Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Гражданское право --> Правовое регулирование организации и проведение лотерей в РФ

Правовое регулирование организации и проведение лотерей в РФ

МЮИ при МЮ РФ

Дипломная по предмету:
"Гражданское право"



Название работы:
"Правовое регулирование организации и проведение лотерей в РФ"




Автор работы: Юлия
Страниц: 94 шт.



Год:2008

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Прави-тельством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления вправе принять решение об отказе в выдаче разрешения на проведение лотереи по одному из следующих оснований:

1) несоответствие документов, представленных заявителем для получе-ния разрешения на проведение лотереи, требованиям настоящего Федераль-ного закона;

2) представление заявителем недостоверных сведений;

3) наличие у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;

4) возбуждение в отношении заявителя арбитражным судом дела о не-состоятельности (банкротстве).

Заявитель вправе обжаловать решение федерального органа исполни-тельной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Феде-рации или уполномоченного органа местного самоуправления в порядке, ус-тановленном законодательством Российской Федерации .

Заявление о предоставлении разрешения на проведение лотереи со-ставляется в произвольной форме, но должно содержать указание на срок проведения такой лотереи и вид лотереи. К заявлению о предоставлении раз-решения на проведение конкретной лотереи должны прилагаться следующие документы: 1) условия лотереи; 2) нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах); и т.д. (Подробнее см. Приложение 1. п.6 ст.6 Закона «О лотереях»)

Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотрен-ные Законом «О лотереях».

Согласно статье 6.1. Закона «О лотереях», в период избирательной кампании, кампании референдума не допускается проведение лотерей, в ко-торых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами, референдумом.

Согласно статье 8 Закона «О лотереях» , условия лотереи утверждают-ся организатором лотереи и включают в себя: 1) наименование лотереи; 2) указание на вид лотереи и т.д. (Подробнее см. Приложение 1 ст.8 Закона «О лотереях»).

Организатор лотереи вправе дополнять условия лотереи другой более полно раскрывающей технологию проведения лотереи информацией.

В случае, если необходимо внести изменения в условия лотереи, орга-низатор лотереи обязан согласовать такие изменения с выдавшими разреше-ние на проведение лотереи федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или упол-номоченным органом местного самоуправления.

Согласно статье 10 Закона «О лотереях», к обязательным нормативам лотереи относятся:

1) размер призового фонда лотереи по отношению к выручке от прове-дения лотереи должен составлять не менее чем 50 процентов, но не более чем 80 процентов;

2) размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, должен составлять не менее чем 10 процентов от выручки от прове-дения лотереи.

Согласно статье 11Закона РФ, целевые отчисления от лотереи исполь-зуются для финансирования социально значимых объектов и мероприятий (в том числе мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, гражданско-патриотического воспи-тания, науки, культуры, искусства, включая творчество народов Российской Федерации, туризма, экологическое развитие Российской Федерации), а так-же осуществления благотворительной деятельности. Организатор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в объе-ме, рассчитанном исходя из обязательных нормативов, установленных стать-ей 10 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 12 Закона «О лотереях», лотерейные билеты должны содержать следующие обязательные реквизиты: 1) номер и дата выдачи раз-решения на проведение лотереи; 2) наименование федерального органа ис-полнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Феде-рации, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, выдав-ших разрешение на проведение лотереи, государственный регистрационный номер всероссийской лотереи или региональной лотереи либо регистрацион-ный номер муниципальной лотереи и т.д. (Подробнее см. Приложение1 ст. 12 Закона «О лотереях»).

Надписи на лотерейных билетах должны быть выполнены на русском языке, по усмотрению организаторов лотереи дополнительно на государст-венных языках республик, находящихся в составе Российской Федерации, и по усмотрению организаторов международной лотереи дополнительно на иностранных языках. Данное требование не распространяется на зарегистри-рованные товарные знаки, игровые символы, маркировку лотерейного биле-та. Цена лотерейного билета, размеры выигрышей и стоимость выигрышей в натуре определяются в валюте Российской Федерации .

Согласно статье 13 Закона «О лотереях», Всероссийская государствен-ная лотерея проводится на основании решения Правительства Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным равительством Российской Федерации. Порядок представления документов, на основании которых принимается указанное решение, определяется Прави-тельством Российской Федерации. Срок проведения всероссийской государ-ственной лотереи, за исключением всероссийской государственной лотереи, проводимой в режиме реального времени, не должен превышать пять лет.

Срок проведения всероссийской государственной лотереи в режиме ре-ального времени составляет семь лет. Организатор лотереи - федеральный орган исполнительной власти проводит открытый конкурс на подготовку ус-ловий и технико-экономического обоснования всероссийской государствен-ной лотереи. Оператор всероссийской государственной лотереи определяется по результатам открытого конкурса в соответствии с настоящим Федераль-ным законом и другими федеральными законами. Обязательными условиями открытого конкурса помимо порядка и условий, установленных Федераль-ным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на по-ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", являются следующие обязательные условия :

1) размер банковской гарантии, предоставляемой оператором всерос-сийской государственной лотереи;

2) расчет предполагаемой выручки от проведения лотереи.

Целевые отчисления от всероссийской государственной лотереи со-ставляют объем выручки от проведения лотереи, за исключением призового фонда всероссийской государственной лотереи и выплачиваемого оператору всероссийской государственной лотереи вознаграждения.

Указанные целевые отчисления от всероссийской государственной ло-тереи зачисляются в доход федерального бюджета. Правительство Россий-ской Федерации в проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год предусматривает ассигнования на финансирова-ние социально значимых мероприятий и объектов в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона «О лотереях» в объеме, соответствующем сумме целевых отчислений от всероссийской государственной лотереи. Ор-ганизатор всероссийской государственной лотереи обязан ежегодно публи-ковать годовой отчет о проведении всероссийской государственной лотереи в средствах массовой информации.

Согласно статье 14 Закона «О лотереях», региональная государствен-ная лотерея проводится на основании решения высшего исполнительного ор-гана государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок представления документов, на основании которых принимается указанное решение, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Срок проведения региональной го-сударственной лотереи не должен превышать пять лет. Оператор региональ-ной государственной лотереи определяется по результатам открытого кон-курса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязательными условиями открытого конкурса помимо порядка и ус-ловий, установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание ус-луг для государственных и муниципальных нужд", являются следующие обя-зательные условия:

1) размер банковской гарантии, предоставляемой оператором регио-нальной государственной лотереи;

2) расчет предполагаемой выручки от проведения лотереи.

Целевые отчисления от региональной государственной лотереи состав-ляют объем выручки от проведения лотереи, за исключением призового фон-да региональной государственной лотереи и выплачиваемого оператору ре-гиональной государственной лотереи вознаграждения.

Содержание работы

Содержание

Введение.....3

Глава 1. Организация и проведение лотереи по законодательству РФ 6

1.1. Система норм, регулирующих организацию и проведение ло-тереи в России..6

1.2. Правоотношения, связанные с лотерей, пари, спорами и срав-нительный анализ..17

1.3. Система органов гос. Надзора, наделенных полномочиями по регулировании организации и проведения лотереи...23

Глава 2. Особенности организации проведения различных видов лоте-рей...28

2.1. Особенности проведения лотерей, предполагающих выпуск лотерейных билетов..28

2.2. Проблемы проведения лотерей, проводимых в рамках рек-ламных компаний..42

Глава 3. Договорные отношения, связанные с организацией и проведе-нием лотерей..60

3.1. Правовая характеристика договоров, применяемых при про-ведении лотерей.60

3.2. Организаторы лотерей и их правомочия..75

3.3. Права участника лотереи и их защита.77

Заключение..80

Список литературы.....86

Приложение 1..92

Введение

Актуальность и значимость темы исследования определяются сле-дующими аспектами:

Переход от планово-централизованной к рыночной экономике в России происходит при наличии многих негативных факторов: диспропорции в структуре национальной экономики, разрыв хозяйственных связей, проблемы «неплатежей», социальная напряженность, давление быстро расширяющей свои масштабы «теневой» экономики, коррупция государственного аппарата, несовершенство законодательства и т.д.

Отрицательное влияние на развитие экономики в настоящее время ока-зывает нестабильность финансовой системы, кризисное состояние многих банков, бюджетные проблемы, проявление инфляции. В этой обстановке дея-тельность предприятий, ориентированных на интеграцию в рыночные отно-шения, сопряжена с огромным и многоплановым риском и поэтому характе-ризуется высокой степенью неустойчивости.

Проблема исследования природы игровых (лотерейных) систем мало изучена, не считая демонстрационных примеров из математической теории игр и исследования операций. Очевидно, что и пелена отрицательного отно-шения не позволяет ясно вычертить и продемонстрировать необходимость исследования игровых систем для их совершенствования и развития.

С принятием Федерального Закона «О лотереях» № 138-ФЗ от 11 нояб-ря 2003 года, который вступил в силу с 01 января 2004 года, актуальность ис-следуемой темы значительно выросла.

В нем четко определены правовые основы государственного регулиро-вания отношений в области организации и проведения лотерей, в том числе виды и цели проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации. Установлены обязательные нормативы для лотерей. Установлен порядок осуществления государственного контроля за организацией и проведением всех видов лотерей в РФ, а также ответствен-ность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей.

Целевые отчисления от лотерей (в объеме не менее 10 процентов от объема выручки лотерей) используются для финансирования социально зна-чимых объектов и мероприятий (в том числе мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, гра-жданско-патриотического воспитания, науки, культуры, искусства, включая творчество народов Российской Федерации), а также осуществления благо-творительной деятельности.

Исходя из сказанного, исследуемая в работе проблема правового регу-лирования организации и проведение лотерей в РФ представляется актуаль-ной и социально значимой.

Целью дипломной работы является - исследование системы право-вого регулирования организации и проведения лотерей в РФ.

Задачами исследования были определены:

- рассмотрение системы норм, регулирующих организацию и проведе-ние лотереи в России;

- изучение правоотношений, связанных с лотерей, пари, спорами и сравнительный анализ;

- определение системы органов гос. Надзора, наделенных полномочия-ми по регулировании организации и проведения лотереи;

- рассмотрение особенностей проведения лотерей, предполагающих выпуск лотерейных билетов;

- анализ проблем проведения лотерей, проводимых в рамках реклам-ных компаний;

- рассмотрение правовой характеристики договоров, применяемых при проведении лотерей;

- определение организаторов лотерей и их правомочий;

- рассмотрение прав участников лотереи и их защиты.

Предмет исследования: правовое регулирование лотерей в РФ.

Объект исследования: проведение лотерей в РФ.

Научная основа работы

Для достижения целей и выполнения задач дипломного исследования была определена следующая структурно-логическая схема. Работа состоит из трех глав.

В первой описывается система норм, регулирующих организацию и проведение лотереи в России; правоотношения, связанные с лотерей, пари, спорами и сравнительный анализ; система органов гос. Надзора, наделенных полномочиями по регулировании организации и проведения лотереи.

Во второй рассматриваются особенности проведения лотерей, предпо-лагающих выпуск лотерейных билетов, проблемы проведения лотерей, про-водимых в рамках рекламных компаний.

В третьей дается правовая характеристика договоров, применяемых при проведении лотерей, определяются организаторы лотерей и их правомо-чия, а также права участника лотереи и их защита.

Глава 1. Организация и проведение лотереи по законодательству РФ.

1.1.Система норм, регулирующих организацию и проведение лотереи в России.

Общей правовой базой регулирования лотерейной деятельности явля-ются Гражданский и Налоговый кодексы Российской Федерации, а также ряд других федеральных законов. В них в частности, предусмотрена возмож-ность организации выпуска лотерей субъектами Российской Федерации, му-ниципалитетами и юридическими лицами.

Правовое регулирование организации и проведения лотерей преду-смотрено Гражданским кодексом Российской Федерации часть II глава 58 «Проведение игр и пари».

Согласно статье 1062 ГК РФ, требования граждан и юридических лиц, связанные с организацией игр и пари или с участием в них, не подлежат су-дебной защите, за исключеним требований лиц, принявших участие в играх или пари под влиянием обмана, насилия, угрозы или злонамеренного согла-шения их представителя с организатором игр или пари, а также требований, указанных в пункте 5 статьи 1063 настоящего Кодекса.

На требования, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зави-симости от изменения цен на товары, ценные бумаги, курса соответствующей валюты, величины процентных ставок, уровня инфляции или от значений, рассчитываемых на основании совокупности указанных показателей, либо от наступления иного обстоятельства, которое предусмотрено законом и отно-сительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит, правила на-стоящей главы не распространяются. Указанные требования подлежат судеб-ной защите, если хотя бы одной из сторон сделки является юридическое ли-цо, получившее лицензию на осуществление банковских операций или ли-цензию на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, либо хотя бы одной из сторон сделки, заключенной на бирже, являет-ся юридическое лицо, получившее лицензию, на основании которой возмож-но заключение сделок на бирже.

Требования, связанные с участием граждан в рассмотренных выше сделках, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже.

Согласно статье 1063 ГК РФ, отношения между организаторами лоте-рей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр Рос-сийской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, лицами, а для лотерей юридическими лицами, получивши-ми от уполномоченного государственного или муниципального органа право на проведение таких игр в порядке, установленном законом, - и участниками игр основаны на договоре.

В случаях, предусмотренных правилами организации игр, договор ме-жду организатором и участником игр оформляется выдачей лотерейного би-лета, квитанции или иного документа, а также иным способом .

Предложение о заключении договора статьи 1063 п.1 ГК РФ, должно включать условия о сроке проведения игр и порядке определения выигрыша и его размере.

В случае отказа организатора игр от их проведения в установленный срок участники игр вправе трбовать от их организатора возмещения поне-сенного из-за отмены игр или переноса их срока реального ущерба.

Лицам, которые в соответствии с условиями проведения лотереи, тота-лизатора или иных игр признаются выигравшими, должен быть выплачен ор-ганизатором игр выигрыш в предусмотренных условиями проведения игр размере, форме (денежной или в натуре) и срок, а если срок в этих условиях не указан, не позднее десяти дней с момента определения результатов игр либо в иной срок, установленный законом.

В случае неисполнения организатором игр, указанной в пункте 4 ст. 1063 обязанности участник, выигравший в лотерее, тотализаторе или иных играх, вправе требовать от организатора игр выплаты выигрыша, а также возмещения убытков, причиненных нарушением договора со стороны орга-низатора.

А теперь подробнее коснемся изменений в Гражданском кодексе РФ, а также налоговом законодательстве в области лотерей.

Как известно, с введением в действие с 1 марта 2006 г. части второй Гражданского кодекса РФ отношения, связанные с организацией лотерей и участием в них, впервые оказались в поле гражданско-правового регулирова-ния на уровне закона. Разделяя позицию законодателей большинства ино-странных правовых государств, российский законодатель также в целом не-одобрительно относится к лотерее, что выразилось в отказе в предоставлении судебной защиты требованиям граждан и юридических лиц, связанных с ор-ганизацией лотерей и участием в них (ст. 1062 ГК). Очевидно, российский законодатель не считает оправданным имущественный риск в случаях, не связанных с созданием реальных объектов гражданского оборота и обменом такими объектами .

Появившиеся в ГК новые правила об лотереи заслуживают вниматель-ного анализа, однако сначала необходимо сказать несколько слов о приме-няемой в этой области терминологии. Хотя в ГК и иных законах, регули-рующих гражданско-правовые отношения, по-прежнему отсутствуют опре-деления лотерей, определения этих понятий сегодня содержатся в ст. 364 На-логового кодекса РФ . Хотя в этой норме указывается, что в ней приводятся определения понятий, используемых для целей главы 29 НК, не усматривает-ся каких-либо препятствий для использования определений соответствую-щих понятий и для целей применения гражданского законодательства.

Итак, ст. 364 НК определяет азартную игру как основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тота-лизатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора). Это правило корреспондирует правилу п. 1 ст. 1063 ГК, согласно которому отношения между организаторами лотерей, то-тализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр Россий-ской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, лицами, а для лотерей юридическими лицами, получившими от уполномоченного государственного или муниципального органа право на проведение таких игр в порядке, установленном законом, - и участниками игр основаны на догово-ре. Таким образом, игру в смысле ст. 1062, 1063 ГК можно определить как основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или не-сколькими участниками между собой либо с организатором игр.

Использованная литература

  1. Нормативно-правовые акты
  2. Конституция РФ. М.: Эксмо, 2006.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья, четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 1 февра-ля 2008 года. М.: Эксмо, 2008. 720 с. Российское законодатель-ство.
  4. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Текст с изменениями и дополнениями на 5января 2008 года. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 180 с. Российское законодательство.
  5. Кодекс Российской Федерации об Административных правонару-шениях. Текст с изменениями и дополнениями на 3 марта 2008 года. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008.- 200 с. Российское зако-нодательство.
  6. Федеральный Закон «О лотереях». Текст с изменениями и дополне-ниями на 2 февраля 2006 N 19-ФЗ// Российская газета, 08.02.2006, №25.
  7. Федеральный Закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муници-пальных нужд». Текст с изменениями и дополнениями на 8 декабря 2007 года// Российская газета, 14.11.2007. № 254.
  8. Федеральный Закон «О рекламе». Текст с изменениями и дополне-ниями на 18 февраля 2006 года N 231-ФЗ. КонсультантПлюс. http://base.consultant.ru/.
  9. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Текст с изменениями и дополнениями на 25 октября 2007// Российская га-зета, 27.10.2007. № 241.
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года. N 793 «Об уполномоченном федеральном органе испол-нительной власти, осуществляющем функции по выработке госу-дарственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр (в ред. Постановле-ния Правительства Российской Федерации от 30.05.2007. № 336)//Собрание законодательства РФ ,04.06.2007. №23. Ст.2801.
  11. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального закона «О лотереях» от 5 июля 2004 года N 338// Российская газета, 13.07.2004. № 148.
  12. Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе» от 22 февраля 2008 года № 116// Собрание законодательства, 03.03.2008. №9. Ст. 853.
  13. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Россий-ской Федерации от 8 июня 1999 г. N 5347/98 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.1999. N 9.
  14. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации «О лоте-рейных билетах» от 9 августа 2004 года N 65н//Российская газета, 05.10.2004. № 218.
  15. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 16 сен-тября 2004 г. N 83н «Об утверждении правил осуществления кон-троля за проведением государственных лотерей и негосударствен-ных лотерей, проводимых от имени немуниципального образования, а также форм и сроков предоставления отчетности о проведении го-сударственной лотереи и негосударственной лотереи, проводимой от имени муниципального образования//Российская газета, 07.10.2004. № 220.
  16. Письмо Министерства Финансов Российской Федерации «О прави-лах проведения лотерей на территории Российской Федерации» от 30 июля 2004 года N 05-03-11/03. КонсультантПлюс. http://base.consultant.ru/.
  17. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 15 марта 2005 г. N 39н «О внесении изменений в приказ Министерства Фи-нансов Российской Федерации от 9 августа 2004 г. N 66н»//Российская газета, 19.04.2005. №80.
  18. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации «О реали-зации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817». Текст с изменениями и дополнениями на 11.07.2005//Российская газета, 16.08.2005. № 179.
  19. Правила осуществления контроля за проведением государственных и негосударственных лотерей, проводимых от имени муниципально-го образования. Приложение N 1 к Приказу Министерства Финансов Российской Федерации от 16.09.2004 N 83н//Российская газета, 07.10.2004. №220.
  20. Собрание законодательства Российской Федерации. 2004, N 28, ст. 2907.
  21. Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 2. Ст. 171.
  22. Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 8. Ст. 609; 2003. N 2. Ст. 167.
  23. Вестник Банка России. 1996. N 24.
  24. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1995. N 8. С. 2 - 3.
  25. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1996. N 24.
  26. Бюллетень нормативных актов Российской Федерации. 2001. N 35; 2002. N 32.
  27. Научная и специальная
  28. Белов В.А. Игра и пари как институты гражданского права // Зако-нодательство. 1999. N 9.
  29. Белов В.А. Ценные бумаги в российском гражданском праве. М., 2006.
  30. Брагинский М.И. Договоры об играх и пари: понятие, виды, право-вое регулирование. М.: Статут, 2007.
  31. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о банковском вкладе, банковском счете; банковские расчеты. Кон-курс, договоры об играх и пари. Книга 5. В 2 томах. Том 2. М.: Ста-тут, 2007.
  32. BTL: ловушка для потребителя. 21.09.2007. http://re-port.ru/articles/369/.
  33. Бухгалтерский учет и налогообложение у комитента и комиссионе-ра в случае, если лотерейные билеты реализуются по договору ко-миссии// РОСЭК, 12.06. 2007.
  34. Гражданское право. Часть 2./Под ред. Мозолина В.П. 2007. 483 с.
  35. Губин Е.П., Шерстобитов А.Е. Расчетный форвардный контракт: теория и практика // Законодательство. 1998. N 10.
  36. Дернбург Г. Пандекты. Т. III. Обязательственное право. М.,2007.
  37. Законодательство об играх и лотереях в Российской Федерации. 10.04.2008. http://64.233.183.104/search?q=cache:tkWNlxGqM1kJ:www.tpprf.ru/img/uploaded/.
  38. Замирский В. Лотерея серьезный бизнес//Комсомольская правда. 04.04.2006.
  39. Ковтун Е. Игорный бизнес в России: законодательное регулирова-ние. СПб.: Юридический центр пресс. 2007.
  40. Ковтун Е., Горошко Е. Азартные игры и пари в России. М.: АиН. 2008.
  41. Крашенинников Е.А. Ценные бумаги на предъявителя. Яро-славль,2006.
  42. Малеина М.Н. Правовое регулирование организации и проведения лотерей // Государство и право. 2003. N 6.
  43. Миронов И.В. Проблемы алеаторных правоотношений в россий-ском праве. Автореф. дис... канд. юрид. наук. М.,2006.
  44. Миронова Т.А. О состоянии лотерейного дела в России и пробле-мах его законодательного регулирования/Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2002. - № 19 (175).
  45. Молдавский Е. Споры о праве на лотерейный билет // Советская юстиция. 1975. N 18.
  46. Мособлдума предлагает налог на игорный бизнес сделать феде-ральным// Комсомольская Правда. 11.03.2008.
  47. Основные изменения за последний месяц - подробный вари-ант//КонсультантПлюс. Выпуск от 03.04.2008.
  48. Проведение лотерей// Учет в туризме. №4, 2006.
  49. Разыгрались. Лотерея как элемент продвижения на конкурентном рынке. http://www.omskmedia.ru/loterea.html.
  50. Рахмилович А.В., Сергеева Э.Э. О правовом регулировании расчет-ных форвардных договоров // Журнал российского права. 2007. N 2.
  51. Ростова Н. Промо-акции и реклама: юридические аспекты// Кон-сультант, № 15, август 2006.
  52. Хейзинга Й. Человек играющий. В тени завтрашнего дня. - М.,2007.
  53. Эрделевский А. Игры и пари // Российская юстиция. 1999. N 8.
  54. Эрделевский А.М. Новое в законодательстве об играх и пари. Ма-териал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 марта 2007 года. Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007.
  55. Материалы судебной (арбитражной) практики
  56. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 16 декабря 2002 г. N 282-О «О прекращении производства по делу о проверке конституционности статьи 1062 Гражданского кодекса Рос-сийской Федерации в связи с жалобой коммерческого акционерного банка «Банк Сосьете Женераль Восток»» // Собрание законодательст-ва Российской Федерации. 2002. № 52 (ч. II). Ст. 5291.


Другие похожие работы