Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Гражданское право --> Правовые проблемы становления и деятельности института саморегулирования в строительстве

Правовые проблемы становления и деятельности института саморегулирования в строительстве

ТГУ

Дипломная по предмету:
"Гражданское право"



Название работы:
"Правовые проблемы становления и деятельности института саморегулирования в строительстве"




Автор работы: на отлично
Страниц: 99 шт.



Год:2013

Цена всего:3000 рублей

Цена:4000 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломной работы.

Мировой опыт показывает, что система работает только тогда, когда тот или иной специалист несет персональную ответственность, рискуя в случае неверного решения потерять работу и возможность дальше работать в этой отрасли. Мы - за ответственность профессионалов, чтобы специальные решения принимались специалистами и отвечали за них специалисты. Если саморегулирование останется таким, как сейчас, то оно хуже лицензирования. И "смерть русскому" будет не в идее саморегулирования, а в ее реализации.

Предметом исследования являются правовые нормы, содержащиеся в законодательных актах и их применение при регулировании отношений вытекающих из института саморегулирования в строительстве.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие из института саморегулирования в строительстве.

Ведение и осуществление саморегулирования в строительной сфере призвано в будущем в полной мере обеспечить предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и которые будут выполняться членами саморегулируемых организаций. Кроме того, саморегулирование нацелено на повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Для достижения указанных целей законодательно закреплены новые способы обеспечения имущественной ответственности участников строительной деятельности перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами: страхование гражданской ответственности членов саморегулируемых организаций, формирование компенсационного фонда саморегулируемых организаций, за счет которого будут покрываться возможные убытки ее членов, будут формироваться третейские суды и наблюдательные советы при саморегулируемых организациях. Немаловажное значение должны приобрести внутренние стандарты и правила, разработанные саморегулируемыми организациями для своих членов.

Нужно помнить, что у всех строителей одна цель - сделать услуги на строительном рынке доступнее и качественнее. Для этого и создавался институт саморегулирования, чтобы с помощью профессионалов навести порядок в отрасли. Как только законодательная или исполнительная власть отгораживается от специалистов, перестает их слышать, создает без их участия новые и новые условия, саморегулирование заканчивается. Чтобы быть услышанными, профессионалам необходимо объединяться и создавать эффективный механизм взаимодействия с властью и лоббирования своих интересов, а не объединение, которое является продолжением бюрократии и девальвирует саморегулирование.

Проблема исследования отношений вытекающих из саморегулирования в строительстве состоит в том, что нередко на практике возникает очень много неурегулированных законом ситуаций, которые разрешаются исключительно в судебном порядке.

Для комплексного и всестороннего решения данной проблемы необходимо законодательное заполнение «белых пятен» в саморегулирование в строительстве.

Цель данной дипломной работы заключается в исследовании публично-правовых и частно-правовых отношений, возникающих в рамках саморегулирования в строительстве.

В связи с этим требуется разрешение следующих задач:

- исследование понятия СРОС, их роли и места в системе государственного регулирования и контроля за качеством строительного продукта в России и правовых основ саморегулирования в сфере строительства в современных условиях;

- анализ особенностей саморегулируемых организаций в строительстве за рубежом;

- анализ проблем создания СРОС;

- анализ контрольной и экспертной деятельности СРО;

- анализ проблем деятельности СРОС в современных условиях.

В заключении подвести итоги проделанному исследованию.

Методологической основой дипломной работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать отношения вытекающие из саморегулирования в строительстве как динамическую категорию, зависящую от различных условий. Также в работе были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.

Научная новизна дипломной работы определяется тем, что проведено комплексное исследование саморегулирования в строительстве в рамках последних изменений законодательства.

Нормативной правовой основой исследования являются: федеральные законы Российской Федерации, подзаконные акты, нормативные акты министерств и ведомств.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Институт саморегулирования в строительной сфере

1.1. Правовые основы саморегулирования в сфере строительства

1.2. Понятие СРОС, их роль и место в системе государственного регулирования и контроля за качеством строительного продукта в России

1.3. Субъекты правоотношений института СРОС, особенности их правового положения

1.4. Саморегулируемые организации в строительстве за рубежом

ГЛАВА 2. Проблемы создания СРОС

2.1. Прием в члены СРОС

2.2. Формирование фондов СРОС

2.3. Содержания регламентов, работа филиалов СРОС

ГЛАВА 3. Проблемы деятельности СРОС

3.1. Контрольная деятельность в саморегулируемой организации и правовые недостатки института саморегулирования предпринимательской деятельности в области строительства

3.2. Экспертная деятельность СРО при выдаче свидетельства о допуске, внесении изменений в свидетельство

3.3. Страховая деятельность в системе саморегулирования

3.4. Система профобразования и аттестации института саморегулирования

3.5. Защита прав СРОС и ее членов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

И ЛИТЕРАТУРЫ

Использованная литература

  1. Международные акты
  2. Модельный закон о саморегулируемых организациях (Принят в г. Санкт-Петербурге 31.10.2007 Постановлением 29-7 на 29-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 2007. N 41. С. 144 - 172.
  3. Нормативно-правовые акты
  4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.10.2011) // Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 17.10.2011) // Российская газета, N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996.
  7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 23.09.2011) // Российская газета, N 220, 20.11.2002.
  8. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 27.09.2011) // Российская газета, N 137, 27.07.2002.
  9. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 27.09.2011) // Российская газета. 2004. 30 дек.
  10. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.10.2011) // Парламентская газета, N 151-152, 10.08.2000.
  11. Федеральный закон от 27. 07. 2010 г. № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс, 2011.
  12. Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" // Российская газета, N 255, 31.12.2009.
  13. Федеральный закон от 22.07.2008 N 148-ФЗ (ред. от 27.09.2011) "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Парламентская газета, N 47-49, 31.07.2008.
  14. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (ред. от 27.09.2011) // Российская газета. 2007. 6 дек.
  15. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 27.09.2011) "О несостоятельности (банкротстве)" // Российская газета, N 209-210, 02.11.2002.
  16. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.09.2011) "О техническом регулировании" // Российская газета. 2002. 31 дек.
  17. Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 04.10.2011) "О рынке ценных бумаг" // Российская газета, N 79, 25.04.1996.
  18. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.09.2011) "О техническом регулировании" // Парламентская газета, N 1-2, 05.01.2003.
  19. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 22.07.2011) "О некоммерческих организациях" // Российская газета, N 14, 24.01.1996.
  20. Постановление Правительства РФ от 29.09.2008 N 724 (ред. от 24.09.2011) "Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций" // Российская газета, N 208, 03.10.2008.
  21. Постановление Правительства РФ от 9 июля 2004 г. N 344 "Об утверждении Временного положения о размещении и расходовании средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих" (ред. от 21.08.2011) // "Российская Бизнес-газета", N 27, 20-26.07.2004.
  22. Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" // Российская газета, N 88, 26.04.2010.
  23. Приказ Минэкономразвития РФ от 29 сентября 2006 г. N 303 "Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы отчета об оценке ценных бумаг, требованиях и порядке выбора саморегулируемой организации оценщиков, осуществляющей проведение экспертизы" // СПС КонсультантПлюс, 2011.
  24. Перечень, утвержденный Приказом Минрегионразвития РФ № 624 от 26 апреля 2010 г. // СПС КонсультантПлюс, 2011.
  25. Письмо Департамента страхового надзора Минфина России от 23.10.1997 N 24-11/05 "Об упорядочении проведения страхования профессиональной ответственности отдельных категорий работников" // СПС КонсультантПлюс, 2011.
  26. Судебные акты
  27. Постановление Конституционного Суда РФ от 3 апреля 1998 г. N 10-П // СПС КонсультантПлюс, 2011.
  28. Постановление Конституционного Суда РФ от 19 декабря 2005 г. N 12-П// СПС КонсультантПлюс, 2011.
  29. Багандов А.Б. Административно-правовое регулирование лицензионных отношений в Российской Федерации: теоретико-правовые основы, современное состояние, перспективы: Автореферат на соискание ученой степени д.ю.н. Ростов-на-Дону, 2006.
  30. Басова А.В. Правила и стандарты саморегулируемых организаций как источник предпринимательского права // Юридический мир. 2008. N 4.
  31. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс, 2011.


Другие похожие работы