Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Преемственность в обучении при переходе с младшего в среднее звено

Преемственность в обучении при переходе с младшего в среднее звено

Москва

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Преемственность в обучении при переходе с младшего в среднее звено"




Автор работы: Юлия
Страниц: 52 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность. Институт образования является одним из наиболее значимых и фундаментальных институтов в современном обществе. Его роль в жизни отдельного человека и социума в целом постоянно возрастает. Увеличение и обновление знаний, быстрый рост темпов развития техники и технологий, появление новых форм и видов труда требует, чтобы образование стало непрерывным. Культурно-образовательный капитал становится важнейшим стратегическим ресурсом развития экономической, социальной, культурной, политической сфер. Приобретаемые человеком знания и навыки должны позволить ему адаптироваться к постиндустриальному обществу, основанному на знании, для того, чтобы он смог активно участвовать в его экономической, социальной, политической жизни. Все это придает особый статус образованию, повышая уровень предъявляемых к его качеству требований.

В современном мире важно отказываться от понимания образования как результата усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, так как при таком подходе формируется человек, способный действовать лишь по жестко заданной схеме в определенных условиях. В образовании надо видеть не результат обучения, а процсс накопления, передачи, преобразования и усвоения социального опыта. Это возможно только в условиях преемственности образования. Преемственность является базовым механизмом непрерывного образования.

Процессы, происходящие в отечественном образовании, свидетельствуют о том, что механизмы преемственности в нем выражены очень слабо. Образование современного россиянина дискретно. Уровни российского образования (дошкольное, школьное, начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее, послевузовское) существуют фактически автономно друг от друга. Это ставит учащихся в ситуацию, когда обучение на каждом образовательном уровне они вынуждены начинать как бы «с нуля». Речь не идет, конечно, о содержании образования, хотя зачастую знаний, умений и навыков, полученных обучающимися в рамках одного уровня образования, не всегда хватает для перехода на последующий. Дело в том, что на любом образовательном уровне предполагается наличие определенных, специфических отношений, стратегий поведения, организации обучения, характера образовательной деятельности. У учащегося, не подготовленного к новым условиям на предыдущей ступени обучения, затягивается период адаптации к ним. Фактически каждый раз человек вынужден кардинально менять свой образ жизни (некоторые ученики так и не в состоянии приспособиться к изменившимся условиям, вынуждены отказываться от обучения на том или ином образовательном уровне). Это негативно сказывается на качестве образования и мешает нормальному ходу становления и социализации личности.

Поэтому мы считаем актуальным обращение к изучению преемственности обучения и формулируем тему курсового исследования следующим образом Преемственность в обучении при переходе с младшего в среднее звено.

Объектом изучения в работе является процесс непрерывности в образовании, а предметом преемственность обучения при переходе из младшего в среднее звено общеобразовательной школы.

Целью работы мы считаем изучение специфики преемственности обучения при переходе из младшего в среднее звено общеобразовательной школы. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. проанализировать комплекс психолого-педагогической литературы по тме;

2. рассмотреть преемственность образования как фактор реализации личностного потенциала ребенка;

3. изучить основы психолого-педагогического сопровождения учащихся при переходе с младшей на среднюю ступень обучения;

4. привести пример практической реализации программы преемственности обучения при переходе учащихся в среднюю школу.

В процессе работы над темой использовались следующие основные методы исследования: анализ и синтез, интерпретация.

Данная работа имеет традиционную структуру. Она содержит Введение, Основную часть, Заключение и Список использованной литературы. Введение состоит из обоснования актуальности работы, представления объекта и предмета, цели и задач, методов исследования. Основная часть представлена двумя главами: Глава I Преемственность в обучении при переходе с младшего в среднее звено как психолого-педагогическая проблема и Глава II Практическая реализация программы преемственности обучения при переходе учащихся в среднюю школу. Заключение подводит основные итоги изучения проблемы. Список литературы состоит из библиографического описания использованных в работе источников. Также работа содержит приложения.

Данная работа имеет как теоретическую, так и практическую значимость. Теоретическая значимость заключается в систематизации и обобщении теоретических положений по изучаемой тематике. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования как в процессе преподавания при изучении соответствующих вопросов, так и в использовании при проведении научных исследований подобной тематики или практическом консультировании.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Глава I Преемственность в обучении при переходе с младшего в среднее звено как психолого-педагогическая проблема 6

1.1. Преемственность образования как фактор реализации личностного потенциала ребенка 6

1.2. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся при переходе с младшей на среднюю ступень обучения 14

Глава II Практическая реализация программы преемственности обучения при переходе учащихся в среднюю школу 18

Заключение 30

Список использованной литературы 32

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 36

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 50

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Бардиер Г.Л., Никольская И.М. Что касается меня...: Сомнения и переживания младших школьников. - СПб.: Речь, 2005. - 203 с.
  3. Бровичева А.В. Проблемы преемственности обучения математике в контексте образовательных реформ //Стандарты и мониторинг в образовании. 2001. № 1. С. 52.
  4. Гафурова И.М. Педагогический совет. Проблема преемственности при переходе учащихся из нач. школы в основную. М. : Паритет, 2003. 48 с.
  5. Городниченко О.Э. Преемственность в изучении уравнений между начальной и средней школой : диссертация ... кандидата педагогических наук. М., 2000.
  6. Данилов Д.Д. Проблема преемственности преподавания историко-обществоведческих курсов в начальной и основной школе (Образовательная система «Школа 2100») // Начальная школа: плюс минус. 2002. № 2. С. 7578.
  7. Добрикова О.С. О преемственности в работе начальной и средней школы // Начальная школа. 2000. № 12. С. 2124.
  8. Кадашникова Н.Ю. Педагогические советы. Выпуск 9. Проблемы преемственности начального и основного (общего) образования. М. : Учитель, 2008. 271 с.
  9. Киселёва Н.И. Формирование языковой способности учащихся начальной и средней общеобразовательной школы на основе реализации принципа преемственности при обучении русскому языку : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук. Орел : ОГУ, 2004.
  10. Князева Т.Н. Психологическая система обеспечения готовности младших школьников с задержкой психического развития к обучению в основной школе в условиях интеграции в общеобразовательную среду: Дис. докт. психол. наук. - Н.Новгород, 2005. - 392 с.
  11. Коблик Е. Г. Певый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. М.: Генезис, 2003. 122 с.
  12. Кузнецова И.В. Преемственность в работе начальной и средней школы (Из опыта работы школы № 1927 Восточного округа г. Москвы) // Начальная школа: плюс минус. 2001. № 11. С. 811.
  13. Луканова Н.Ю. Изучение сложения и вычитания в начальных классах, обеспечивающее преемственность при дальнейшем обучении : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук. М. : МГПУ, 2004.
  14. Мельникова Е.Л. Преемственность в использовании проблемно-диалогического метода в начальной и основной школе // Начальная школа: плюс минус. 2003. № 6. С. 914.
  15. Мубараков М. Принцип преемственности и школьное образование // Стандарты и мониторинг в образовании. 2003. № 2. С. 3133.
  16. Преемственность в образовании : опыт, проблемы, перспективы : материалы региональной научно-практической конференции / [отв. ред. И.П. Прокопьев]. - Белгород : Изд-во Белгор. гос. ун-та, 2000. - 252 с.
  17. Преемственность в обучении и развитии школьников : Сборник научно-методических статей / Под ред. Л.А. Мосуновой. Киров : ВГПУ, 2001.
  18. Преемственность в обучении: в поисках теоретических оснований. Самара : Изд-во Самарского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2000.
  19. Преемственность разных ступеней системы образования : материалы региональной научно-практической конференции, 30-31 марта 2004 г. : в 3 т. / [отв. ред. Н.В. Алябьева]. - Мурманск : МГПУ, 2005.
  20. Пузанкова Е.Н. Формирование языковой способности учащихся начальной и средней общеобразовательной школы на основе реализации принципа преемственности при обучении русскому языку. Орёл : ГОУ ВПО «Орловский государственный университет», 2008.
  21. Санина Л.Д. Преемственность и перспективность начального образования: теория и практический опыт // Начальная школа: плюс минус. 2001. № 9. С. 4248.
  22. Санина Л.Д. Личностная ориентация преемственности процесса образования учащихся начальной и средней школы // Начальная школа: плюс минус. 2002. № 1. С. 2433.
  23. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. - СПб.: Речь, 2005. - 373 с.
  24. Сомова Н.Л. В пятый класс в первый раз. СПб.: КАРО, 2001.
  25. Тарасова О.В. Роль наглдной геометрии в обеспечении преемственности при обучении математике // Начальная школа. 2001. № 5. С. 5760.
  26. Традиции и преемственность в образовании : материалы межвузовская научно-практическая конференция / [отв. ред. Г.Р. Аглямова, И.С. Сафуанов]. - Набережные Челны : Изд-во НГПИ, 2003. - 150 с.
  27. Туркина В.М. Методическая система установления преемственных связей в развивающем обучении математике. СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003.
  28. Хохлова Н.С. Преемственность в обучении чтению учебно-научных текстов между начальной и средней школой : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук. М. : МГПУ, 2004.
  29. Цукерман Г.А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема // Вопросы психологии. 2001. № 5. С. 1934.
  30. Чиндилова О.В. Преемственность в литературном образовании школьников // Начальная школа: плюс минус. 2003. № 3. С. 38.
  31. Шугаипова З.М. Преемственность в обучении элементам алгебры в 1-6 классах : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук. Махачкала : Дагестанский гос. пед. ун-т, 2000.


Другие похожие работы