосредованный характер.

К сожалению, на формирование самоконтроля обращают мало внимания, что особенно недопустимо в аспекте развивающего обучения, кроме того, эта тема недостаточно хорошо разработана в научной литературе. В связи с вышесказанным мы выбрали темой исследования Компьютерные обучающие программы по иностранному языку как средство самоконтроля учащихся.

Интенсификация процесса перехода к информационному обществу, связанная с широким внедрением новых информационных технологий и компьютерных средств телекоммуникации, обуславливает необходимость разработки иных форм и методов преподавания иностранных языков.

В силу своей сложности и многоаспектности лингвистические исследования в настоящее время все чаще осуществляются на основе комплексных междисциплинарных подходов и анализируются также с позиций методики преподавания, новых информационных технологий, национально-культурной специфики речевого поведения и т. д [20, c. 12-18].

Актуальность настоящего исследования обусловлена необходимостью разработки современных подходов к преподаванию иностранных языков в соответствии с требованиями новых Государственных образовательных стандартов в области владения языком, предусматривающих в качестве основной цели формирование общей коммуникативной и профессиональной коммуникативной компетенции специалистов по информационным технологиям.

В отечественной методике преподавания иностранных языков недостаточно разработана система обучения будущих специалистов профессиональному общению на иностранном языке. Попытки устранить данный пробел предпринимались рядом авторов специализированных учебников и учебно-методических пособий по иностранным языкам для лиц, работающих с компьютером. Однако до настоящего времени, на наш взгляд, не найдено последовательного практического решения, позволяющего реализовать эффективную систему формирования общей коммуникативной и профессиональной коммуникативной компетенции специалиста.

Цель исследования состоит в выявлении формирования самоконтроля учащихся посредством компьютерных обучающих программ по иностранному языку.

Объект исследования: самоконтроль учащихся.

Предмет исследования: процесс формирования самоконтроля учащихся посредством использования компьютерных обучающих программ по иностранному языку.

Цель обусловила постановку вытекающих задач:

1. Исследование и анализ психолого - педагогической и методической литературы по проблеме изучения.

2. Рассмотрение свойств самоконтроля у детей школьного возраста.

3. Отбор и обоснование компьютерных обучающих программ по иностранному языку по формированию самоконтроля.

4. Разработка специальных компьютерных систем, позволяющих сформировать самоконтроль учащихся.

Содержание работы

Введение 3

1 Характеристика самоконтроля как компонента учебной деятельности 5

1.1 Понятие и сущность самоконтроля в контексте учебной деятельности 5

1. 2 Способы формирования самоконтроля 8

1.3 Характеристика уровней сформированности самоконтроля 11

2 Теоретико-методологические основы использования новых технологий в обучении английскому языку 15

2. 1 Место компьютерного обучения в современной системе образования и его влияние на формирование самоконтроля учащихся 15

2.2 Анализ исследований преподавания иностранного языка и использования компьютерных систем для формирования самоконтроля 17

3 Разработка компьютерных обучающих программ, формирующих самоконтроль учащихся 22

3.1 Разработка примерной программы 22

3. 2 Рассмотрение обучающей программы на примере диска English Talk to Me 25

Заключение 28

Список использованной литературы 30

Приложение А Лист самооценки 32

Использованная литература

  1. Башмаков А. И., Башмаков И. А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. СПб, 2002.
  2. Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения М., 1998
  3. Виснадул Б.Д., Гагарина Л.Г., Игошин А.В. Основы технологии разработки программных продуктов. Учебное пособие. М., 2006.
  4. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем. Курс лекций. Учебное пособие. М., 2005.
  5. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности М., 1996
  6. Иванов В.М., Мещеряков С.В. Эффективные технологии создания информационных систем. М., 2005.
  7. Классному руководителю: Учебно-методическое пособие / Под ред. М.И. Рожкова. М., 2001.
  8. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений. М., 2000.
  9. Лихачев Б.Т. Педагогика. М., 1996.
  10. Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Учебная деятельность школьников: сущность и возможности формирования. Методические рекомендации для учителей и школьных психологов. - Ульяновск, 1998.
  11. Подымова Л.С., Сластенин В.А. Педагогика. Инновационная деятельность М., 1997
  12. Сластёнин В.А. и др. Педагогика. Учебное пособие. М., 2002.
  13. Софиев А.Э., Черткова Е.А. Компьютерные обучающие системы. М., 2006.
  14. Фрадкин Ф.А., Плоова М.Г., Осовский Е.Г. Лекции по истории отечественной педагогики. М., 1995.
  15. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Международная педагогическая академия, 1995.
  16. Михайлов М.Н., Сидоров Г.О. Тренажер по грамматике. // Мультимедиа в преподавании языков. Тезисы конференции. М.: МГУ, 1995. С. 12-18.
  17. Фридман Л.Н. Проблема обучения и развития в современных условиях психологии образования. - М., журнал «Феникс» 1995, №3
  18. Эльконин Д.Б. Из книги: «Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков» - М., журнал «Феникс» 1995, №4


Другие похожие работы