Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Культурология --> Культура делового общения специалистов социально-культурной сферы города Улан-Удэ

Культура делового общения специалистов социально-культурной сферы города Улан-Удэ

ФГОУ ВПО Восточно-Сибирская Государственная академия культуры и искусств

Дипломная по предмету:
"Культурология"



Название работы:
"Культура делового общения специалистов социально-культурной сферы города Улан-Удэ"




Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 92 шт.



Год:2009

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Непрерывно меняющаяся реальная действительность, условия рыночных отношений, конкуренция изменения в практической деятельности учреждений культуры предъявляют высокие требования к работникам социо-культурной сферы – качествам личности и к уровню профессиональной компетенции. Диктует необходимость умения вступать в контакт с людьми, продуктивно взаимодействовать, принимать решения, требуют от работников социо-культурной сферы творческой активности, мастерства профессионального общения специалистов, высокой культуры делового общения.

Для города Улан-Удэ, являющегося полиэтническим регионом по национальному составу его жителей, проблема мастерства делового общения имеет исключительное значение. Её решение наряду с реализацией профессиональных задач во многом зависит от уровня культуры делового общения специалистов.

Современные реалии времени требуют от специалистов социально-культурной сферы высокого уровня культуры делового общения.

Но тот факт, что уровень квалификации и профессионализм специалистов не всегда отвечает требованиям времени. Уровень компетенции современного работника, его способности к самоанализу в сложившейся социально-культурной ситуации зачастую приводят к отставанию в развитии отрасли. Данная ситуация обостряется невниманием государства к социокультурным проблемам, что выражается: в недофинансировании, низкой материальной обеспеченности и техническом оснащении учреждений, низкой оплате труда работников. Все это неминуемо снижает престиж профессии в общественном сознании и ведет к понижению уровня удовлетворенности свой профессии в целом. Это ведет к тому, что специалист не всегда стремится повышать уровень культуры делового общения, организовывать качественное обслуживание посетителей.

Обозначенные проблемы актуализируют значимость данного исследования.

Степень научной разработанности проблемы.

По разным, интересующим нас темам, существует большое количество исследований, принадлежащих как зарубежным, так и отечественным авторам.

При решении проблемы формирования основ мастерства профессионального общения на материале обучения психологии потребовало анализа исследований по обучению общения, в том числе профессиональному (Аникеева Н.П., А.А. Бодалев, Ю.Н. Емельянов, А.А. Леонтьев, Л.А. Петровская); по коммуникативной направленности в обучении языку (А.А. Леонтьев).

Рассмотрение деловой культуры через призму структуры деятельности направило наше внимание к литературе, посвященной этому предмету. Здесь мы могли опереться на методологические идеи таких авторов как Гендин А.М., Давидович В.Е., Жданов Ю.А., Макаров М.Г., Тульчинский Г.Л.

Очень важной в контексте избранного направления анализа стала тема социально-этических ценностей. Здесь мы нашли работы следующих авторов Анисимов С.Ф., Бондаренко О.В., Зарубина Н.Н., Толмачев Н.И., Шихирев П.И.

Важное значение для решения проблемы формирования основ мастерства профессионального общения специалистов социо-культурной сферы имели исследования культурологов (А.И. Арнольдов, Л.С. Зоринова, М.С. Каган), работы по социально-культурной и культурно-досуговой деятельности (Т.Г. Кисилева, Ю.Д. Красилеников)

Как уже было отмечено, много работ, как отечественных, так и переводных, посвящено технико-прогматическим аспектам бизнеса. Деловая культура предстает в этом случае как набор рецептов, практических рекомендаций, с помощью которых можно в неких универсальных ситуациях добиться искомого успеха. Это рекомендации как организационного, так и психологического и этико-этикетного плана. Их можно найти в работах Альберта М., Бусыгина А.В., Дернера Д., Карнеги Д., Кузина Ф.А., Смолл М., Лебедевой М.М. и др.

Также мы опирались на работы Ю.П. Азарова, Л.Г. Аргажниковой, Н.К. Баклановой, И.А. Володарской и А.М. Митиной, где обсуждались вопросы профессиональной подготовки специалиста в вузе , его общго и профессионального развития.

Однако, несмотря, на имеющуюся литературу, посвященную культуре общения, все же следует заметить, что исследователями недостаточно изучены факторы повышения культуры делового общения.

В связи с этим, целью нашего исследования является выявление проблем, факторов повышения культуры делового общения специалистов социально-культурной сферы города Улан-Удэ.

Достижение цели работы требует решения в следующих задачах:

1. Раскрыть содержание понятий «общение», «деловое общение» «культура делового общения» в обществоведческой литературе.

2. Определить влияние процесса вестернизации российского общества на культуру делового общения специалиста социально-культурной сферы.

3. Выявить роль культуры делового общения специалиста в формировании имиджа социально-культурного учреждения.

4. Выявить факторы повышения культуры делового общения специалиста социо-культурной сферы.

5. Осуществить анализ содержания культуры делового общения специалистов социально-культурной сферы города Улан-Удэ; выявить проблемы, предложить пути их решения.

Объект исследования. Специалисты социально-культурного сферы города Улан-Удэ.

Предмет исследования. Культура делового общения специалистов социально-культурной сферы в современных условиях (на материалах города Улан-Удэ).

Гипотеза исследования. Высокий уровень культуры делового общения специалистов социально-культурной сферы играет важную роль в формировании положительного имиджа учреждения культуры.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………............. 2

Глава 1. Теоретико-методологический анализ проблемы «Культуры делового общения» специалистов социально-культурной сферы…........ 7

1.1. Содержание понятий «общение», «деловое общение», «культура делового общения» в обществоведческой литературе……………….. 7

1.2. Вестернизация российского общества и её влияние на формирование культуры делового общения специалистов социально-культурной сферы………………………………………………………… 23

Глава 2. Культура делового общения в профессиональной деятельности специалистов учреждения социально-культурной сферы………………………………………………………………..........…. 30

2.1. Роль культуры делового общения специалиста в формировании имиджа организации……………………………………………………….. 37

2.2. Культура делового общения специалистов социально-культурной сферы города Улан-Удэ: содержание, проблемы….……..... 45

2.3. Факторы повышения культуры делового общения специалистов социально-культурной сферы ……………………………..……………... 60

2.4. Социальный проект «Культура делового общения, коммуникабельность профессия»………………………………………… 67

Заключение……………………………………………………………….… 69

Список литературы………………………………………………………… 71

Приложение………………………………………………………………… 73

Использованная литература

  1. Актуальные проблемы культуры ХХ века - М. Либерея, 1993. С 21.
  2. Аналитический сборник «Культура России – 2008 год» М., 2008.-120 с.
  3. Барулин В.С. Российский человек в 20 веке. - СПб.: Наука, 2000. - 554 с.
  4. Белик А.А. Культура и личность. Психологическая антропология. Этнопсихология. Психология религиии. - М.: РГГУ, 2001. – 378 с.
  5. Большой толковый психологический словарь /Ребер Артур (Penguin) Том 2 (п-я) пер. с англ. - М.: Веге. АСТ. 2000-560 с.
  6. Бондаренко О.В. Ценности российского предпринимательства. – Шахты: Знание, 1998. - 251 с.
  7. Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: Дом, 1996. – 350 с.
  8. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. М.: АСТ, 2002 г. – 412 с.
  9. Бояк Т.Н., Матвеева Е.В., Татарова С.П. Прогноз кадрового обеспечения учреждений социально-культурной сферы Восточной Сибири. Улан-Удэ: ВСГАКИ, 2004. – 110 с.
  10. Валицкая, А.П. Культуротворческая школа: концепция и модель образовательного процесса / А.П. Валицкая // Педагогика. – 1998. – № 4. – С. 12-19.
  11. Волгин Б.В. Деловые совещания. - М.: Деловая мысль, 1998. – 230 с.
  12. Вохрышева М.Г. – Самара: Изд–во СГАКИ, 2001. – 223 с.
  13. Галуцкий Г.М. - Управляемость культуры и управление культурными процессами. – М.: Университет, 1998. – 464 с.
  14. Гендин А.М. Предвидение и цель развития общества (Философский и социологический аспект). - М.: Деловая мысль, 2002. – 302 с.
  15. Горбатова И.И. Приглашение к творчеству. М.: Молодая гвардия, 1987. - 175 с.
  16. Гудков Л. «Национальное сознание: версия Запада и России», //Родина, 1994, №2
  17. Давидович В.Е., Жданов Ю.А. Сущность культуры. – СПб.: Летний сад, 1990. – 450 с.
  18. Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: Деловая мысль, 1992. – 450 с.
  19. Джордж Д. Деловая этика Т.1-2. - М.: Вехи, 2001. – 560 с.
  20. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга.-М.:ИНФРА-М,2000. -285 с.
  21. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд. испр. И доп. М.: Аспект Пресс, - 1997-591 с.
  22. Запесоцкий, А.С. Образование: философия, культурологи, политика. – М.: Наука, 2001. – 443 с.
  23. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие 2-е изд. М. ; МГУКИ 2000.
  24. Кабакчи В.В. Практика англоязычной межкультурной коммуникации. СПб.: Летний сад, 2001. – 432 с.
  25. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М.: Азбука-классика, - 2006 г.
  26. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. М.: Московского государственного университета культуры. 1995. - 136 с.
  27. Конева Е. В. Психология общения. СПб.: Летний сад, - 1992. – 230 с.
  28. Кузин Ф.А. Культура делового общения.М.:Деловая мысль, - 1996.– 350 с.
  29. Кузнецов М.В. Деловое общение - М. Университет, 2007. С 31.
  30. Культурно-досуговая деятельность. Учебник (Под научной редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. М.: МГУК, 1998г.
  31. Культурные процессы в Республике Бурятия: оценки в глазах населения (опыт социологического изучения).-Улан-Удэ, 2004..
  32. Культурология. XX век. Словарь. Санкт-Петербург.: Университетская книга, 1997. – 640 с. Леонтьев В.А. Психология общения. М.: Университет - 1999. – 210 с.
  33. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.1992 г
  34. Михеева Н.А., Галенская Л.Н.. Менеджмент в социо-культурной сфере. -СПб.: Летний сад, - 2000. – 150 с.
  35. Морозова А.В. Деловая психология. М.: Мысль, 2000.
  36. Назаров М.М. Массовые коммуникации виртуализация социального пространства в современном обществе // Социально-гуманитарные знания. 2001 1. 296 с.
  37. Ориентиры культурной политики- М. Изд.: Главный информационно-вычислительный центр Министерства культуры Российской Федерации.2000.7.
  38. Основы социокультурного проектирования. Иарков А.П., Бирженюк Г.М. Учебное пособие, Санкт-Петербург. 1997
  39. Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией академика РАН Г.В. Осипова - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА.М, 1998г 672с..
  40. Современная западная социология: Словарь. - М.: Политиздат, 1990. – 680 с.
  41. Сухарев В.А. Быть деловым человеком – Симферополь, Маяк, 1996. С 223.
  42. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. СПб., 2001.
  43. Честара Дж. Деловой этикет. - М. 2000 г.
  44. Энциклопедический словарь. Культурология. М., 1997. С. 297.
  45. Яковец Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций /Междунар. ин-т П. Сорокина Н. Кондратьева. - М.: ЗАО Издательство Экономика 2001- 346с


Другие похожие работы