Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Значение игры на ИЗО

Значение игры на ИЗО

ВГУ имени П.М.Машерова

Реферат по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Значение игры на ИЗО"




Автор работы: Антон
Страниц: 26 шт.



Год:2010

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Данная работа посвящена исследованию значения использования игры на занятиях изобразительной деятельностью у дошкольников.

Актуальность проблемы заключается в том, что содержание педагогического процесса во многом определяется социальным заказом. Общество, развиваясь, диктует насущную потребность в подготовке специалистов, которые могут быть востребованы в новых социально-экономических условиях. Это влияет и на формулировку задач обучения и воспитания, и на определение содержания педагогического процесса, и на выбор адекватных методов и средств. На современном этапе развития общества достаточно четко выражена потребность в специалистах, обладающих высоким уровнем развития творческого потенциала, мением системно ставить и решать различные задачи.

Творчество, как важнейший механизм приспособления, в более широком плане можно рассматривать не только как профессиональную характеристику, но и как необходимое личностное качество, позволяющее человеку адаптироваться в быстро меняющихся социальных условиях и ориентироваться во все более расширяющемся информационном поле.

Следовательно, творческое системное мышление, как важнейшая характеристика творческой личности, - необходимое качество человека новой эпохи, человека XXI века . Успешность формирования творческого системного мышления в процессе профессионального образования во многом определяется уровнем сформированности основных компонентов творческого мышления на более ранних этапах формирования личности.

В число таких компонентов входят: способность к анализу, синтезу, сравнению и установлению причинно-следственных связей; критичность мышления (обнаружение разного рода рассогласований, ошибок) и способность выявлять противоречия; прогнозирование возможного хода развития; способность многоэкранно видеть любую систему или объект в аспекте прошлого, настоящего, будущего; выстраивать алгоритм действия, генерировать новые идеи и предъявлять решения в образно-графической форме.

Объектом данной работы являются дети дошкольного возраста.

Предмет работы игра дошкольников на занятиях рисования.

Целью данной работы является изучение значения игры в системе обучения дошкольников изобразительной деятельности. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Изучить условия успешного обучения дошкольников изобразительному искусству

2. Исследовать сущность творческого мышления дошкольников, проанализировать его специфику на занятиях рисования.

3. Изучить содержание и методику формирования творческой личности у дошкольников в процессе игры на занятиях рисования.

Методы исследования:

1. Теоретический анализ литературы

2. Наблюдение

Практическая значимость работы состоит в разработке методики формирования творческой личности дошкольников в процессе игры на занятиях рисования. Полученные результаты могут быть использованы в разработке программ по обучению для детского сада, а также для педагогических учебных заведений.

Содержание работы

Содержание

Введение ----------------------------------------------------------------------------- 3

Глава 1. Теоретический анализ проблемы ------------------------------------ 5

1.1 Особенности развития изобразительной деятельности у дошкольников ------------------------------------------------------------------------------ 5

1.2 Педагогические условия успешного обучения изобразительному искусству ----------------------------------------------------------------------------------- 10

1.3 Импровизация в изодеятельности ---------------------------------------- 14

1.4 Игра как форма коллективной работы на занятиях изодеятельностью ------------------------------------------------------------------------ 16

1.5 Значение игры в системе обучения -------------------------------------- 18

Глава 2. Разработка игровых занятий в системе обучения -------------- 21

Заключение ------------------------------------------------------------------------ 25

Список использованной литературы ----------------------------------------- 26

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Божович Л.И. Очерки психологии детей. - М., 2006.
  3. Гин С.И. Мир фантазии (методическое пособие для учителей начальных классов). - Гомель, 2003.
  4. Григорович Л.А. Развитие творческого потенциала как актуальная педагогическая проблема. - Челябинск, 2006.
  5. Комарова Т.С., Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 2008.
  6. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. - М., 2007.
  7. Мусийчук М.В. Практикум по развитию креативности личности. - МГПИ, 2002.
  8. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М., 2007.


Другие похожие работы