Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Гражданское право --> Разделение властей, представительство, представитель (2 задачи)

Разделение властей, представительство, представитель (2 задачи)

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Контрольная по предмету:
"Гражданское право"



Название работы:
"Разделение властей, представительство, представитель (2 задачи)"




Автор работы: Ольга
Страниц: 32 шт.



Год:2003

Цена всего:1000 рублей

Цена:2000 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Теория разделения властей зародилась во Франции в середине 18 века и была связана, прежде всего, с борьбой крепнувшей буржуазии против феодального абсолютизма, борьбой с системой, тормозившей развитие общества и государства. Появление новой концепции было связано с именем Ш. -Л. Монтескье, человека, известного не только в качестве прогрессивного теоретика, но и как опытного практика государственно-правовой деятельности, понимающего проблемы неэффективного функционирования государственных органов ( Монтескье занимал видное положение президента Бордоского парламента - судебного учреждения). В своей фундаментальной работе \"О духе законов\"(1748г.) Монтескье изложил результаты длительного исследования политико-правовых установлений нескольких государств, прийдя к выводу, что \"свобода возможна при любой форме правления, если в государстве господствует право, гарантированное от нарушений законности посредством разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, которые взаимно сдерживают друг друга\" . Как видно, цель теории - создание безопасности граждан от произвола и злоупотреблений властей, обеспечение политических свобод.

Конечно же, теория разделения властей возникла не на пустом месте, она явилась логическим продолжением развития политико-правовых идей, возникших в 17 веке в Англии, теория разделения властей стала частью начинавшей формироваться теории правового государства. Вообще, принцип разделения властей имеет очень важное значение для правового государства, так как \"реализация этого принципа выступает одним из конституционно-организованных проявлений политического плюрализма в государственной сфере, способного обеспечить столь необходимое для цивилизованного гражданского общества правление правового закона и непредвзятое правосудие. \"

Разберем поподробнее основные положения теории разделения властей (по Монтескье). Во-первых, существует три рода власти: законодательная, исполнительная и судебная, которые должны быть рас- пределены между разными государственными органами. Если же в руках одного органа сконцентрируется власть, различная по своему содержанию, то появится возможность для злоупотребления этой властью, а следовательно, свободы граждан будут нарушаться. Каждая ветвь власти предназначена для осуществления определенных функций государства. Основное назначение законодательной власти - \"выявить право и сформулировать его в виде положительных законов, обязательных для всех граждан... \". \"Исполнительная власть в свободном государстве предназначена для исполнения законов, устанавливаемых законодательной властью\". \"Задача судей в том, чтобы решения и приговоры \"всегда были лишь точным применением закона. Судебная власть карает преступления и разрешает столкновения частных лиц. \". Однако, \"хотя органы власти действуют самостоятельно, речь идет не об абсолютном обособлении, а лишь об относительной их самостоятельности и одновременном тесном взаимодействии друг с другом, осуществляемом в пределах их полномочий\" .

Во-вторых, должна действовать система сдержек и противовесов, дабы власти контролировали действия друг друга. \"Взаимовлияние законодательной и исполнительной властей гарантирует реальность права, которое в конечном счете отражает компромисс сталкивающихся воль и интересов различных социальных слоев и сил... За нарушение законов министры могут быть привлечены законодательным собранием к ответственности. В свою очередь, исполнительная власть в лице государя сдерживает от произвола законодательную власть, будучи наделена правом налагать вето на решения законодательного собрания, устанавливает регламент его работы и распускает собрание... \". Безусловно, сейчас предусмотрен намного более разнообразный и эффективный механизм \"сдержек и противовесов\", чем тот, который мы видим в трудах Ш. Мон- тескье, однако уже в его работах были заложены основные принципы и институты, посредством которых взаимодействуют органы государственной власти ( что видно из приведенных цитат). В наше время, как правило, \"законодательная власть ограничивается референдумом, президентским правом вето, Конституционным Судом, а внутренним ее ограничением является двухпалатное построение Парламента\". \"Исполнительная власть ограничена ответственностью перед Парламентом и подзаконным характером издаваемых ею нормативных актов; должна сохраняться также внутренняя разделенность между Президентом и Правительством, федеральной и региональной властью. Судебная власть подчинена Конституции и закону, а ее внутреннее разделение воплощается в том, что Конституционный Суд выделяется из всей судебной системы, меняется круг полномочий прокуратуры, вводятся системы специальных судов, мировых судей. \".

Содержание работы

1. Принцип разделения властей 3

2. Понятие и виды представительства. Полномочия представителя 17

2. 1. Понятие и виды представительства 17

2.2. Полномочия представителя 23

Задача 1 27

Задача 2 29

Литература 32

Использованная литература

  1. Н. М. Азаркин \"Монтескье. \"/Москва/Юридическая / 1988.
  2. В. Е. Чиркин \"Разделение властей: социальные и юридические аспекты\". /Советское государство и право/ 1990. №8
  3. Конституция США /США. Конституция и законодательные акты/ Москва/ Издательская группа \"Прогресс\". \"Универс\"/ 1993.
  4. \"Демократия: государство и общество\"/ \"Юрист\"/ 1995.
  5. В. С. Основин\"Перестройка представительной системы: тенденции, парадоксы, проблемы\"/ Правоведение/ 1991. №2
  6. Л. С. Явич \"Господство права\"/ Правоведение/ 1990. №5
  7. О. Г. Румянцев \"Основы конституционного строя России\"/ Москва/ \"Юрист\"/1994.
  8. В. Б. Аверьянов \"Содержание деятельности аппарата государственного правления и его организационные формы \"/ Советское государство и право/ 1988. №6
  9. Л. И. Иванов/ Вступительная статья к сборнику \"Судебная и правоохранительная системы\"/ Москва/БЕК/ 1994.
  10. Ю. А. Тихомиров \"Власть в обществе: единство и разделение\". / \"Советское государство и право\". / 1990. №2.
  11. В. Е. Чиркин \"Элементы сравнительного государствоведения\"/ Москва/1994
  12. ГК Российской Федерации (комментарий). - М.: 1995.
  13. Гришаев С. П. Гражданское право, Учебник. - М.: 1998.
  14. Калпин А. Г., Масляев А. И., Гражданское право, часть 1, Учебник. - М.: 1997.
  15. Садиков О. Н., Гражданское право России, часть 1. - М.: 1996.
  16. Юридическая энциклопедия. - М.: 1995.
  17. Гражданский процессуальный кодекс РФ.
  18. Гражданский процесс. Учебник /Под ред. В.А. Мусина, Н.А. Чечиной, Д.М. Чечота. - М.: «Проспект», 1998.


Другие похожие работы